Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели, задачи, формируемые компетенции




ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Методические рекомендации

 

Составители: С.А. Черникова

 

 

Пермь

ИПЦ «Прокростъ»

 


УДК 338

ББК 65

Ч-492

 

Рецензенты:

А.Н. Пыткин, доктор экономических наук, профессор, директор Пермского филиала Института экономики УрО РАН

Е.А. Муратова, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента ФГБОУ ВО Пермская ГСХА

 

Ч-492 Черникова С.А.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: производственно-технологическая: методические рекомендации бакалаврам направления 38.03.06Торговое дело, профиль «Коммерция» / С.А. Черникова. М-во с.-х. РФ федеральное гос. бюджетное образов.учреждение высшего образования «Пермская гос. с.-х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишникова», фак. экон. фин. и коммерции; каф.менеджмента. – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2016. – 40с.

 

Аннотация. В методических рекомендациях изложены основные требования к прохождению практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: производственно-технологическая по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, профиль «Коммерция».

Методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС ВО по направлению 38.03.06 Торговое дело (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1334.

Рекомендованы для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению 38.03.06Торговое дело, профиль «Коммерция».

УДК 338

ББК 65

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: производственно-технологическая: методические рекомендации бакалаврам по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, профиль «Коммерция» рекомендованы к изданию методической комиссией факультета экономики, финансов и коммерции ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, протокол № 4 от «11» октября 2016 г.

 

©ИПЦ «Прокростъ», 2016

© Черникова С.А., 2016

Содержание

 

Введение. 4

1. Цели, задачи, формируемые компетенции. 5

2. Место прохождения практики и ее руководство. 12

3. Содержание практики. 13

4. Индивидуальное задание. 15

5. Структура отчета, требования к его оформлению и защите. 16

6. Рекомендуемая литература. 26

Приложения. 30

 

 


 

Введение

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: производственно-технологическая (далее – Производственно-технологическая практика) является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) бакалавриата. Направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) и ОПОП вуза.

Программа производственно-технологической практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело. Производственно-технологическая практика (Б2.П.2) является частью блока Б2.П «Производственная практика» вариативной части блока Б2 «Практики» подготовки бакалавров. Производственная практика проводится на IV курсе, в 8 семестре.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.06Торговое дело (уровень бакалавриата) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: производственно-технологическая является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы бакалавриата и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку бакалавров.

В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: производственно-технологической студенты закрепляют теоретические знания, полученные в период обучения, приобретают практические навыки и умения самостоятельно решать актуальные экономико-производственные, коммерческие, маркетинговые и другие профессиональные задачи.

 

Цели, задачи, формируемые компетенции

 

Целью производственно-технологической практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных вопросов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной).

Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию теоретической и производственной составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики и отчетных документах.

Задачи производственно-технологической практики:

- участие в работе по организации и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;

- выполнение сбора, хранения, обработки, анализа и оценки информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной);

- изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;

- составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) и проверяет правильность ее оформления;

- выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, участвует в проведении деловых переговоров, заключении договоров на взаимовыгодной основе;

- принятие участия в организации и планировании материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыта) товаров;

- участие в организации, проведении исследований профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)и проводит оценку ее эффективности.

Цель и задачи производственно-технологической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- торгово-технологическая,

-научно-исследовательская.

В ФГОС ВО отмечается, что бакалавр по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, профиль «Коммерция» должен уметь решать практические задачи: выявление, формирование и удовлетворение потребностей; организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству, их учета; проектирование рекламы и осуществление рекламных мероприятий в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке; обеспечение сохраняемости товаров в процессе их товародвижения; регулирование и контроль условий и сроков хранения товаров, проведение инвентаризации, определение и списание потерь; участие в договорной работе, контроль соблюдения условий заключенных договоров; соблюдение основных положений действующего законодательства и требований нормативных документов; оформление и контроль правильности составления технической документации (товаросопроводительных, организационно-распорядительных и иных документов); организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности; проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками.

Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала прохождения практики:

Общекультурные компетенции:

- способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

- способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах; (ОК-2);

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-9).

Общепрофессиональные компетенции:

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления (ОПК-5);

Для освоения программы практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при освоении ранее изученных дисциплин и учебной практики.

При освоении производственно-технологической практики необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения следующих дисциплин: «Теоретические основы товароведения», «Коммерческая деятельность», «Маркетинг», «Рекламная деятельность», «Логистика», «Организация торговой деятельности», «Организация коммерческой деятельности и инфраструктура рынка», «Электронная коммерция», «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности».

Практика способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, профиль «Коммерция» (табл. 1).

Таблица 1 Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате прохождения практики

Коды компетенций Содержание компетенции Планируемые результаты обучения
ОПК-2 владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем Знать: - математический аппарат и методы математического анализа и моделирования (З1); - технологии применения математического аппарата (З2); Уметь: - проводить математический анализ и моделирование (У1); - моделировать различные ситуации в профессиональной деятельности с помощью математического аппарата (У2); Владеть: - навыками математического моделирования ситуаций при решении профессиональных проблем (В1); -навыками работы с компьютером как средством математического моделирования (В2)
ОПК-4 Способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической); Способностью применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией. Знать: - основные методы и средства получения, хранения, переработки информации (З1); - основные методы и средства получения, хранения, переработки информации в управлении профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) (З2); Уметь: - использовать основные методы и средства получения, хранения, переработки информации как средство управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) (У1); - работать с компьютером как со средством управления информацией (У2); Владеть: - навыками получения, хранения, переработки информации для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) (В1); - навыками работы с компьютером как средством управления информацией (В2).
ПК-1 Способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству. Знать: - сущность и содержание ассортиментной политики и методы диагностики дефектов товаров (З1); - методы и средства контроля качества товаров и услуг, приемки и учета товаров по количеству и качеству (З2); Уметь: -обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение и осуществлять контроль качества товаров (У1); - управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты (У2); Владеть: - приемами управления ассортиментом и качеством товаров и услуг и методиками оценки качества товаров и услуг, методиками диагностики их дефектов (В1); - навыками контроля качества товаров и услуг, навыками приемки и учета товаров по количеству и качеству (В2).
ПК-2 Способность осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери Знать: -сущность и содержание торгово-технологических процессов на предприятии и процессы хранения товаров (З1); -затраты материальных и трудовых ресурсов (З2); Уметь: -управлять торгово-технологическими процессами на предприятии (У1); - регулировать процессы хранения и проводить инвентаризацию (У2); Владеть: - навыками определения и минимизации затрат материальных и трудовых ресурсов (В1); - приемами и средствами проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и методикой учета и списания товарно-материальных потерь (В2).
ПК-3 Готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка Знать: -потребности покупателей и конъюнктурообразующие факторы (З1); -систему маркетинговых коммуникаций (З2); Уметь: -выявлять и удовлетворять потребности покупателей товаров (У1); - изучать и прогнозировать спрос потребителей и анализировать маркетинговую информацию (У2); Владеть: - методами и приемами маркетинговых коммуникаций (В1); -методологией изучения и прогнозирования спроса потребителей и навыками анализа маркетинговой информации (В2).
ПК-4 Способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации Знать: -действующее законодательство в области обеспечения качества и безопасности товаров (З1); -методы идентификации товаров, а также национальную и международную систему стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия (З2); Уметь: - идентифицировать товары, выявлять и предупреждать фальсификацию товаров (У1); - подтверждать качество и безопасность товаров (У2); Владеть: - методикой идентификации товаров и навыками товароведной экспертизы (В1); - навыками выявления фальсифицированных товаров (В2).
ПК-10 Способность проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности Знать: -методы и этапы проведения маркетинговых исследований (З1); -информационные технологии в коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности (З2); Уметь: -применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельностью (У1); - проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (У2); Владеть: -методами сбора, проведения, обработки и анализа маркетинговой информации и -методами решения исследовательских и аналитических задач (В1); -техническими средствами и информационными технологиями для получения информации, необходимой при принятии профессиональных решений (В2);
ПК-11 Способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) Знать: -сущность и содержание инноваций и инновационные технологии в профессиональной деятельности (З1); - зарубежный опыт применения инноваций в профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) (З2); Уметь: - разрабатывать инновационные технологий в области профессиональной деятельности (У1); - применять инновационные методы, средства и технологии в профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) (У2); Владеть: - навыками инновационного управления профессиональной деятельности (В1); - методикой применения инновационных технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) (В2);

 

Освоение программы практики является основой для прохождения преддипломной практики и написания выпускной квалификационной работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...