Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система обучения в настоящее время




 

В настоящее время обучение в Академии ведется на двух факультетах - исполнительском и педагогическом. Сегодня в Академии обучается свыше 450 человек. Из них на исполнительском факультете более 300 человек, на педагогическом - более 150. На исполнительском факультете готовят артистов балета. Принимаются дети в возрасте 10 лет. Срок обучения на исполнительском факультете - 8 лет. За это время воспитанники (первые 5 лет обучения) и студенты (последние три года) получают профессиональное образование (классический, характерный, дуэтный, историко-бытовой танец, танец модерн, актерское мастерство), выполняют программу общеобразовательной школы, получают необходимую музыкальную, искусствоведческую и общегуманитарную подготовку. Студенты и воспитанники имеют обширную сценическую практику, участвуя в спектаклях Мариинского и Михайловского театров, спектаклях и концертах Академии на сценах Школьного театра, Эрмитажного и Мариинского театров. Выпускники исполнительского факультета работают в качестве артистов балета в труппах, как правило, с классическим репертуаром.

На педагогическом факультете ведется подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием по четырем специальностям: педагог-репетитор балета, балетмейстер, балетовед, концертмейстер балета. В 2004 году предполагается открытие отделения балетного менеджмента. Срок обучения на педагогическом факультете - 4-5 лет.

Таким образом, совершенствуя методику преподавания танца, обогащая лексикон и эмоциональную выразительность движений, педагоги, продолжатели Вагановой, стремятся к тому, чтобы хореографическая школа отвечала современному уровню российского балетного искусства, приумножала его славу.

 


Заключение

 

В ходе теоретического анализа литературы по проблеме исследования были сформированы следующие выводы:

в творческой жизни Агриппины Яковлевны Вагановой отчетливо различаются два периода. О первом из них - сценической карьере танцовщицы - она вспоминала с горечью, второй - послереволюционная педагогическая деятельность - принес ей мировое признание. И все же эти периоды взаимосвязаны.

блестящая педагогическая деятельность Вагановой и ее книга создали ей славу великого педагога, а сформировавшаяся в России система преподавания классического танца во всем мире называется «методикой Вагановой». Ваганова обобщила сценическую практику русского балетного театра второй половины XIX века (творчество М.И. Петипа), традиции французской школы классического танца (ее ярчайшим представителем в России был Х.П. Иогансон), нововведения виртуозной итальянской школы (Э. Чеккети), принципы преподавания старших коллег Н.Г. Легата и О.И. Преображенской.

с научной точки зрения, изучив русскую, французскую и итальянскую школы, которые с течением времени стали взаимодействовать и дополнять друг друга, Ваганова, основываясь на школе Петипа и развивая ее, поскольку любая школа, согласно ее убеждениям, является живым организмом, а не догмой, создала свою систему обучения, выстраивая уроки так, что они способствовали максимальному развитию тела танцовщицы, и ее ученицы свободно танцевали до пятидесяти лет, вызывая удивление и восхищение всего балетного мира.

академия русского балета - как высшее учебное заведение страны, играет большую роль в сохранении старейшей русской школы классического танца, в хранении развитий традиций прошлого.

- достижением системы Вагановой, обеспечивающей ей жизненность и непрерывное развитие является научно обоснованная последовательность всего учебного процесса. Строгое соблюдение индуктивного метода переходов от простого к сложному, от частного к обобщенному - таков принцип поступательного развития художественного сознания и танцевальной техники учащегося.

- совершенствуя методику преподавания танца, обогащая лексикон и эмоциональную выразительность движений, педагоги, продолжатели Вагановой, стремятся к тому, чтобы хореографическая школа отвечала современному уровню российского балетного искусства, приумножала его славу.

Таким образом Ваганова с математической точностью доказала систему своей пластической аргументации. И школа ее, как великое достояние балетного искусства, была и остается в центре внимания и требования времени, ибо обеспечивает стабильность балетного искусства, прочную базу, на основе которой могут иметь место любые эксперименты, и, овладев которой, танцовщики могут исполнять любую хореографию любых жанров.

Классическая школа и методика Агриппины Яковлевны Вагановой еще очень долго останутся фундаментом балета и классического профессионального танца, фундаментом и основой настоящей хореографии.

Агриппина Яковлевна Ваганова стала первым в нашей стране профессором хореографии. Результатом ее неустанного труда, длившегося не одно десятилетие, стала целая плеяда замечательных танцовщиц.


Список литературы.

 

1. Богданов-Березовский В.М.А.Я. Ваганова. - Л.-М: Искусство, 2000. - 112 с.

. Ваганова А.Я. Классический танец. Школа мужского исполнительств.

Статьи, воспоминания, материалы. - Л.-М: Искусство, 2000. - 344 с.

. Ваганова А.Я. Основы классического танца А.Я. Ваганова. - СПб: Издательство Лань, 2000. - 192 с.

. Вечеслова Т.А. Я - Балерина. - М: Искусство, 2004. - 272 с.

. Галеева Ф.С. Классический танец: размышления о прошлом, настоящем и будущем. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. - Л.-М: Искусство, 2006. - 87-96 с

. Громова Е.В., Шивринская С.Е. Педагогическое наследие А.Я. Вагановой как основа формирования профессиональной компетенции педагогов по классическому танцу. - Л.-М: Искусство, 2004. - 138-140 с.

. История Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой [Интернет ресурс] - www.vaganova.ru.

. Кремшевская Г.Н. Агриппина Ваганова. - М: Исскуство, 2001. - 126 с.

. Кремшевская Г.Н. Агриппина Ваганова. - Л: Искусство, 2002. - 162 с.

. Леонова М.К. Из истории Московской балетной школы. - М: МГАХ, 2008. - 768 с.

. Мельникова Е.П. Классический танец как процесс развития всестороннего совершенствования участников хореографического коллектива. - М: Исскуство, 2005. - 171-174 с.

. Посельская Н.С. Значение русской школы классического танца в системе хореографического образования. - Л: Искусство, 2002. - 100-104 с.

. Романова Е.П., Добровольская Г.Н., Красовская В.М. Русский балет: Энциклопедия. - М: Согласие, 2007. - 365 с.

. Самосатский Л. О пляске. - СПб.: Алетейя, 2002. - 30-48 с.

. Тарасов Н.И. Классический танец. - М: Искусство, 2001. - 478 с.

. Юрьева М.Н. Историко - педагогические предпосылки развития хореографического образования в России. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Амосова. - М: Согласие, 2007. - 77-82 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...