Старые сказки на новый лад
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА Произнеси указанные звуки чётко и длительно: столько, сколько ведёшь карандашом по звуковым дорожкам. 2. СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА 3. СЛОГОВАЯ РАЗМИНКА Соедини начало рифмовок с нужными картинками, так, чтобы получились целые чистоговорки. Чётко произнеси каждую из них целиком по 3-4 раза.
♦ Ша-ша-ша, ша-ша-ша, мы качаем... ♦ Аш-аш-аш, аш-аш-аш, мы доделали... ♦ Ош-ош-ош, ош-ош-ош, у меня на блузке... ♦ Уш-уш-уш, уш-уш-уш, я пойду, открою... ♦ Ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш, у воды шумит... ♦ Шин-шин-шин, шин-шин-шин, на шкафу большой…
СЛОГОВАЯ ПЛЯСОВАЯ ♦ Маша в танце хороша, ша-ша-ша. ♦ Пляшет Маша хорошо, шо-шо-шо. ♦ Я для Маши попляшу, шу-шу-шу. ♦ Вместе с Машей попляши, ши-ши-ши. ♦ Пляшем с музыкой в душе, ше-ше-ше.
5. слоги и слова Чётко произнеси начала слов (слоги), а затем соедини их с подходящими картинками. Проговори слоги и слова, выделяя звук Ш.
ИСТОРИЯ В ЧИСТОГОВОРКАХ · Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша шуба хороша. · Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо. · Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу я ношу. · Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши! · Ши-ши-ши, ши-ши-ши, шейте шубы от души.
Соедини подходящие картинки парами и составь интересные предложения, где будет много звуков Ш. (На вешалке у малыша Лёши лежали шарф и шапка.)
♦ На ножках у Антошки жёлтые сапожки. ♦ Хлопушки у Илюшки, галошки у Алёшки. ♦ Оладушки у бабушки, беседушки у дедушки. ♦ У Машки в кармашке маки и ромашки. ♦ Пишу шутки для малыша Мишутки. ♦ У малышки Пашки кармашки на рубашке.
ПРОПАВШИЕ ОКОНЧАНИЯ Соедини начала слов с картинками-подсказками (не забудь, что в каждом слове обязательно должен быть звук Ш!) С тремя любыми словами составь интересные предложения. (На шёлковой подушке лежала пушис- тая кошка Дашка.)
10. НАШИ-ВАШИ ♦ Наши мыши ваших тише. ♦ Наша Маша выше вашей. ♦ Наша Наташа вашей краше. ♦ У нашей Наташи шиповник выше вашего ♦ У нашей Глаши брошка краше вашей. ♦ Парашка ваша, да на ней рубашка наша.
РИФМОВКИ И КАРТИНКИ Не торопясь, выделяя звук Ш, проговори каждую рифмовку. Соедини тексты с подходящими картинками. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй правильность и чёткость произношения. Бросил палку кверху Мишка. — Падай в шапку с ёлки шишка! Шишка хлоп по голове, Сразу шишек стало две! На поляне, в дощатой избушке Жили-были четыре старушки, Жили-были четыре старушки, Все четыре — большие болтушки. По дорожке вдоль опушки, На лугу поспела кашка.
Мимо вспаханных полей Кашку съест корова Машка, Шли ленивые лягушки Мы погладим ей бока — В гости к бабушке своей. Даст коровка молока. 12. НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ ♦ Ша-ша-ша, у меня... (лапша) ♦ Шо-шо-шо, летом... (хорошо) ♦ Шу-шу-шу, я флажком... (машу) ♦ Шу-шу-шу, Мише я... (пишу) ♦ Ши-ши-ши, Миша с Машей... (малыши) ♦ Ошка-ошка-ошка, на окошке... (кошка)
ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и чётко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов. Составь предложения, где будет много звуков Ш (У Наташи в комнате был большой шкаф для игрушек.) СЛОВА-СКОРОГОВОРКИ ♦ Шипение кошки ♦ Шляпы и шапки ♦ Шум шагов ♦Шутки Мишутки ♦ Шёлковая шаль ♦ Крышка шкатулки ♦ Шёпот в шалаше ♦ Шнурок от башмака
♦ Мышка-шалунишка ♦ Решётки на башне ♦ Шашки и шахматы ♦ Горшок каши
КТО ЛИШНИЙ? ЧТО ЛИШНЕЕ? Назвать все картинки, выделяя звук Ш. В каждой группе предметов найти и обвести один лишний. Подробно объяснить — почему он не подходит к остальным. Записать слова-обобщения (растения, игрушки и пр.)
ЗАГАДКА ПРО АНТОШКУ Не смотрел в окошко — Был один Антошка, Посмотрел в окошко — Там второй Антошка. Что это за окошко, Куда смотрел Антошка? (зеркало)
17. ПРЕДМЕТЫ И ДЕЙСТВИЯ Соедини слова-действия с подходящими картинками. Затем составь и проговори предложения, выделяя звук [Ш].
СЛОВА ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ♦ Большой шкаф ♦ Хорошие шутки ♦ Школьные книжки ♦ Душная избушка ♦ Шершавая шишка ♦ Шумный малыш ♦ Пшённая каша ♦ Шёлковая шаль
ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ Повтори загадки, выделяя звук Ш. Заучи их, загадай родным и знакомым. В пустых рамках нарисуй картинки-отгадки.
Два брюшка и четыре ушка Имеет мягкая С дерева свалился Мишка. Что на лбу у Мишки?
Лучший хоккеист Илюшка! Чем забил все шайбы? ЗАГАДКА О ЛЕДЯНОМ ГОРОШКЕ С неба падают ледышки, Прямо падают в ладошки, Есть ледышки, как горошки, Есть ледышки больше шишки.
21. БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ Назови все картинки, выделяя звук Ш. Вспомни о величине животных и перечисли их в другом порядке: от самого большого к самому маленькому. Расставь порядковые номера.
СКОРОГОВОРКА О ЖИРАФЕ Шкаф купил себе жираф, Шарф повесил в шкаф жираф, Шарф берёт жираф из шкафа, Длинный, длинный шарф жирафа.
ЗВУЧАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ Назови все картинки. Найди одинаковые по звучанию слова и соедини картинки (снежная шапка — шерстяная шапка, шляпка соломенная — шляпка гвоздя и пр.) Составь интересные предложения с каждой парой слов.
СКОРОГОВОРКА О КУКУШОНКЕ Кукушка кукушонку купила капюшон, Надел кукушонок капюшон — Оказался в капюшоне смешон! Хорош кукушонок и без капюшона!
ЗВУК-ПУТЕШЕСТВЕННИК Назови слова со звуком Ш в начале, середине и конце. Соедини каждую картинку с нужной схемой. С четырьмя любыми словами составь предложения, где будет много звуков Ш. ОБЩЕЕ НАЧАЛО ♦ Шаг — шар — шайба — шахта ♦ Ширь — ширма — шина — шило ♦ Шум — шуба — шутка — Шура ♦ Штопка — штора — шторм — штопор ♦ Катушка — кадушка — картошка — камыш ♦ Малышка — мартышка — Маша — матрёшка
старые сказки на новый лад Назови любимых сказочных героев и предметы из знакомых сказок. Не забудь выделять звук Ш! {Золушка, хрустальный башмачок, Красная Шапочка, шапка-невидимка и пр.) Соедини любые картинки парами и придумай свою, новую сказку. ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ — ДЛИННЫЕ ОТВЕТЫ ♦ Для чего школьнику погремушка? ♦ Для чего малышу шахматы? ♦ Для чего кошке чашка? ♦ Для чего бабушке клюшка? ♦ Для чего дедушке шайба? ♦ Для чего мышке книжки?
ДОБАВЛЕННЫЙ ЗВУК В начало всех слов мысленно добавь звук Ш и получишь новые слова. Соедини рисунки-подсказки с подходящими словами. Чётко проговори пары слов.
РАЗГОВОР С РЕЧКОЙ — Реченька, куда спешишь? — К морю, к морю, мой малыш. — Реченька, когда ты спишь? — Никогда не сплю, малыш!
СЛОГОВЫЕ ВАГОНЧИКИ Назови все картинки, выделяя звук Ш. Посчитай количество слогов в словах. Соедини каждый предмет с подходящим слоговым вагончиком. Подбери по 3-4 дополнительных предмета для всех вагончиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|