Цели, задачи, формируемые компетенции
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ Методические рекомендации
Составители: С.А. Черникова
Пермь ИПЦ «Прокростъ»
УДК 338 ББК 65 Ч-492
Рецензенты: А.Н. Пыткин, доктор экономических наук, профессор, директор Пермского филиала Института экономики УрО РАН Е.А. Муратова, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента ФГБОУ ВО Пермская ГСХА
Ч-492 Черникова С.А. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: производственно-технологическая: методические рекомендации бакалаврам направления 38.03.06Торговое дело, профиль «Коммерция» / С.А. Черникова. М-во с.-х. РФ федеральное гос. бюджетное образов.учреждение высшего образования «Пермская гос. с.-х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишникова», фак. экон. фин. и коммерции; каф.менеджмента. – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2016. – 40с.
Аннотация. В методических рекомендациях изложены основные требования к прохождению практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: производственно-технологическая по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, профиль «Коммерция». Методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС ВО по направлению 38.03.06 Торговое дело (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1334. Рекомендованы для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению 38.03.06Торговое дело, профиль «Коммерция». УДК 338 ББК 65
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: производственно-технологическая: методические рекомендации бакалаврам по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, профиль «Коммерция» рекомендованы к изданию методической комиссией факультета экономики, финансов и коммерции ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, протокол № 4 от «11» октября 2016 г.
©ИПЦ «Прокростъ», 2016 © Черникова С.А., 2016 Содержание
Введение. 4 1. Цели, задачи, формируемые компетенции. 5 2. Место прохождения практики и ее руководство. 12 3. Содержание практики. 13 4. Индивидуальное задание. 15 5. Структура отчета, требования к его оформлению и защите. 16 6. Рекомендуемая литература. 26 Приложения. 30
Введение
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: производственно-технологическая (далее – Производственно-технологическая практика) является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) бакалавриата. Направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) и ОПОП вуза. Программа производственно-технологической практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело. Производственно-технологическая практика (Б2.П.2) является частью блока Б2.П «Производственная практика» вариативной части блока Б2 «Практики» подготовки бакалавров. Производственная практика проводится на IV курсе, в 8 семестре. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.06Торговое дело (уровень бакалавриата) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: производственно-технологическая является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы бакалавриата и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку бакалавров.
В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: производственно-технологической студенты закрепляют теоретические знания, полученные в период обучения, приобретают практические навыки и умения самостоятельно решать актуальные экономико-производственные, коммерческие, маркетинговые и другие профессиональные задачи.
Цели, задачи, формируемые компетенции
Целью производственно-технологической практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных вопросов в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной). Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию теоретической и производственной составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики и отчетных документах. Задачи производственно-технологической практики: - участие в работе по организации и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии; - выполнение сбора, хранения, обработки, анализа и оценки информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной); - изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; - составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) и проверяет правильность ее оформления; - выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, участвует в проведении деловых переговоров, заключении договоров на взаимовыгодной основе;
- принятие участия в организации и планировании материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыта) товаров; - участие в организации, проведении исследований профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной)и проводит оценку ее эффективности. Цель и задачи производственно-технологической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: - торгово-технологическая, -научно-исследовательская. В ФГОС ВО отмечается, что бакалавр по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, профиль «Коммерция» должен уметь решать практические задачи: выявление, формирование и удовлетворение потребностей; организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству, их учета; проектирование рекламы и осуществление рекламных мероприятий в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке; обеспечение сохраняемости товаров в процессе их товародвижения; регулирование и контроль условий и сроков хранения товаров, проведение инвентаризации, определение и списание потерь; участие в договорной работе, контроль соблюдения условий заключенных договоров; соблюдение основных положений действующего законодательства и требований нормативных документов; оформление и контроль правильности составления технической документации (товаросопроводительных, организационно-распорядительных и иных документов); организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности; проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками. Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала прохождения практики: Общекультурные компетенции: - способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);
- способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах; (ОК-2); - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-9). Общепрофессиональные компетенции: - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); - готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления (ОПК-5); Для освоения программы практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при освоении ранее изученных дисциплин и учебной практики. При освоении производственно-технологической практики необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения следующих дисциплин: «Теоретические основы товароведения», «Коммерческая деятельность», «Маркетинг», «Рекламная деятельность», «Логистика», «Организация торговой деятельности», «Организация коммерческой деятельности и инфраструктура рынка», «Электронная коммерция», «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности». Практика способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело, профиль «Коммерция» (табл. 1). Таблица 1 – Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате прохождения практики
Освоение программы практики является основой для прохождения преддипломной практики и написания выпускной квалификационной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|