Пояснительная записка
Стр 1 из 17Следующая ⇒ Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования Молодечненский государственный политехнический колледж
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА С ОСНОВАМИ ЭЛЕКТРОНИКИ
Программа, методические рекомендации для учащихся пищевых специальностей заочного отделения
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии преподавателей спецпредметов специальности 2-36 03 31 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования»
Протокол № от 2008 г.
Председатель комиссии /Д.М.Горох/
Методические указания по дисциплине «Электротехника с основами электроники»
Пояснительная записка Дисциплина «Электротехника с основами электроники» состоит из двух частей. Электротехника – это отрасль науки и техники, связанная с применением электрических и магнитных явлений для преобразования энергии, получения и обработки материалов, передачи информации, охватывающая вопросы получения, преобразования и использования электрической энергии в практической деятельности человека. Электроника – это наука о взаимодействии элементарных заряженных частиц с электромагнитными полями и о методах создания электронных приборов и устройств, в которых это взаимодействие используется для передачи, обработки и хранения информации. Наиболее характерными видами таких преобразований является генерирование, усиление и прием электромагнитных колебаний в широком диапазоне частот. Современная энергетика – это ведущая отрасль народного хозяйства страны в развитии научно-технического прогресса, интенсификации общественного производства. Современные предприятия отрасли представляют собой высокомеханизированные хозяйства, оснащенные новейшими типам энергетического оборудования, эффективными средствами автоматизации, надежными и экономичными системами энергоснабжения. Все промышленные предприятия насыщены разнообразными приборами контроля каждого типа технологического процесса, которые значительно сокращают, а порой и полностью исключают выход некачественной продукции. Средства и приборы электроники буквально пронизывают все технологические операции, обеспечивая высокое качество работы предприятия.
Поэтому в настоящее время специалист любого профиля должен в совершенстве овладеть теоретическими и практическими знаниями в области электротехники Ии электроники, без которых он не может успешно решать сложнейшие задачи современного производства. Предмет «Электротехника с основами электроники» состоит из двух разделов, содержащих 14 тем. Программой дисциплины предусматривается изучение электрических цепей постоянного тока, электромагнетизма, однофазных и трехфазных электрических цепей, а также изучаются электрические измерения, машины постоянного и переменного тока. Все эти вопросы освещены в первом разделе предмета. Во втором разделе дисциплины изучаются электровакуумные и полупроводниковые приборы, схемы выпрямителей, принцип работы усилителей, устройство интегральных микросхем. Данная дисциплина является теоретической базой для изучения последующих дисциплин специального цикла, ее изучение базируется на ученом материале физики и математики. В результате изучения программного материала учащийся должен знать: На уровне представления: ¨ Электрические явления в цепях постоянного тока. ¨ Законы, которым они подчиняются. ¨ Режимы работы цепей постоянного тока. ¨ Вопросы преобразования электрической энергии в тепловую. ¨ Способы соединения резисторов.
¨ Основные магнитные величины и их размерность. ¨ Процессы, происходящие при намагничивании и перемагничивании ферромагнитных веществ. ¨ Явление электромагнитной индукции. ¨ Классификацию электроизмерительных приборов, их устройство и принцип действия. ¨ Особенности цепей переменного тока. ¨ Особенности трехфазных цепей переменного тока. ¨ Назначение, устройство и принцип действия трансформаторов и асинхронных двигателей. ¨ Представлять особенности машин постоянного тока. ¨ Принцип действия полупроводниковых приборов и области их применения. На уровне понимания: ¨ Методику расчета цепей постоянного тока. ¨ Методику одно- и трехфазных цепей переменного тока. ¨ Методику исследования траснформатора. ¨ Методику расчета мощности и выбора электродвигателей. ¨ Методику расчета выпрямителей и подбора диодов для них.
Учащийся должен уметь: ¨ Читать простые схемы электрических цепей. ¨ Изображать схемы простых соединений электрических цепей и уметь собирать их. ¨ Уметь вычислять эквивалентное сопротивление цепи при различных способах соединения резисторов. ¨ Чертить векторные диаграммы для простейших цепей, содержащих R, L и С и определять токи в них. ¨ Составлять схемы выпрямителей
Учащийся должен уметь пользоваться справочной и технической литературой. Распределение часов по темам носит рекомендательный характер. При необходимости предметные (цикловые) комиссии могут вносить обоснованные изменения при соблюдении бюджета времени, выделенного на изучение данного предмета. Материал, изучаемый по учебнику, необходимо конспектировать в тетради. Основные определения следует подчеркивать, формулы выделять. Электрические схемы должны быть вычерчены в условных обозначениях, соответствующих действующим ГОСТам. После проработки какой-либо темы необходимо без помощи учебника вывести доказательство законов и формул. Нельзя ничего оставлять непонятым при изучении предмета; если самому не удается преодолеть затруднение, то необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. Серьезное внимание должно быть уделено задачам и вопросам для самопроверки, а также разбору решений типовых примеров, помещенных в учебнике и в настоящих рекомендациях.
Учащиеся должны систематически работать с учебниками; длительные перерывы срывают сроки выполнения учебного плана и снижают качество работы учащихся. Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков и умений программой предмета предусмотрено проведение 6 лабораторных работ. Для проверки знаний учащихся программой предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, которая выполняется после изучения всего теоретического курса. Рекомендации по выполнению контрольной работы на заочном отделении приведены ниже.
Литература 1. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники: Учеб.пособие для студ неэлектротехн. спец.средних учеб. заведений. 4-е изд., пер. – М.: Высш. шк., 2000. – 752 с..: ил. 2. Усс Л.В., Красько А.С., Кримович Г.С. Общая электротехника с основами электроники Мн.: Выш. школа, 1990 3. Усс Л.В. Лабораторный практикум по общей электротехнике с основами электроники Мн.: Выш. школа, 1993 4. Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника: Учебник для учащ. неэлектротехнич. спец. техникумов.-2-е изд.- М.:Высш.шк., 1990 5. Галкин В.И., Пелевин Е.В. Промышленная электроника и микроэлектроника. Учеб.-Мн.:Беларусь, 2000 Примерный тематический план
Содержание предмета и методические рекомендации по его изучению
Введение Электрическая энергия, ее свойства, особенности и применение. Основные этапы развития отечественной электротехники. Роль электрификации в развитии передовых технологий, автоматизации технологических процессов. Краткое содержание предмета. Значение электротехнической подготовки специалистов среднего звена для освоения новой технологии современного производства.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|