Отечественная журналистика пореформенного времени. Формирование и развитие русской частной прессы.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Либерализация взаимоотношений власти и прессы. Временные правила о печати 1865 г., их влияние на развитие журналистики. Возрождение «толстого» журнала, его лидерство в системе печати пореформенной эпохи. Роль журналов «Современник», «Русское слово», «Отечественные записки» в развитии этого типа издания. Связь «толстого» журнала с общественной мыслью России. Количественный и качественный рост частных газет в столицах и в провинции. Появление первых информационных агентств.
Есин Б.И. История русской журналистики 19 в. – М., 2003. Жирков Г.В. История цензуры в России 19-20 вв. – М., 2001.
Становление однопартийной прессы после революции 1917 года. Формирование концепции прессы тоталитарного режима. Утверждение в стране однопартийной печати нового типа, обоснование В. Лениным ее особенностей. Становление в годы гражданской войны системы однопартийной советской журналистики, ее составные.
Жирков Г.В. История цензуры в России 19-20 вв. – М., 2001. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 – начало 21 в.). – М., 2005. Советская журналистика в годы Великой Отечественной войны. Творчество И. Эренбурга К. Симонова, А. Толстого, М. Шолохова, Б. Горбатова. Перестройка отечественной журналистики после начала войны. Создание и организация работы «Совинформбюро». Деятельность советского радио. Организация работы военных корреспондентов. Система военной печати. Газета «Красная звезда» и ее редактор Д. Ортенберг. Партизанская и подпольная печать. Ведущие темы журналистских выступлений. Публицистика периода войны. Ее ведущие мастера К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, И. Эренбург, Б. Полевой.
Есин Б.И. Триста лет отечественной журналистики. – М., 2002. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 – начало 21 в.). – М., 2005.
Журналистика суверенной России. Тенденции развития. СМИ России в период становления суверенного государства: структура, деятельность в условиях рынка, взаимоотношение с властью, ведущие темы выступлений. Состояние и проблемы современной российской журналистики. Новейшие информационные технологии. Публицистика современной России.
Есин Б.И. Триста лет отечественной журналистики. – М., 2002. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 – начало 21 в.). – М., 2005. Газетно-публицистический стиль в системе функциональных стилей современного русского языка. Понятие функционального стиля. Определение газетно-публицистического стиля. Место газетно-публицистического стиля в системе функциональных стилей современного русского языка. Экстралингвистические и собственно лингвистические факторы формирования газетно-публицистического стиля. Конструктивный принцип газетно-публицистического стиля (по В. Г. Костомарову). Наиболее общие черты газетно-публицистического стиля. Лексико-фразеологические, морфологические, синтаксические особенности газетно-публицистического стиля.
Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе: некоторые особенности языка современной газетной публицистики. – Изд. Московского университета, 1971. – 268 с. Накорякова К. М. Литературное редактирование. – М.: Издательство ИКАР, 2004. – 432 с. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка / Д. Э. Розенталь. – М.: АСТ-ЛТД, 1998. – 380 с. Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2005. – 651 с. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной; члены редколлегии: Е. А. Баженова, М. П. Котюрова, А. П. Сковородников. – 2-е изд., испр. и доп. – М. Флинта: Наука, 2006. – 696 с. (статья «Публицистический стиль»).
Блок 2. Практико-аналитические вопросы Характеристика одного из современных российских СМИ (по выбору). Печатное издание. Общая информация: название издания, вид (газета, журнал), время существования, учредитель, главный редактор, объем и формат, периодичность и тираж. Типологическая характеристика издания (например, на основе типологических признаков по А.И. Акопову). Обязательно должны быть рассмотрены целевая аудитория издания, его содержание (тематика и проблематика), структура (рубрикация), дизайн (стилистика графического оформления). Следует назвать основных авторов и кратко отметить особенности их творчества (с упоминанием конкретных публикаций). РВ- и ТВ-канал. Основные данные о канале (название, формат вещания, форма собственности, руководители канала, штат канала, общая характеристика контента). История канала (дата появления, основные этапы развития, направления трансформации). Наиболее интересные проекты канала (названия и краткая история нескольких проектов в новостном, аналитическом и документально-художественном секторе вещания). Ведущие журналисты, краткая характеристика их работы. Наиболее яркие достоинства и недостатки канала, возможности повышения интереса к нему. Интернет-СМИ. Общая информация: название, вид (сетевая версия, онлайновое СМИ – издание, ТВ, радио, ИА), время существования, учредитель, главный редактор, посещаемость (среднесуточное число уникальных посетителей). Тематическая направленность, целевая аудитория. Структура: рубрикация, разделы. Жанровое своеобразие публикаций. Авторский состав, использование ресурсов гражданской журналистики. Использование интерактивных механизмов (комментарии, форумы, опросы и т.п.), конвергенция с социальными сетями. Особенности использования мультимедийной информации. Особенности конвергенции с оффлайновыми версиями издания (для сетевых версий СМИ). Наличие спецпроектов и дополнительных сервисов на сайте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|