Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Старые сказки на новый лад




ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА

Произнеси указанные звуки чётко и длительно: столько, сколько ведёшь карандашом по звуковым дорожкам.

2. СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА

3. СЛОГОВАЯ РАЗМИНКА

Соедини начало рифмовок с нужными картинками, так, чтобы получились целые чистоговорки. Чётко произнеси каждую из них целиком по 3-4 раза.


 

♦ Ша-ша-ша, ша-ша-ша, мы качаем...

♦ Аш-аш-аш, аш-аш-аш, мы доделали...

♦ Ош-ош-ош, ош-ош-ош, у меня на блузке...

♦ Уш-уш-уш, уш-уш-уш, я пойду, открою...

♦ Ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш, у воды шумит...

♦ Шин-шин-шин, шин-шин-шин, на шкафу большой…





 


СЛОГОВАЯ ПЛЯСОВАЯ



♦ Маша в танце хороша, ша-ша-ша.

♦ Пляшет Маша хорошо, шо-шо-шо.

♦ Я для Маши попляшу, шу-шу-шу.

♦ Вместе с Машей попляши, ши-ши-ши.

♦ Пляшем с музыкой в душе, ше-ше-ше.


 

5. слоги и слова

Чётко произнеси начала слов (слоги), а затем соедини их с подходящими картинками. Проговори слоги и слова, выделяя звук Ш.

 











 

 


ИСТОРИЯ В ЧИСТОГОВОРКАХ

· Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша шуба хороша.

· Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо.

· Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу я ношу.

· Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши!

· Ши-ши-ши, ши-ши-ши, шейте шубы от души.

 

 

7. ПАРЫ ПРЕДМЕТОВ

Соедини подходящие картинки парами и составь интересные предложения, где будет много звуков Ш. (На вешалке у малыша Лёши лежали шарф и шапка.)

 

8. РИФМОВКИ-ШИПЕЛКИ

♦ На ножках у Антошки жёлтые сапожки.

♦ Хлопушки у Илюшки, галошки у Алёшки.

♦ Оладушки у бабушки, беседушки у дедушки.

♦ У Машки в кармашке маки и ромашки.

♦ Пишу шутки для малыша Мишутки.

♦ У малышки Пашки кармашки на рубашке.

 

ПРОПАВШИЕ ОКОНЧАНИЯ


Соедини начала слов с картинками-подсказками (не забудь, что в каждом слове обязательно должен быть звук Ш!) С тремя любыми словами составь интересные предложения. (На шёлковой подушке лежала пушис-






тая кошка Дашка.)

 

10. НАШИ-ВАШИ



♦ Наши мыши ваших тише.

♦ Наша Маша выше вашей.

♦ Наша Наташа вашей краше.

♦ У нашей Наташи шиповник выше вашего

♦ У нашей Глаши брошка краше вашей.

♦ Парашка ваша, да на ней рубашка наша.

 

РИФМОВКИ И КАРТИНКИ

Не торопясь, выделяя звук Ш, проговори каждую рифмовку. Соедини тексты с подходящими картинками. Затем повтори рифмовки в быстром темпе, но сохраняй правильность и чёткость произношения.


Бросил палку кверху Мишка. — Падай в шапку с ёлки шишка! Шишка хлоп по голове, Сразу шишек стало две!

На поляне, в дощатой избушке Жили-были четыре старушки, Жили-были четыре старушки, Все четыре — большие болтушки.

По дорожке вдоль опушки, На лугу поспела кашка.

 

Мимо вспаханных полей Кашку съест корова Машка,

Шли ленивые лягушки Мы погладим ей бока —

В гости к бабушке своей. Даст коровка молока.

12. НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ



♦ Ша-ша-ша, у меня... (лапша)

♦ Шо-шо-шо, летом... (хорошо)

♦ Шу-шу-шу, я флажком... (машу)

♦ Шу-шу-шу, Мише я... (пишу)

♦ Ши-ши-ши, Миша с Машей... (малыши)

♦ Ошка-ошка-ошка, на окошке... (кошка)

 

ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ


Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и чётко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов. Составь предложения, где будет много звуков Ш (У Наташи в комнате был большой шкаф







для игрушек.)

СЛОВА-СКОРОГОВОРКИ

♦ Шипение кошки ♦ Шляпы и шапки

♦ Шум шагов ♦Шутки Мишутки

♦ Шёлковая шаль ♦ Крышка шкатулки

♦ Шёпот в шалаше ♦ Шнурок от башмака

♦ Мышка-шалунишка ♦ Решётки на башне

♦ Шашки и шахматы ♦ Горшок каши

 

 

КТО ЛИШНИЙ? ЧТО ЛИШНЕЕ?

Назвать все картинки, выделяя звук Ш. В каждой группе предметов найти и обвести один лишний. Подробно объяснить — почему он не подходит к остальным. Записать слова-обобщения (растения, игрушки и пр.)



 


 



 


ЗАГАДКА ПРО АНТОШКУ



Не смотрел в окошко —

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко —

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

 

17. ПРЕДМЕТЫ И ДЕЙСТВИЯ

Соедини слова-действия с подходящими картинками. Затем составь и проговори предложения, выделяя звук [Ш].



 


 





 


СЛОВА ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

♦ Большой шкаф ♦ Хорошие шутки

♦ Школьные книжки ♦ Душная избушка

♦ Шершавая шишка ♦ Шумный малыш

♦ Пшённая каша ♦ Шёлковая шаль

 

ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ

Повтори загадки, выделяя звук Ш. Заучи их, загадай родным и знакомым. В пустых рамках нарисуй картинки-отгадки.


 

 

Был рожком, Стал кружком


Под ёлкой Антошка: Шляпка да ножка

Два брюшка и четыре ушка Имеет мягкая

С дерева свалился Мишка. Что на лбу у Мишки?


 

 

 

Чтобы нарисовать шалаш, Мне нужен острый




Лучший хоккеист Илюшка!

Чем забил все шайбы?

ЗАГАДКА О ЛЕДЯНОМ ГОРОШКЕ



С неба падают ледышки, Прямо падают в ладошки, Есть ледышки, как горошки, Есть ледышки больше шишки.

 

21. БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Назови все картинки, выделяя звук Ш. Вспомни о величине животных и перечисли их в другом порядке: от самого большого к самому маленькому. Расставь порядковые номера.



 


СКОРОГОВОРКА О ЖИРАФЕ



Шкаф купил себе жираф, Шарф повесил в шкаф жираф, Шарф берёт жираф из шкафа, Длинный, длинный шарф жирафа.

 

ЗВУЧАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

Назови все картинки. Найди одинаковые по звучанию слова и соедини картинки (снежная шапкашерстяная шапка, шляпка соломеннаяшляпка гвоздя и пр.) Составь интересные предложения с каждой парой слов.



 


СКОРОГОВОРКА О КУКУШОНКЕ



Кукушка кукушонку купила капюшон, Надел кукушонок капюшон — Оказался в капюшоне смешон! Хорош кукушонок и без капюшона!

 

 

ЗВУК-ПУТЕШЕСТВЕННИК

Назови слова со звуком Ш в начале, середине и конце. Соедини каждую картинку с нужной схемой. С четырьмя любыми словами составь предложения, где будет много звуков Ш.

ОБЩЕЕ НАЧАЛО

♦ Шаг — шар — шайба — шахта

♦ Ширь — ширма — шина — шило

♦ Шум — шуба — шутка — Шура

♦ Штопка — штора — шторм — штопор

♦ Катушка — кадушка — картошка — камыш

♦ Малышка — мартышка — Маша — матрёшка

 

 

старые сказки на новый лад

Назови любимых сказочных героев и предметы из знакомых сказок. Не забудь выделять звук Ш! {Золушка, хрустальный башмачок, Красная Шапочка, шапка-невидимка и пр.) Соедини любые картинки парами и придумай свою, новую сказку.

ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ — ДЛИННЫЕ ОТВЕТЫ

♦ Для чего школьнику погремушка?

♦ Для чего малышу шахматы?

♦ Для чего кошке чашка?

♦ Для чего бабушке клюшка?

♦ Для чего дедушке шайба?

♦ Для чего мышке книжки?

 

 

ДОБАВЛЕННЫЙ ЗВУК

В начало всех слов мысленно добавь звук Ш и получишь новые слова. Соедини рисунки-подсказки с подходящими словами. Чётко проговори пары слов.



 


РАЗГОВОР С РЕЧКОЙ



— Реченька, куда спешишь?

— К морю, к морю, мой малыш.

— Реченька, когда ты спишь?

— Никогда не сплю, малыш!

 

СЛОГОВЫЕ ВАГОНЧИКИ

Назови все картинки, выделяя звук Ш. Посчитай количество слогов в словах. Соедини каждый предмет с подходящим слоговым вагончиком. Подбери по 3-4 дополнительных предмета для всех вагончиков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...