Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативно-правовое регулирование государственного управления в социально-культурной сфере.




Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г., Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. Данная служба осуществляет контроль и надзор за фармацевтической деятельностью, соблюдением стандартов социального обслуживания, медицинского обслуживания, за осуществлением различных медицинских экспертиз, производством, оборотом, безопасностью лекарственных средств, выдает лицензии на осуществление медицинской деятельности и т.д.

Закон РФ «Об образовании» (в ред. от 13 января 1996 г. с изм. и доп.), ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании (от 22 авг. 1996 г. с изм.), типовые положения об образовательных учреждениях, уставы образовательных учреждений (организаций), иные многочисленные акты. Например, Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, утвержденное приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г.

В соответствии с положением о Министерстве образования и науки РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г., оно осуществляет следующие функции.

1. Министерство образования и науки является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

2. Министерство образования и науки осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

3. Министерство образования и науки вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.

4. Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

- порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая профессиональное образование, подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов в федеральных образовательных учреждениях;

- формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, порядок их выдачи, включая подтверждение, признание и установление эквивалентности этих документов за рубежом в соответствии с международными договорами РФ;

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательного процесса в образовательных учреждениях;

- положение о порядке замещения должностей работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

- положение об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях и научных организациях независимо от ведомственной принадлежности;

- федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, учебным планам;

- положение об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений.

 

51. Антимонопольная деятельность. Лицензионно-разрешительная система в Российской Федерации.

 

Антимонопольное законодательство - комплекс правовых актов в странах с рыночной экономикой, направленных на поддержание конкурентной среды, противодействие монополизму и недобросовестной конкуренции.

 

Первый в России антимонопольный нормативный акт - Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках был принят 22 марта 1991 года. Т.к. данные закон не свежий, то он почти весь утратил силу! Но все, же является основой российского антимонопольного законодательство.

Закон явился основой для формирования в Российской Федерации антимонопольного законодательства, подготовки и принятия соответствующих нормативных документов. К таким документам следует отнести Правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (утверждены приказом ГКАП России от 12 мая 1994 г. 53), Закон о дополнении Уголовного кодекса РСФСР и Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Отдельный блок составляют акты о Государственном Реестре предприятий-монополистов и о специальном регулировании их деятельности.

Антимонопольная деятельность (А.Д.)- это определенная вся совокупность методов и средства по обеспечению надлежащего исполнения антимонопольных норм юр лицами и антимон. Органами.

Рассмотрим А.Д. на Федеральной антимонопольной службе: Положение «О Федеральной антимонопольной службы», утверд. Правительством от 31 июня 2004 г.

ФАС- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию НПА, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

В основные функции Федеральной антимонопольной службы входит ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%; определение доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках и финансо­вых организаций на финансовых рынках, а также проведение провер­ки соблюдения антимонопольного законодательства на товарных рынках хозяйствующими субъектами, федеральными органами ис­полнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, наделенными функциями государственного управле­ния (местного самоуправления), получение от них необходимых до­кументов, информации, объяснений в письменной и устной формах.

К ведению Федеральной антимонопольной службы также отно­сится принятие нормативных правовых актов в сфере антимонополь­ной деятельности. Федеральная служба устанавливает:

— порядок определения доминирующего положения финансо­вых организаций на рынке банковских услуг;

— порядок определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами;

— порядок определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг;

— порядок определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг;

— порядок определения доминирующего положения негосудар­ственных пенсионных фондов;

— формы уведомления о соглашениях или согласованных дейст­виях финансовых организаций; и т.д.

Федеральная антимонопольная служба также осуществляет кон­троль и надзор за:

— соблюдением коммерческими и некоммерческими организация­ми, федеральными органами исполнительной власти, органами испол­нительной власти субъектов Российской Федерации и органами местно­го самоуправления антимонопольного законодательства, законодатель­ства о естественных монополиях, законодательства о рекламе;

— действиями, которые совершаются с участием или в отноше­нии субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении ко­торого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состоя­ния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;

— соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях;

— соблюдением установленных законодательством о естествен­ных монополиях требований об обязательности заключения догово­ров субъектами естественных монополий;

— соблюдением установленных антимонопольным законода­тельством требований о заключении договоров хозяйствующими субъектами и финансовыми организациями, занимающими домини­рующее положение на соответствующих рынках;

— действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах объектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых состав генерирующих компаний;

В целях исполнения своих функций Федеральная антимонополь­ная служба также выдает соответствующие заключения и предпи­сания:

— заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внут­реннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер в случаях, преду­смотренных законодательством в указанной сфере;

— заключения о наличии или отсутствии ограничения конку­ренции на товарном рынке при введении, изменении и прекраще­нии действия таможенных тарифов, а также при введении нетариф­ных мер;

— предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями (ихруководителями), федеральны­ми органами исполнительной власти, органами исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ­ления, а также организациями, наделенными функциями государст­венного управления (местного самоуправления), их должностными лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными пред­принимателями, в случаях, предусмотренных антимонопольным за­конодательством и законодательством о рекламе.

Федеральная антимонопольная служба также осуществляет со­гласование в случаях, установленных законодательством о конкурен­ции на товарных рынках, создания, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, полу­чения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов.

 

Лицензионно-разрешительная система в Российской Федерации.

ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности». Разрешительный порядок, т.к. это добровольное волеизъявление, никто никого не принуждаетJ, главное- это соответствовать требований.

v лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

v лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;

v лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;

v лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

v лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;

v лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

v соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

Критерии определения лицензируемых видов деятельности: относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

 

лицензирующие органы: Правительство Российской Федерации не относится к лицензирующим органам, так не осуществляет функцию лицензирования. Однако, Законом о лицензировании оно наделено широкими полномочиями в сфере правового регулирования лицензирования. В соотв. со статьей 5 Закона о лицензировании Правительство:

- утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности. Например, Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года №612 «Об утверждении положения о лицензировании производства медицинской деятельности», Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года №600 «Об утверждении положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности», Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года №817 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией» и другие;

-определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;

-устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

· Во исполнение указанных положений Закона о лицензировании Правительством Российской Федерации принято Постановление от 26 января 2006 года №45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (далее Постановление Правительства №45). Данным Постановлением утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование. К таким органам отнесены:

 

«МВД России»: Негосударственная (частная) охранная деятельность

Негосударственная (частная) сыскная деятельность

Торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия

Торговля патронами к оружию

Экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию

Коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию

 

ФМС России: Деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации

 

МЧС России: Деятельность по предупреждению и тушению пожаров,

Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Ростехнадзор: Эксплуатация пожароопасных производственных объектов

 

ФСБ России: Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность

Деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств

Деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств

Предоставление услуг в области шифрования информации

Разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем, и иные (их кучаL).

На каждый вид деятельности, предоставляется лицензия. Деятельность может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет, по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

1) разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

2) производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

3) ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

4) испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

5) деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;

6) деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;

7) предоставление услуг в области шифрования информации;

8) разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;

9) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

10) деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;

11) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

12) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;

13) деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;

14) разработка вооружения и военной техники;

15) производство вооружения и военной техники;

16) ремонт вооружения и военной техники;

17) утилизация вооружения и военной техники;

18) торговля вооружением и военной техникой;

И иные…..

 

52. Государственное управление в области охраны природы. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды.

 

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к при­родным богатствам, которые являются основой устойчивого разви­тия, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ.

регулируется ФЗ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окру­жающей среды».

В соответствии с этим Федеральным законом под окружающей средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропо­генных объектов. Компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воз­дух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоно­вый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обес­печивающие в совокупности благоприятные условия для существова­ния жизни на Земле.

Природные объекты — это естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.

Основными целями охраны природной среды являются создание бла­гоприятной окружающей среды — то есть окружающей среды, качест­во которой обеспечивает устойчивое функционирование естествен­ных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, а также устранение негативного воздействия на окружаю­щую среду — то есть воздействия хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Основными средствами охраны природной среды являются:

оценка воздействия на окружающую среду — вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или не­возможности ее осуществления;

мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) — ком­плексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воз­действием природных и антропогенных факторов;

государственный мониторинг окружающей среды (государствен­ный экологический мониторинг) — мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Российской Фе­дерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

К полномочиям органов государственной власти Российской Федера­ции в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отно­сятся такие полномочия, как обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; разработка и издание федеральных законов и иных нормативных пра­вовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением; разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития Россий­ской Федерации; координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия

Полномочиями в сфере отношений, связанных с охраной окружаю­щей среды, обладают и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Это такие полномочия, как определение ос­новных направлений охраны окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации с учетом географических, при­родных, социально-экономических и иных особенностей субъек­тов Российской Федерации;

Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды осуществляют Министерство природных ресурсов Российской Федерации и находящиеся в его ведении Федераль­ная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное агент­ство по недропользованию, Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральное агентство водных ресурсов. Министерство природных ре­сурсов Российской Федерации осуществляет координацию и кон­троль находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств.

Кроме того, государственное управление в данной области осу­ществляют Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральная служба по экологическому, техно­логическому и атомному надзору, являющиеся самостоятельными федеральными органами исполнительной власти, руководство ко­торыми напрямую осуществляет Правительство Российской Феде­рации.

1. Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной полити­ки и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, ис­пользования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, вклю­чая управление государственным фондом недр и лесным хозяйст­вом, использование и охрану водного фонда, использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов, эксплуата­цию и обеспечение безопасности водохранилищ и водохозяйствен­ных систем комплексного назначения, защитных и других гидро­технических сооружений (за исключением судоходных гидротехни­ческих сооружений), использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов животного мира, от­несенных к объектам охоты), особо охраняемых природных территорий, а также в сфере охраны окружающей среды (за исключением сферы экологического надзора). Ух какое большоеL

Основной функцией данного Министерства является принятие нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности. Такие акты определяют, в частности:

— порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, пре­доставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами;

— порядок постановки запасов полезных ископаемых на государ­ственный баланс и их списания с государственного баланса;

— порядок переоформления лицензий на пользование участками недр;

— классификацию запасов и прогнозных ресурсов полезных ис­копаемых по видам полезных

— нормы средств пожаротушения в местах проведения на терри­тории лесного фонда работ, культурно-массовых и других меро­приятий.

Министерство природных ресурсов Российской Федерации воз­главляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Ми­нистерство природных ресурсов Российской Федерации обязанно­стей и реализацию государственной политики в соответствующей сфере.

2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования явля­ется федеральным органом исполнительной власти, осуществляю­щим функции по контролю и надзору в сфере природопользо­вания'.

Полномочия осуществление контроля и надзора в сфере природопользования, а именно:

— в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыбо­ловства);

— в области организации и функционирования особо охраняе­мых природных территорий федерального значения;

— за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

— за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

— за использованием и охраной водных объектов;

— за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и при­родных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и в исключительной экономической зоне;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет и разрешительные функции. Она выдает разрешения (ли­цензии) на следующие виды деятельности:

— добывание объектов животного и растительного мира, зане­сенных в Красную книгу Российской Федерации;

— оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;

— добывание объектов животного мира, не отнесенных к объек­там охоты и рыболовства, и пользование ими;

3. Федеральное агентство водных ресурсов является федеральным ор­ганом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказа­нию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

В полномочия входит осуществление ряда мер в области водных ресурсов. Оно организует перераспределение водных ресурсов водных объектов, находящихся в федеральной собственности; подготовку и осуществление в установ­ленном порядке противопаводковых мероприятий, мероприятий по проектированию и установлению водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, а также мероприятий по предот­вращению и ликвидации вредного воздействия вод, а также проведе­ние государственной экспертизы схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, а также предпроектной и проектной доку­ментации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов.

В функции Федерального агентства водных ресурсов входит вы­дача, оформление и регистрация лицензий на водопользование, а также взимание сбора за выдачу лицензий на водопользование и представление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений по определению размера указанного сбора.

Федеральное агентство также осуществляет государственный мо­ниторинг водных объектов, государственный учет поверхностных и подземных вод и их использования;

4. Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.

К полномочиям отно­сятся осуществление государственного мониторинга лесов; государ­ственного учета лесного фонда; отнесение лесов к группам лесов и ка­тегориям защитности лесов, перевод лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов, соответственно, в другую группу или ка­тегорию, а также рассмотрение материалов о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с веде­нием лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и о переводе земель лесного фонда в земли других категорий.

Федеральное агентство лесного хозяйства также ведет государст­венный лесной кадастр; организует проведение лесоустройства; про­ведение лесных конкурсов и лесных аукционов, предоставление уча­стков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, заключе­ние соответствующих договоров, осуществляет и разрешительные функ­ции: согласует места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, а также выдает разрешения на проведение в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.

Федеральное агентство также организует деятельность государст­венной лесной охраны

5. Федеральное агентство по недропльзованию- организация государственного геологического изучения недр, конкурсы и аукционы на пользование недрами, оценка месторождения недр, принятия решений о предоставлении права пользования недрами!!

Данные агентства подведомственны федеральным министерствам!

6. ФС по гидрометеорологии и мониторингу окруж. Среды м ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору - являются самостоятельными федер. органами исполнительной власти, руководит ими напрямую Правительство

 

53. Государственное управление в сфере образования.

Образование — это целенаправленный процесс воспитания и обу­чения в интересах человека, общества, государства, сопровождаю­щийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) уста­новленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином образования понимается дос­тижение и подтверждение им определенного образовательного уров­ня, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конститу­ционных прав граждан Российской Федерации.

Правовой основой управления в области образования являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность следующих элементов: образовательных программ и го­сударственных образовательных стандартов различного уровня и на­правленности; сети реализующих их образовательных учреждений раз­личных организационно-правовых форм, типов и видов, а также орга­нов управления в области образования и подведомственных им учреждений и организаций.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессио­нальные (основные и дополнительные).

Профессиональные образовательные программы направлены на последовательное повышение профессионального и общеобразова­тельного уровней граждан, подготовку специалистов соответствую­щей квалификации. К профессиональным относятся программы: на­чального профессионального образования, среднего профессиональ­ного образования, высшего профессионального образования, а также послевузовского профессионального образования.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федера­ции общие вопросы воспитания, образования и науки находятся в со­вместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Содержание государственного управления в данной сфере заключа­ется в том, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определя­ют соответствующие приоритетные направления развития образова­ния и науки, обеспечивают формирование системы педагогических и научных организаций, осуществляет межотраслевую координацию образовательной, научной и научно-технической деятельности, раз­работку и реализацию образовательных, научных и научно-техниче­ских программ и проектов, развитие форм интеграции образования и науки, реализацию достижений науки и техники.

Общие вопросы управления в области образования и разграниче­ния компетенции в данной области определяются главой III «Управ­ление системой образования» Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

В соответствии с этим Законом к ведению федеральных органов го­сударственной власти, в том числе и органов исполнительной власти, в области образования относятся следующие вопросы:

— формирование и осуществление федеральной политики в об­ласти образования;

— правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей компетенции;

— обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;

— разработка и реализация федеральных целевых и международ­ных программ в области образования;

— формирование федеральных государственных органов управ­ления образованием, а также ведомственных органов управления об­разованием и руководство ими, назначение руководителей этих ор­ганов;

— согласование назначений руководителей образовательных уч­реждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено за­коном и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

— установление порядка создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений;

— установление перечней профессий и специальностей, по кото­рым ведутся профессиональная

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...