Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сбор и анализ практического материала




 

Успешный сбор практического материала для дипломной работы в значительной степени зависит от того, насколько четко студент представляет себе направление работы и какой материал необходимо получить.

К числу основных материалов, которые необходимы для выполнении дипломной работы относятся:

- сведения об организации (учреждении) на базе которого проводятся исследования;

- результаты психологического обследования лиц, являющихся объектом исследования;

- внешние критерии относительно обследованных лиц;

- индивидуальные психологические карты и другие отчетные материалы;

- другие данные, вытекающие из темы дипломной работы.

 

Перед началом сбора практического материала для дипломной работы студенту рекомендуется составить календарный график выполнения отдельных этапов и уточнить порядок получения необходимых материалов и их оформления для отчета о проделанной работе. Особое внимание следует обратить на оформление отчетных документов о проведении эксперимента. При необходимости студент должен быть готов предоставить Государственной аттестационной комиссии протоколы и регистрационные листы с первичными материалами обследования.

Например, если в ходе диссертационного исследования использовалось наблюдение, то студент должен иметь на руках протокол проведения наблюдения, оформленный соответствующим образом (Рис. 1)

Следует помнить, что правильно и грамотно оформленные результаты исследования свидетельствуют о качестве проведенного эксперимента и о корректности сделанных выводов.

Кроме этого следует отметить, что успех психологического эксперимента во многом зависит от того, как разработана программа, насколько осознано то, что собирается осуществить психолог. Будущие психологи, осваивающие исследовательскую деятельность, могут взять за основу общую структуру программы эксперимента, предложенную А. Сиденко (Рис. 2).

Полученные в ходе психологического эксперимента данные подвергаются качественной и количественной обработке. При обработке практических материалов используются современные методы математико-статистического анализа (динамические ряды групп, группировки, средние величины и показатель вариации, корреляционный анализ и др.), с тем чтобы выявить закономерности и сделать научно обоснованные выводы.

Следует помнить, что за правильность приведенных в работе данных отвечает лично автор. Поэтому если в ходе защиты или на предшествующих этапах будет установлено, что приведенные данные некорректны или статистические обработаны не верно, что привело к формированию автором ложных выводов или автор использовал при написании работы результаты эксперимента, проведенного другим человеком, то такая работа снимается с защиты

 

 

 

Цель: определить активность учащегося на различных этапах урока.

Дата _________

Школа № ________ г. _____________________

Класс ________________ ученик (ученица)

Преподаватель ______________________________________________

фамилия, инициалы

Тема урока: _________________________________________________

 

Этапы урока Активность учащегося на уроке
  Поднимает руку, чтобы ответить Внимательно слушает Тщательно выполняет задания Задает вопросы
уточняющие проблемные
Опрос д/з          
Объяснение нового материала          
Закрепление изученного материала          
Инструктаж д/з          

Примечания: _____________________________________________

 

 


Рис.1 Образец оформления протокола наблюдения

 

Пункт программы Содержание Вопрос
1. Исполнитель эксперимента Фамилия, имя, отчество  
2. Педагогическая цель Ожидаемый результат пед. деятельности, выраженный в позитивных изменениях, появившихся у учащихся благодаря экспериментальной разработке Что хотите изменить в ученике? Какие качества личности хотите воспитать в ученике за счет экспериментальных действий? Какие способности хотите развить? Какие изменения в обученности ученика предполагаете?
3. Цель эксперимента Ожидаемый результат деятельности экспериментатора, выраженный в получении нового знания о психологической действительности Что хотите разработать и апробировать? Что (какие экспериментальные разработки) будете внедрять и проверять? Что будет апробироваться: программа, концепция, методика и т.д.?
3. Гипотеза Логически обоснованное предположение, совокупность психологических воздействий Что предполагаете? В чем состоит совокупность психологических действий, направленных на достижение цели? Что будете проверять?
5. Диагностический инструментарий Средства оценивания результатов эксперимента: анкеты, тесты, стенограммы С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами? С помощью какого типа задач или заданий будет проверяться результативность эксперимента?
6. Критерии оценки ожидаемых результатов Признаки, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки С помощью каких признаков в изменении состояния обследуемых будет оцениваться результативность экспериментальных материалов? Как вы предполагаете их фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в обследуемых?

 

Рис. 2 Вариант структуры программы эксперимента

 

 

3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

 

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «..выпускная квалификационная работа по специальности 020400 «Психология» представляет собой законченную разработку, включающую результаты эмпирического или теоретического исследования, или обоснованный проект коррекционной, тренинговой или диагностической методики. В работе должны быть сбалансировано представлены теоретическое обоснование и выполненная исследовательская, практическая или методологическая работа. Дипломная работа должна выявлять высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности. Объем ее, как правило, должен быть в пределах 50-85 страниц стандартного печатного текста».

Поэтому дипломная работа по специальности «Психология» должна:

— быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития психологии в условиях рыночной экономики;

— носить научно-исследовательский характер в области психологии;

— содержать теоретическую главу и главы, посвященные анализу фактического эмпирического материала, т.е. иметь экспериментально-практическую часть (с аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т.п.);

— характеризовать умение специалиста самостоятельно решать научно-практические проблемы, в том числе, адекватно использовать психологические методы и грамотно интерпретировать результаты психодиагностических исследований;

— показать добросовестность студента в использовании данных исследований и опубликованных материалов других авторов. (Во всех случаях заимствования результатов статистического анализа и материалов других авторов требуется делать ссылки на источники их опубликования с указанием наименования труда, издательства места и года издания, страницы. Дипломные работы без ссылок на источники заимствованного материала к защите не допускаются).

В общем виде можно выделить три группы требований к дипломной работе: требования к оформлению, требования к структуре, требования к содержанию.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...