Слова для составления фраз
Ромашка — роща Носорог — зоопарк Карандаши — коробка Помидоры — огород Радуга — дорога Доярка — корова
СЛОГОВЫЕ ВАГОНЧИКИ Чётко произнеси названия животных. Сосчитай количество слогов в словах. Проведи линию от каждого животного к нужному вагончику. Перечисли пассажиров всех вагончиков, а затем расскажи то, что знаешь о них. НЕЗАКОНЧЕННЫЕ РИФМОВКИ ♦ Радуется детвора — начинается... (игра). ♦ В пёстрой куртке мухомор вылезает на... (простор). ♦ Два тракториста вдаль с утра ведут по полю... (трактора). ♦ Зубы крепкие бобра поострее... (топора). ♦ Говорила сорока сороке: «Я как рыба молчу на... (уроке)». ♦ В парикмахерской с утра за работой... (мастера).
РИФМОВКИ-РЫЧАЛКИ Не торопясь, выделяя звуки [Р], проговори каждую рифмовку. Соедини тексты с подходящими картинками. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй правильность и чёткость произношения. Под горой Арарат Растёт крупный виноград.
Утром рано два барана у ворот, у ворот, Охраняют два барана огород, огород.
Носорог бодает рогом, Не дразните носорога. Просит Воробей Ворону вызвать Тигра к телефону. КОРОТКИЕ СКОРОГОВОРКИ ♦ Роман добр и бодр. ♦ По бревну бобры бредут. ♦ Прокоп промок. ♦ В пруду карп, в море краб. ♦ Крут нрав у тигра. ♦ Прохор и Пахом ехали верхом. ♦ Трубка на тропке. ♦ Бобры добры, добры бобры.
ТРАНСПОРТНЫЕ РИФМОВКИ Чётко, выделяя звуки [Р], проговори все рифмовки. Каждый текст соедини с нужной картинкой. Расскажи то, что знаешь о нарисованных видах транспорта (где ездит, что, кого перевозит, кем управляется и пр.)
♦ Вёз корабль карамель, напоролся вдруг на мель. ♦ Трамвай и троллейбус друзей довезут, но только туда, где проложен маршрут. ♦ Винтокрылый вертолёт отправляется в полёт. ♦ Грузы разные привык развозить наш грузовик. ♦ Самый быстрый, ровный путь через город не забудь: Под землёю мчит хитро нас Московское метро. КОРОТКИЕ ТРУДНОГОВОРКИ ♦ В огороде у Егора два красных помидора. ♦ Бараны барабанят в барабаны. ♦ Рыбак на корме кормит рыбок. ♦ Гордому Георгию нравятся георгины. ♦ У Аграфены и Ирины растут герань и георгины. ♦ Фрол с Марком красят арку.
РИФМОВКИ О ЖИВОТНЫХ Чётко, громко проговори все рифмовки. Отдельно произнеси выделенные слова. Соедини каждый текст с подходящей картинкой, а недостающую нарисуй в соседней рамке. ♦ Роет землю старый крот, разрывает огород. ♦ Просит воробей ворону вызвать тигра к телефону. ♦ Муравей сороконожке подал розу на дорожке. ♦ Разве рыбке страшен рак? Нет же! Рыбке рак не враг. ♦ Там под вербою на горке барсучата роют норки. ДЛИННЫЕ СКОРОГОВОРКИ ♦ Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов. ♦ Забыл Панкрат дома домкрат, нет у Панкрата на тракте домкрата, нельзя Панкрату поднять трактор без домкрата.
ЦЕПОЧКА СЛОВ Составь цепочку из картинок, где последний звук в названии становится первым для следующего. (Заметь, что первая картинка в цепочке отмечена рамкой!) С четырьмя любыми словами составь интересные предложения. ДЛИННЫЕ ТРУДНОГОВОРКИ ♦ Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. ♦ Рассказать вам про покупки про крупу да про под-крупки. ♦ Два дровосека, два дроворуба дрова топорами рубят. ♦ Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.
ЗАБЫВЧИВЫЙ ХУДОЖНИК Расскажи, что забыл нарисовать художник на каждой из картинок и для чего необходима отсутствующая деталь. Дорисуй на картинке то, что ты считаешь нужным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|