24‑го. «Три сестры». Начало: 7 ч. Конец: 10 ч. 52 м. Суф. М. Л. Виноградов.
24‑ го. «Три сестры». Начало: 7 ч. Конец: 10 ч. 52 м. Суф. М. Л. Виноградов. Начали в семь часов из-за публики, которая собиралась к 7 час. Юрий Понс 25‑ го. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. Конец: 9 ч. 45 м. Юрий Понс 26 декабря. Вечер. «У царских врат» (91). Начало: 7 ч. 5 м. Конец: 10 ч. 30 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Тамарин и Ираклий Гаркави отсутствовали без предупреждения. Жилинскому пришлось выходить одному[dlxxix]. В. Протасевич Гаркави предупредил вовремя. Ю. Е. Понс вызвал И. И. Горского, который должен был прийти после 3‑ го акта «Вишн. с. » в Театре Сов. Раб. Деп. Л. Мухина Горский и Тамарин после III акта «Вишневого сада» и пошли в Театр. Я послал даже Булгакова на всякий случай. Но все трое опоздали к концу «Царских врат». III акт «Вишн. сада» кончился в 10 ч. 15 м., а «Врата» при мне кончались в 10 ч. — 10 ч. 5 м. Юрий Понс {316} Я не мог «опоздать», т. к. не занят в «Вратах», а пришел в театр выручить, ибо никого на выходах не было. Л. Булгаков 27 декабря. «Царь Федор Иоаннович». Начало 7 ч. 8 м. Конец 10 ч. 50 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев 28 декабря. «Иванов». Начало 7 ч. 8 м. Конец 10 ч. 50 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Прошу обратить внимание на сторожей на сцене — вместо того, чтобы следить за порядком, они сами делают беспорядок: Аверьянова никогда нет на месте, а другой, Павлов, или не понимает, или не знает, что он должен делать, — то его нет на месте, то он заводит во время акта громкие разговоры. А. Велижев Обращаю внимание П. А. Подобеда. С. Бертенсон. П. Подобед Присоединяюсь к просьбе А. Б. Велижева. Ради Бога, обратите внимание. Это невозможно. Юрий Понс 29 декабря. Утро. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 12 ч. 5 м. Конец 4 ч. 14 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев
29 декабря. Вечер. «На дне». Начало: 7 ч. 7 м. Конец: 10 ч. 21 м. Суфлер В. Н. Малышевский. В. Протасевич 31 декабря. «У жизни в лапах». Начало 7 ч. 6 м. Конец 10 ч. 55 м. Cуфлер М. Н. Малышевский Новый год. 1919 1 января. Утро. «Синяя птица» (305‑ е предст. ). Начало: 12 ч. 12 м. Конец: 4 ч. 10 м. Суфл. В. Н. Малышевский Необходимо починить сахарную голову и птицу на проволоке. Юрий Понс 1‑ го янв. Вечер. «У царских врат» (92). Начало: 7 ч. 12 м. Конец: 10 ч. 37 м. Суфл. М. Л. Виноградов. Ю. Понс 2‑ го января. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 5 м. Конец: 9 ч. 49 м. Ю. Понс Театр СРД. «На дне». Начало 7 ч. 5 м. Конец 10 ч. 45 м. Суфлер В. Н. Малышевский. 3 января. «Царь Федор Иоаннович». Начало 7 ч. 7 м. Конец 10 ч. 45 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Я уже раз писал и просил напомнить исполнителям о соблюдении тишины за кулисами, а также и о том, чтобы приходили на место {317} по звонку — ни то ни другое правило не соблюдается. Еще раз прошу напомнить. А. Велижев 4‑ го янв. «Вишневый сад». Начало: 7 ч. 8 м. Конец: 11 ч. 1 акт налево у окна (от зрителя) сквозная дыра в стене. К. Станиславский И. И. Титову прошу дать расписаться. С. Бертенсон Гаркави не пришел без извещения. Я хотел его назначить на роль молодого человека в III акт. Вообще сегодня многих не было из-за «Бранда»[dlxxx]. Пришлось заменять и отпускать некоторых, чтобы они не опоздали на «Бранда». Юрий Понс В III акте на потолке первого плана 2 громадные дыры, видные из зрительного зала. С. Бертенсон 5 января / 23 декабря. Утро. «Село Степанчиково» (57). Начало 12 ч. 6 м. Конец 4 ч. 20 м. Суфлер В. Н. Малышевский. А. Велижев 5 января. Вечер. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 10 м. Конец: 10 ч. 12 м. В. Протасевич. С. Бертенсон 8‑ го января. Утро. «Синяя птица» (306‑ е предст. ). Начало: 12 ч. 30 м. Конец: 4 ч. 25 м. Суф. В. Н. Малышевский. Начало было задержано из-за публики, которая плохо собиралась (трамваи не ходили и были исключительно дети из школы). Ю. Понс. С. Бертенсон
8 января. Вечер. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 5 м. Конец: 9 ч. 52 м. В. Протасевич. С. Бертенсон 9‑ го января. Утро. «Синяя птица» (307‑ е). Начало: 12 ч. 8 м. Конец: 4 ч. 10 м. Суф. В. Н. Малышевский. За последнее время очень часто практикуется следующая вещь: совершенно не считаются с тем, какой спектакль идет в Театре, и вызывают на репетицию во время спектакля, присылают заместителей совершенно не подходящих и совершенно не считаются со мной. Я все-таки веду пьесу и должен знать, кто у меня в пьесе занят, кто будет и кого нет. Сегодня на «Синей птице» взяли у меня Гаркави и Жилинского в I Студию. Вчера Ершова куда-то на репетицию. Сегодня, не уведомив меня, вместо Федоровой прислали Орлову, вместо Грачевой — Рапопорт (II Студия). Кроме того, из репертуара, где написано: II Студия. Дневник студии («Белые ночи»), вовсе не видно, что «Некуда» не идет. Я распоряжаюсь. Оказывается, Телешева и Краснопольская приходят. Дживелегова, хотя и с головной болью, обещает мне прийти к I акту и не приходит. Булгакова приходит к концу первого акта, и т. д. и т. д. Когда кого-нибудь нет, приходится для замены всех так упрашивать, как будто я приглашаю ломать камни или таскать тяжести. Ей-богу, я больше устаю от всего этого, от неизвестности, в которой находишься относительно каждого, {318} чем от десяти проведенных «Синих птиц». Раньше были бутафоры, теперь сотрудники и сотрудницы. Юрий Понс Прошу сообщить об этом Б. М. Сушкевичу и Е. В. Калужскому[dlxxxi]. С. Б. Очень извиняюсь перед Юрием Евгеньевичем и театром. Хотя Телешева и Краснопольская не были заняты по репертуару, они были заняты в студии, но я забыл предупредить Понса о том, чем и доставил несколько неприятных минут. Е. Калужский 9‑ го января. Вечер. «Три сестры». Начало: 7 ч. 15 м. Конец: 11 ч. 5 м. Суф. М. Л. Виноградов. Артисты лениво собираются на звонки, особенно перед 3 акт. Приходится давать тревожные звонки 4 и 5 [раз]. 1 и 2 акт — доска с замком, причем замок плохо дает звон, а щеколды нет. К. Станиславский В 3 акте звонят в там‑ там не так, как в набат, а как в барабан. К. Станиславский Сегодня то же, что и на «Синей птице»: приходят на маски не те, кого ждешь, а те, кого вызываешь, не приходят, или не застаешь их в течение всего дня дома. Юрий Понс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|