Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теория художественного образования

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(1 вариант)

Исторический учебный модуль

Теория и история художественного образования.

1. Становление изобразительного искусства в истории первобытного общества. От рисунка к символу.

2. Достижения изобразительного искусства и рисование как общеобразовательный предмет в обучении детей в Древнем Египте.

3. Достижения изобразительного искусства Древней Греции в области скульптуры и становление художественных школ.

4. Развитие рисунка и живописи в искусстве Древней Греции.

5. Монументальная живопись и искусство портрета в Древнем Риме – развитие и упадок.

6. Становление изобразительного искусства в Средние века (Виллар де Оннекур)..

7. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования (Ченнино Ченнини, Альберти).

8. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования (Леонардо да Винчи, Дюрер).

9. Становление академической системы художественного образования (Братья Караччи)

10. Методы обучения рисованию в ХУП-ХУШ вв. в Западной Европе. Каменский, Джон Локк, Жан Жак Руссо – их роль в развитии художественной педагогики.

11. Рисование как общеобразовательный предмет в педагогических взглядах Пестолоцци и его последователей (Иосиф Шмидт, Рамзауаэр, Петр Шмид).

12. Рейнольдс об академических методах преподавания рисования.

13. Рассуждения Дидро и Гете о методах академического образования. Учение Гете о цвете. 

14. Методы преподавания рисования братьев Дюпюи.

15. Методические аспекты становления и развития изобразительного искусства в Древней Руси (до конца ХУП века).

16. Подготовка художников и рисование как общеобразовательный предмет в России первой половины ХУШ века (Прейслер)

17. Становление Императорской Академии художеств.

18. Императорская Академия художеств ХУШ века – содержание и методы обучения (А.П.Лосенко).

19. Императорская Академия художеств в первой половине ХΙХ века. и ее роль в совершенствовании методики преподавания рисунка (Г.И.Угрюмов, А.И.Иванов, А.Е.Егоров, В.К.Шебуев, А.Г.Венецианов).

20. Роль Строгановского художественно-промышленного училища и рисовальных школ России первой половины ХΙХ века в подготовке художников-педагогов.

21. Рисование как общеобразовательный предмет в системе Министерства народного просвещения России. Научно-теоретические положения Г.А.Гиппиуса.  

22. Художник-педагог А.Сапожников и его научно-методические положения в преподавании рисования.

23. Конкурсы работ по рисованию в Императорской Академии художеств.

24. Педагогические курсы при Императорской Академии художеств.

25. Педагогическая система П.П.Чистякова.

26. «Геометральный» и «натуральный» методы преподавания рисования.

27. Исследования ученых конца ХΙХ-ХХ века об изобразительном творчестве детей. Биогенетическая концепция развития ребенка в изобразительной деятельности. (К.Риччи, Г.Кершенштейнер, К.Лампрехт).

28. Преподавание рисунка и живописи в Школах Ашбе и Холлоши.

29. Американская система преподавания изобразительного искусства на рубеже ХΙХ-ХХ веков (Пранг, Тедд).

30. Преподавание рисования в общеобразовательных учебных заведениях России с конца ХΙХ века до революции 1917 года.

31. Основные положения программы «Рисование на начальной ступени обучения в связи с лепкою и черчением», созданной в 1912 году в Петрограде.

32. Художественное образование в высших учебных заведениях в начальный период существования советской власти (содержание методов обучения).

33. Бакушинский А.В. о развитии художественного творчества ребенка, его роль в художественно-педагогической науке.

34. Состояние преподавания рисования - изобразительного искусства в советской школе 20-х - 30-х годов. Постановления партии с правительства.

35. Метод обучения рисунку Д.Н.Кардовского и его вклад в разработку программ по изобразительному искусству.

36. Становление системы высшего художественно-графического образования. (Кардовский Д.Н., создание художественно-графического факультета МГПИ им. В.П.Потемкина).

37. Состояние преподавания рисования - изобразительного искусства в советской школе с 40-х годов до настоящего времени (научно-исследовательские работы по эстетическому воспитанию и художественному образования).

 

Методический учебный модуль

Теория художественного образования

1. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству

2. Контроль со стороны учителя за учебным процессом. Подготовка учителя к уроку. Общие требования к уроку изобразительного искусства.

3. Планирование учебной работы по изобразительному искусству на учебный год и на каждую четверть.

4. Общие требования к уроку изобразительного искусства (образовательные, воспитующие, развивающие).

5. Подготовка учителя к уроку изобразительного искусства (план-конспект урока изобразительного искусства).

6. Принцип воспитывающего обучения изобразительному искусству.  

7. Принцип научности обучении изобразительному искусству.

8. Принцип системности и последовательности в обучении изобразительному искусству.

9. Принцип активности и сознательности в обучении изобразительному искусству

10. Принцип доступности и прочности в обучении изобразительному искусству.

11. Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству.

12. Методика использования технических средств обучения на уроках изобразительного искусства

13. Организация выставки детского изобразительного творчества в общеобразовательной школе.

14. Содержание, организационные формы и методы внеклассной по изобразительному искусству

15. Межпредметные связи преподавания изобразительного искусства и других общеобразовательных предметов.

16. Организация, оборудование, оснащение и оформление кабинета изобразительного искусства в школе.

17. Цель, формы и методы обучения изобразительному искусству в профильных классах общеобразовательных школ.

18. Методы обучения искусству портрета на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе

19. Методика проведения занятий по лепке.

20. Характеристика различных методов обучения изобразительному искусству. Факторы, определяющие выбор методов обучения в преподавания ИЗО

21. Методы обучения изображению фигуры человека на уроках изобразительного искусства

22. Аппликация на уроках изобразительного искусства в школе

23. Выбор методов учебной работы по изобразительному искусству.

24. Контроль и учет успеваемости учащихся.

25. Рисование с натуры как основной вид занятий на уроках изобразительного искусства

26. Виды и формы организации учебной деятельности школьников. Типы уроков и их структура.

27. Роль упражнений на уроках изобразительного искусства в школе.

28. Технические приемы и навыки в изобразительной деятельности детей

29. Сюжетное рисование на темы окружающей действительности на уроках тематического рисования.

30. Иллюстративное рисование на уроках тематического рисования.

31. Декоративная работа на уроках изобразительного искусства

32. Кистевая роспись на уроках декоративного рисования.

33. Графический дизайн на уроках декоративного рисования.

34. Изучение перспективы на уроках изобразительного искусства.

35. Изобразительное искусство в системе дополнительного рисования.

36. Методика организации уроков-бесед об изобразительном искусстве.

37. Виды наглядных пособий и методика их применения на уроках ИЗО

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...