Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нет имитаторов счастливых!. 2. Как мы побуждаем человека остановиться в развитии. Как имитатор читает




Нет имитаторов счастливых!

 

Должен напомнить, что имитатор в заботе о том, чтобы казаться, может достигать очень высоких ступеней совершенства в повторении человеческих навыков. «Из кожи вон» он достигает часто очень многого.

Только жизнь, действия открытого опыту человека

- преследуют цели, необходимые ему,

- приносят удовлетворение, во-первых, ему и

- согревают, вовлекают в содержательную жизнь всех вокруг.

Заразить можно только тем, что имеешь.

Имеешь грипп - заразишь гриппом.

Болен самоотречением - заразишь несчастьем.

Счастливый передает счастье, как походку.

Имитатор, чего бы ни достиг,

- сам этим не согрет, не удовлетворен,

- его действия бессмысленны для него. Они всегда - жертва. Жертва позе, роли, задаче соответствовать. За все он ждет награды, платы от других.

- Его жертвы наглядны, но не хорошо от них никому!

Мы знаем гениальных имитаторов. Нет имитаторов счастливых.

 

 

2. Как мы побуждаем человека остановиться в развитии

 

Второй вопрос: каким педагогическим, воспитательским воздействием мы побуждаем ребенка остановиться в развитии?

Или иначе: каким образом один человек побуждает другого (еще не зрелого) человека (зрелый сам выбирает свои пути) остановиться в развитии, стать имитатором, добиваться не пользы, а оценки?

Если мы проследим путь открытого опыту человека, то станет ясно, что он (и втайне! ) достаточно уверен в себе.

Не умея быть рабом, он не хочет господствовать над другим. Хозяйски бережен к этому миру. Любя себя, любит другого.

 

 

Представим его учителем, ставящим двойку  

 

Такой учитель видит возможности ребенка. И от постановки двойки не получает удовольствия.

Видя таланты ребенка, ведет себя по принципу: «Александр Македонский тоже был великий полководец, но стулья ломать зачем!? »

Видя ошибку ребенка, такой педагог двойкой говорит: «Ты замечателен, способен на гораздо большее, но пока вот этого не умеешь! »

Такое сообщение, одаривая искренним признанием, оказывается поддержкой и с радостью используется ребенком. Учит его учиться, открывает опыту.

Оценка ставится за действие, но не оценивает негативно человека.

 

 

Посмотрим путь развития имитатора и представим его потом учителем

 

Это - втайне неуверенный в себе, пыжащийся человек.

Всякое допущение состоятельности другого - угроза его самооценке.

Несостоятельность другого утверждает имитатора в том, что он «лучше».

Такой учитель втайне боится успехов талантливых детей. Он хочет видеть их слабость. (Его в собственных глазах возвышают успехи только тех, кто еще несостоятельнее его -кого он «спасает»)!

Но и, видя ошибку ребенка, он воспринимает ее как доказательство своей педагогической слабости. И тогда облегчает свой страх несостоятельности, доказывая себе и ученику, что это ученик, а не он - бездарь! Тогда двойка - не только оценка ошибки, но доказательство безнадежной бестолковости ученика!

Такой учитель двойкой говорит: «ты - двоечник и у тебя нет перспектив! »

Такую безбудущность никто не может принять (а отделить оценку действия от оценки его самого незрелый человек не в состоянии).

Ученик говорит такому «учителю» - «сам ты бездарь, лгун и двоечник... »

Имитатор негативно оценивает не действие, но самого человека, зачеркивает его возможности, лишает перспективы и тем побуждает того к защите отверганием такой, унижающей его, лишающей будущего оценки. Оценивая так же себя, он и себя обесценивает, лишает ощущения перспектив - будущего.

 

 

В обыденной жизни  

 

Если перенести эту ситуацию в обыденную жизнь, которая полна взаимными сообщениями, текстами и подтекстами словесными, эмоциональными, поведенческими, то станет ясно, что каждомгновенно в общении зрелые люди поддерживают себя и других, делятся опытом. А имитаторы, самоутверждаясь, обижают всех и закрывают других от любых своих, а потом и чужих сообщений.

Это проделывается с детьми, с близкими, друзьями, любимыми, начальниками и подчиненными.

Если мы говорим о воспитателе, педагоге, психологе, психотерапевте, то становится ясным, какое значение для результатов его общения с учеником, клиентом, воспитуемым, пациентом, сотрудником имеет то, кто он сам - открытый опыту человек или темпераментно самоутверждающийся за счет других имитатор.

 

 

Как имитатор читает

 

Интересно, как имитатор читает текст, который мог бы сообщить ему о его ошибках и подсказать пути их исправления!

Если уверенные в своих возможностях, открытые опыту люди в любом человеческом сообщении находят информацию о себе, в том числе и в сообщении об ошибках. Им такое знание помогает исправлять промахи, избегать их - лучше жить.

То люди с тайным чувством малоценности все читают «про них», а не про себя! Привыкнув всякое негативное сообщение относить не к действию, а на счет самого человека, они в любом критическом замечании рискуют услышать критику не своих действий, а самих себя. Поэтому, читая острый текст, они либо с радостью и хорошо понимают его как критику кого угодно другого, либо, получив даже намек, что текст о них, перестают его понимать! Загодя, таким образом, спасаются от угрозы снизить самооценку. Но и лишаются шанса воспользоваться спасительной информацией для себя. Все нужное - не про них!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...