Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика обеспечения финансово-экономической устойчивости на основе бенчмаркинга




Строительное предприятие представляет собой сложную социально-экономическую систему, призванную удовлетворять потребности населения, предприятий и отраслей материального производства в строительной продукции и услугах. Функционирование и развитие этой системы зависит от целого ряда различных факторов, среди которых в современных условиях немаловажное значение приобретают факторы рыночного характера:

-изменения в покупательной способности и предпочтениях потребителей;

-активизация конкурирующих предприятий строительства;

-гибкое ценообразование в сфере производства стройматериалов и строительных конструкций;

-возникновение новых форм собственности.

Одним из подходов к решению проблем развития строительного предприятия в рыночных условиях является стратегическое управление, в рамках которого осуществляется выработка маркетинговой стратегии развития в зависимости от уровня потенциального спроса и интенсивности конкуренции на товарных рынках, то есть выбор направлений конверсии деятельности предприятия для достижения успеха на рынке. При этом маркетинговая стратегия представляет собой целенаправленное приведение содержания и формы организации маркетинга в соответствии с требованиями рынка.

Аналитическое обобщение научных подходов, привлечение ряда теоретических положений позволили провести уточнение и углубление формулировки маркетинговой стратегии развития строительного предприятия. Маркетинговая стратегия применительно к предприятиям строительства:

-задаёт направления деятельности предприятия на рынке строительной продукции;

 -обеспечивает формирование скоординированных маркетинговых целей для каждого предприятия строительства;

 -заставляет руководство предприятия постоянно оценивать сильные и слабые стороны соей маркетинговой деятельности;

 -определяет альтернативные возможности использования ресурсов предприятия строительства;

 -демонстрирует важность маркетинга на рынке строительной продукции. С учётом вышеприведённого формирования маркетинговой стратегии развитие строительного предприятия представляет динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, нацеленных на будущее развитие предприятия, которая включает:

-систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых потребителей строительной продукции, позволяющий обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающий процедуру устойчивого конкурентного преимущества;

 -разработку концепций эффективного планирования и проектирования строительства и предоставления дополнительных услуг;

-уточнение миссии предприятия жилищного строительства (на сегодняшний день миссия должна рассматриваться шире ориентира на максимизацию прибыли предприятия);

 - определение целей, разработку стратегии развития и обеспечения сбалансированной структуры портфеля заказов и финансового портфеля;

 - процесс разработки основных направлений стратегической политики строительного предприятия в области товара, цен, коммуникаций, распределения и сбыта с учетом факторов, постоянно меняющейся маркетинговой среды.

Бенчмаркинг (конкурентная сравнительная стратегия) является относительно новой концепцией развития бизнеса, связанной с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства и переносом этих методов на конкретный бизнес, нуждающийся в улучшении.

В настоящее время рассматриваются несколько типов бенчмаркинга:

1. Внутренний – основанный на сравнении аналогичных процессов, услуг внутри данной организации.

2. Конкурентный – основанный на сравнении продукции деятельности предприятия с сильнейшим внешним конкурентом или несколькими конкурентами.

3. Функциональный – сравнение своей организации с другими организациями, которые не являются прямыми конкурентами

4. Консультативный – сравнение организации с другими организациями, используя консультативную службу.

Бенчмаркинг любого вида предполагает постоянное изучение лучшего в практике конкурентов и создание на этой основе эталонной модели для собственного бизнеса.

Бенчмаркинг позволяет выявлять и использовать в конкретной компании то, что другие делают лучше, определять ключевые факторы успеха (КФУ).

Основная цель в стратегии строительного бизнеса заключается в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечивают выживание, устойчивое функционирование и развитие предприятия в обозримой перспективе. Чтобы стратегия оказалась действенной, она должна быть максимально ясной и предусматривать не только установления приоритетов, но и распределение ответственности, среди её исполнителей, учитывать потребности в технологии, в машинах и оборудовании, материалах и в стимулировании сбыта.

Выбор стратегии зависит от степени насыщения рынком и возможностей строительного предприятия обновлять производство.

Итак:

Построение организационно – механического механизма, обеспечение конкурентоспособности строительной организации предполагает три блока задач:

· «диагностика»: выявление существующих или потенциальных конкурентных преимуществ.

· Блок целепологания: постановка целей, разработка конкурентной стратегии и тактики управления строительной организацией.

· Реализация: обеспечивает механизм выполнения поставленных целей.

М етоды бенчмаркинга:

1. SWOT анализ.

Сильные стороны:

- Многоплановость предприятия

- Возможность реализации интеллектуального задела

- Резервы производственных мощностей

- Малая зависимость проектов друг от

- Удобное территориальное расположение (транспортные развязки близко к центру)

- Наработанные связи с клиентами

- Высокий трудовой потенциал, трудовые династии

Слабые стороны:

- Нарастание кредиторской задолженности

- Частая смена директора

- Недостаток инвестиционного капитала

- Изношенность строительных машин и механизмов

- Низкая заработная плата работников

- Рост социального напряжения

- Значительная дебиторская задолженность

- Нарастание убыточности

Возможности:

- Объединение в ассоциацию строительных организаций

- Снижение цен на энергоресурсы

- Получение налоговых льгот

Угрозы:

- Агрессивное поведение конкурентов - Потери части рынков

- Нестабильность экономического окружения

- Инфляция

Результаты проведённого анализа оформляют в виде многофакторной матрицы SWOT, которая даёт возможность установить связи между сильными и слабыми сторонами, присущими предприятию, внешними угрозами и возможностями. Необходимо, прежде всего, выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а затем определение связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения стратегии предприятия строительства.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия представляет собой базу для разработки альтернативных стратегий, благодаря чему предприятие может увеличить своё влияние на рынке.

2. Метод ПСА (проблемно-ситуационный анализ).

 Основная задача ПСА: оценка потенциальной конкурентоспособности организации для реализации инвестиционных проектов. Инвестиции строительства производятся в форме капитальных вложений. Повышенная конкурентоспособность строительного предприятия создает благоприятные условия для получения капитала от инвесторов. Инвесторы заинтересованы отдавать капитал тем строительным предприятиям, которые способны максимально эффективно его использовать. ПСА может отражать все принципиальные аспекты деятельности фирмы:

· Маркетинг (ценовая политика, продажи, реклама и PR, качество строительства);

· Потенциал фирмы (мощность, производительность, лицензии);

· Финансы (величина капитала, источники инвестиций, ликвидность, оборачиваемость, рентабельность);

· Менеджмент (организационный уровень, профессионализм менеджмента, планирование и контроль, информационное обеспечение).

Анализ конкурентов предусматривает использование всех инструментов маркетинга (продукции, ассортимента, цены, репутации, поставок, коммуникации, продажи, обслуживания, упаковки). Первый шаг при анализе конкурентов – анализ уровня конкурентоспособности продукта. Второй шаг – определение главного или основного потребителя продукции, главных конкурентов по каждому инструменту маркетинга. При этом необходимо быть максимально объективным и хорошо знать рынок продукции. Третий шаг – использование бенчмаркинга - определение высоты рейтинга инструмента маркетинга предприятия по сравнению с конкурентами, которые наиболее важны для потребителя.

Завершающим этапом строительного предприятия является её реализация.

Одним из основных направлений реализации предложенной маркетинговой стратегии является ориентация предприятия строительства на эффективность. При этом достижение целей развития предприятия возможно только более эффективными, чем у конкурентов, методами при определении потребностей целевых рынков и удовлетворении их.

При таком понимании возрастает возможность усиления действия факторов, способствующих росту эффективности маркетинговой стратегии развития строительного предприятия.

Эффективность маркетинговой стратегии развития строительного предприятия должна основываться на трёх составляющих:

- на правильно выбранных долгосрочных целях;

- на комплексном анализе внешнего окружения;

- на реальной оценке собственных ресурсов и возможностей предприятия.

Бенчмаркинг позволяет конкретизировать деятельность строительного предприятия, детализирует статус и обеспечивает направление и ориентиры для определения его места на рынке и стратегии развития. Бенчмаркинг позволяет раскрывать возможности строительного предприятия, которые позволяют ему адаптироваться на рынке, достичь определённой финансовой устойчивости и уверенности в динамичной среде современного бизнеса, повышение прибыльности, повышение доходности при меньшем риске финансовых потерь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...