Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электромагнитные реле времени




Наиболее массовым видом реле являются реле управления. Наибольшее распространение получили электромагнитные реле, которые приводятся в действие с помощью электромагнитов постоянного и переменного тока. В таком реле магнитный поток, создаваемый током обмотки реле, воздействует на подвижный стальной якорь. Электромагнитный момент М создаётся магнитным потоком обмотки и зависит от МДС обмотки, F. Конструктивное исполнение обмотки (число витков, диаметр провода) практически не влияет на зависимость . Механический момент, М с, препятствующий срабатыванию реле, создаётся противодействующей пружиной и должен иметь определённое значение с достаточной степенью точности. Механический момент не зависит от величины входного параметра реле.

Во всех электромагнитных реле энергия, поступающая в катушку электромагнита, преобразуется в механическую энергию, необходимую для перемещения подвижной системы.

Реле управления является первичным реле. Оно включается непосредственно в электрическую цепь и используется при большом количестве циклов срабатывания. Предназначено, в основном, для автоматического управления электроприводами.

Реле в зависимости от выполняемой функции и величины, на которую они реагируют, делятся на реле тока, реле напряжения, промежуточное реле, реле времени.

Следует отметить, что реле может выполнять и функцию измерительного органа, например, реле тока, реле напряжения.

Реле управления могут быть изготовлены для работы в нормальной среде с температурой от 35 0С до – 20 0С в открытом исполнении, а также для среды с повышенной влажностью и температурой до 50 0С в тропическом исполнении.

Основные требования, предъявляемые к реле управления:

­ высокое быстродействие;

­ высокая чувствительность;

­ надёжность;

­ высокая механическая и электрическая износостойкость;

­ малые вес и габариты.

 

Основными параметрами реле управления являются:

­ номинальные данные реле – ток, напряжение и другие величины, на которые рассчитываются реле;

­ напряжение (ток) втягивания – наименьшее значение напряжения (тока) на зажимах катушки реле, при котором начинается и полностью заканчивается втягивание якоря, который занимает положение, соответствующее минимальному воздушному зазору;

­ напряжение (ток) отпадания – наибольшее значение напряжения (тока) на зажимах катушки, при котором начинается и полностью заканчивается отпадание якоря. При этом якорь занимает положение, соответствующее максимальному воздушному зазору;

­ время срабатывания реле при втягивании – определяется с момента подачи питания на катушку до момента первого касания контактов для реле с замыкающими контактами и обусловленного их расхождением, для реле с размыкающими контактами.

­ время срабатывания реле при отпадании – определяется с момента начала процесса прекращения питания катушки реле при номинальном режиме работы до момента первого касания контактов для реле с размыкающими контактами или до момента появления напряжения между контактами, обусловленного их расхождением, для реле с замыкающими контактами.

 

Реле управления предназначены для коммутации слаботочных цепей управления электроприводами в соответствии с электрическим сигналом, подаваемым на катушку. Поскольку контакты реле коммутируют небольшие (до 5 – 10 А) токи, в них обычно не используются дугогасительные камеры, а конструкции контактов простые.

Включение реле происходит под действием тока катушки. Отключение либо под действием силы тяжести, либо под действием специальных возвратных пружин.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...