Творческий путь А.Я. Вагановой
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Курсовая работа Роль профессора Ваганововой и ее вклад в историю русского классического танца Введение ваганова хореография танец педагогический Методическая часть профессиональной подготовки артистов балета научно разрабатывалась благодаря деятельности первого профессора балетного искусства, народной артистки РСФСР А.Я. Вагановой. В 1934 г. вышла в свет ее книга «Основы классического танца», в которой переосмыслен и систематизирован художественно-исполнительский опыт предшествующих поколений, заложен научный фундамент теории и практики балетного образования. А.Я. Ваганова - основатель высшего хореографического образования. В конце 20-х - начале 30-х гг. XX века под ее руководством в Ленинградском хореографическом техникуме впервые были созданы педагогическое и балетмейстерское отделения, где оформились черты вузовских специальностей: педагогики хореографии, искусства хореографа, истории и теории хореографического искусства. Однако большая часть идей А.Я. Вагановой реализовались лишь в начале 90-х гг. прошлого века, когда Ленинградское и Московское хореографические училища были преобразованы в высшие учебные заведения, а артисты балета стали получать высшее профессиональное образование. Данная проблема рассматривалась многими педагогами. Поэтому тема курсовой работы «Роль профессора Вагановой и ее вклад в историю русского классического танца», является актуальной в наши дни. Цель исследования: изучить вклад профессора Вагановой в историю русского классического танца. Объект исследования: система хореографического образования А.Я. Вагановой. Предмет исследования: роль профессора А.Я. Вагановой и вклад в историю русского классического танца.
Задачи исследования: исследовать творческий путь А.Я. Вагановой, до становления балетмейстером изучить педагогическую деятельность первого профессора хореографии провести анализ книги А.Я. Вагановой «Основы классического танца» изучить структуру образования в академии русского балета имени А.Я. Вагановой раскрыть специфику системы профессионального хореографического образования А.Я. Вагановой исследовать систему профессионального хореографического образования в настоящее время. В ходе изучения данной проблемы были использованы следующие методы: психолого-педагогический анализ и синтез литературных источников по проблеме исследования, обобщения. Теоретическая значимость работы заключается в том, что анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволит выявить особенности развития педагогической системы Вагановой, раскрыть ее вклад в историю русского классического танца. Практическая значимость работы заключается в том, что практические методы и приемы исследования могут быть использованы педагогами ДОУ, СПО для усовершенствования воспитательно-образовательного процесса по развитию техники классического танца. Данная работа имеет следующую структуру работы: введение, глава 1 «Первый профессор хореографии», глава 2 «Академия Русского танца», заключение, список литературы.
Первый профессор хореографии Творческий путь А.Я. Вагановой Агриппина Ваганова родилась 14 (26 июня) 1879 года в Санкт-Петербурге, в семье капельдинера Мариинского театра. Её отец - Акоп (Яков Тимофеевич) Ваганов - перебрался в Петербург из Астрахани, где со времён Ивана Грозного существовала армянская община; впрочем, сам он был из персидских армян и капитала в Астрахани не нажил; служил унтер-офицером, а после отставки переехал в Петербург.
В 1888 году была принята в Императорское театральное училище. Среди педагогов Вагановой были Евгения Соколова, Александр Облаков, Анна Иогансон, Павел Гердт, Владимир Степанов (запись танца). В младших классах в течение двух лет занималась у Льва Иванова, назвав это время «двумя годами безделья», затем перешла в класс Екатерины Вазем. Первой ролью Вагановой стала мать Лизы, главной героини, в школьном спектакле «Волшебная флейта», поставленном Львом Ивановым для учеников средних классов. В 1897 году, после окончания училища, была принята в балетную труппу Мариинского театра, через несколько лет получила статус солистки. Вагановой блестяще удавались отдельные сольные вариации, например, в балете Делиба «Коппелия», за что её прозвали «королевой вариаций». В 1910-е годы, незадолго до окончания карьеры, начала исполнять главные партии. Мариус Петипа, однако, не ценил её исполнительского мастерства. В его дневниках можно встретить такие записи: «Г-жа Ваганова ужасна. На балет не иду…». Она вносила некоторые изменения в хореографические приёмы, которые вначале могли показаться неуместными строгим ревнителям академизма, однако впоследствии занимали достойное место в технике ведущих танцовщиков. Покинув сцену в 1916 году, занялась преподаванием, после революции - в Петроградском хореографическом училище. Разработала собственную педагогическую систему, основанную на ясности и осмысленности техники, строгости постановки корпуса, позиций рук и ног. «Система Вагановой» сыграла определяющую роль в развитии балетного искусства XX века. С 1931 по 1937 год Ваганова - художественный руководитель балетной труппы ЛАТОБ имени С.М. Кирова. Вагановой впервые из деятелей хореографии в 1946 году присвоено звание профессора. Ваганова - народная артистка РСФСР (1934), лауреат Сталинской премии (Государственной премии СССР, 1946). Таким образом, можно сделать вывод, что в творческой жизни Агриппины Яковлевны Вагановой отчетливо различаются два периода. О первом из них - сценической карьере танцовщицы - она вспоминала с горечью, второй - послереволюционная педагогическая деятельность - принес ей мировое признание. И все же эти периоды взаимосвязаны. В неудовлетворенности артистической карьерой кроются истоки последующих достижений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|