Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Только для эгоистов! . Две жестокости. Если хорошо женщине. Как Вы относитесь к эгоизму?




ТОЛЬКО ДЛЯ ЭГОИСТОВ!

 

По-моему в психотерапевты, вообще, следует идти только увлеченным собственной персоной себялюбцам, которые не боятся боли встречи с самими собой или хотят, готовы научиться преодолевать этот страх.

В психотерапию следует идти людям, настолько эгоистичным, что они уже не могут не беречь среду своего обитания (другого человека), не могут не беречь мир и уже интересуются не собственным покоем (читай: «самоубийством»), но реальностью.

 

ДВЕ ЖЕСТОКОСТИ

 

 

Есть две жестокости.

Одна, когда открыто и преднамеренно причиняют боль, терзают, унижают, глумятся над человеком.

Когда в интернате для умственно отсталых детишек мальчишку, в наказание за то, что он писается, укладывают спать на голую панцирную сетку кровати, то не мудрено, что, едва выйдя из интерната, он берет в руку кирпич и первую, похожую на его воспитательницу прохожую огревает по голове. Он, а не его воспитатель, объявляется преступником. Эта агрессия, как и всякая агрессия, - реакция человека на издевательство над ним.

Такая жестокость - из ряду вон. Она очевидна.

Но есть и другая жестокость, повседневная.

Дочка утром, перед садиком просит у мамы другое платьице, а мама опаздывает на работу и просьбу дочки воспринимает как каприз. Отмахивается. Дочь хнычет. Папа прикрикивает:

- Одевай, что дают!

Дочь ревет. Мама, наконец, вникает в ее просьбу и дает платье:

- Что же ты сразу не сказала?!

- Я говолила. Ты не слушала.

Потом, много позже, мама будет сетовать, что дочь ко всему безразлична или капризна...

• Учительница с тихой укоризной смотрит на шалящих первоклассников и считает себя очень доброй на том основании, что сегодня не мешает им шалить. Но родителям пожалуется, что их сын «опять весь извертелся» на уроке...

• Отец в гневе приводит шестнадцатилетнюю дочь к гинекологу:

- Пусть проверит! Если что, я им покажу! - грозит он вино-ватящейся жене и не знающей, куда спрятаться от стыда дочке...

• Заслуженная учительница, всех детей ладящая под свою систему и наставляющая родителей, как «дурь-то из них (детей) по-вытрясти»...

• Старуха в черном:

~Я их растила, чтобы с тропиночки не сошли, соседскую травку не помяли... А теперь что? Голубей развели. Голубь - птица развратная, на окне случку устраивает! - поучает меня старуха в черном.

Я во дворе с коляской. Мне все дают советы, как дочь воспитывать. Спросил, что теперь с ее дочерью.

- И говорить не хочу - наркоманка поганая. Этот тоже, - она пришла к шестидесятичетырехлетнему сыну, ей восемьдесят пятый год, ~ вот жду, придет... Я его пять раз разводила, больше не буду... Пусть сам, как хочет, разбирается... Нашел себе шалаву...

Очень активная старуха. Все знает...

Есть жестокость, которая принимается за благо и подается, как благо, так, что и сам претерпевающий считает ее благом. Порой не догадывается даже, что может быть иначе.

Это жестокость, когда с трех-пяти лет мы любим не ребенка, а себя в нем. И не растим, предоставляя ему выбирать и строить самого себя, а, считая его tabula rasa - голой доской, рисуем на ней, что хотим, по своему произволу. Подавляем инициативу - саму способность выбирать. Дрессируем ребенка в камикадзе. Как собачку, готовую с радостью бросаться с гранатами под танк.

Эта жестокость незаметная, повседневная и поминутная, когда мы методично и вовсе без злого умысла воспитываем неудачника, самоубийцу по убеждению. Того, кто потом уже сам будет навязывать свой стиль нежити своим детям и всем, на кого будет иметь влияние.

Как эта старуха!

Как отец, растлевающий дочь своей гинекологически ориентированной заботой!

Как та заслуженная учительница, с лучшими намерениями «вытрясающая» из детей душу, как кто-то, когда-то вытряс ее из нее самой!

Как мама, которой в спешке некогда вникнуть в «прихоти» родной дочки!

Как все мы, в ужасе шарахающиеся от человеческого эгоизма, вкуса, инициативы, творчества!

«Не считай себя умнее других! ». «Не высовывайся, да не лезь на рожон»!

Есть жестокость как свойство нашей культуры - она вездесуща и незаметна. Ее мы принимаем нормой.

Я хочу поговорить о ней.

Как это получается, по какой причине мы растим Александров Матросовых, которые будут заражать своим «подвигом» других?!

 

ЕСЛИ ХОРОШО ЖЕНЩИНЕ

 

 

Если хорошо женщине, то хорошо ее сыну, хорошо ее дочке, хорошо ее мужчине - хорошо Родине.

Если женщине плохо, то плохо ее сыну, плохо дочке, плохо мужчине - плохо всем! Все злы, агрессивны и не только дома. Вся планета воюет.

Несчастливый человек - зол и заражает злом, как дурной повадкой.

Но часто ли вы встречаете счастливых женщин?!

Не тех, кто выглядит счастливой, кто за бравадой скрывает муку...

Часто ли мы встречаем женщин, которых счастливыми ощущаем и которые счастливыми ощущают себя?

Почему женщине так часто плохо? Почему, вообще, всем нам плохо гораздо чаще, чем хотелось бы?

 

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЭГОИЗМУ?

 

 

Как вы относитесь к эгоизму? Как - к эгоисту?

Как относитесь к эгоисту в себе?

Но ведь эгоист это - человек, который заботится о том, чтобы ему было хорошо, о своем счастье!..

И здесь нам не миновать разговора о неосознаваемом нравственном чувстве и часто неотрефлексированных социокультуральных нравственных стереотипах, программирующих нашу жизнь, нередко практически совсем без нашего ведома.

Впервые я об этом говорил в 1978 году за «круглым столом» «Комсомольской правды», посвященном проблемам молодой семьи.

Тогда я сказал буквально следующее:

«Пока не будет изжит лозунг «страданием все оправдывается»,

пока страдание не станет осознаваться, как показатель несостоятельности, которую надо немедленно и срочно устранять,

пока несчастливость не будет встречать со стороны окружающих осуждение, как порок,

до тех пор мы будем сетовать на мир, винить всех, ждать сострадания и «манны небесной», мучить себя и других!

Только, когда несчастливость будет вызывать такое же отношение людей, как и всякий другой порок, тогда только у человека будут всегда находиться моральные силы продуктивно разрешать любьье, совместимые с жизнью сложности! »

Попытаюсь это объяснить.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...