Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объекты профессиональной деятельности




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины

«СОЦИОЛОГИЯ»

 

Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа

 

Профиль – Социальная работа

 

Форма обучения заочная

 

Срок освоения ОПОП 5 лет

 

Кафедра гуманитарных и социальных наук

 


Рабочая программа дисциплины (модуля) разработана на основе:

 

1) ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа, утвержденного Министерством образования и науки РФ «5» февраля 2018 г. приказ № 76

2) Учебного плана по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа, одобренного ученым советом ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России от «26» апреля 2019 г. протокол № 4.

3) Профессионального стандарта "Специалист по социальной работе", утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ «22» октября 2013 г., приказ № 571н.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) одобрена:

кафедрой гуманитарных и социальных наук «25» апреля 2019 г. (протокол № __9___)

 

Заведующий кафедрой                __________________/___Сахарова Л.Г.___________________/

             (подпись)                                 (ФИО)

 

ученым советом социально-экономического факультета

«_____» ____________2019___г. (протокол № _____)

 

Председатель ученого совета факультета 

 

__________________/Л.Н. Шмакова/

 

 

Центральным методическим советом «_____» ___________201___г. (протокол № _____)

 

Председатель ЦМС                       __________________/ Е.Н. Касаткин/

Разработчики:

Доцент кафедры гуманитарных и социальных наук

ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России,

кандидат исторических наук                                                                              Сахарова Л.Г.

Рецензенты

Доценткафедры гуманитарных и социальных наук

ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России                    Криушина В.А.  

Доценткафедра педагогики ФГБОУ ВО ВятГУ,

кандидат педагогических наук                                            Сахаров В.А.           


ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП 4
1.1. Цель изучения дисциплины (модуля) 4
1.2. Задачи изучения дисциплины (модуля) 4
1.3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП 4
1.4. Объекты профессиональной деятельности 4
1.5. Виды профессиональной деятельности 4
1.6. Формируемые компетенции выпускника 4
Раздел 2. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы 5
Раздел 3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) 6
3.1. Содержание разделов дисциплины (модуля) 6
3.2. Разделы дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 6
3.3. Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий 6
3.4. Тематический план лекций 7
3.5. Тематический план практических занятий (семинаров) 9
3.6. Самостоятельная работа обучающегося 11
3.7. Лабораторный практикум 11
3.8. Примерная тематика курсовых проектов (работ), контрольных работ 11
Раздел 4. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения дисциплины (модуля) 12
4.1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 12
4.2. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 12
4.2.1. Основная литература 12
4.2.2. Дополнительная литература 12
4.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) 12
4.4. Перечень информационных технологий, используемых для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю), программного обеспечения и информационно-справочных систем 13
4.5. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 13
Раздел 5. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля) 14
Раздел 6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 16
Раздел 7. Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 16

 

 

Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП

 

1.1. Цель изучения дисциплины (модуля) состоит в овладении знаниями студентами об обществе, его структуре и составляющих, социальных группах и институтах, в изучении явлений и факторов развития общества, социальных проблемах и процессах, а также взаимоотношениях в системе «общество, культура и личность», социальной обусловленности здоровья человека, готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

 

1.2.Задачи изучения дисциплины (модуля):

- сформировать навыки организации и проведения прикладных исследований в области социальной работы, анализа полученных данных с использованием количественных и качественных методов;

- сформировать навыки организации и проведения научного исследования по актуальной проблеме;

- сформировать навыки подготовки и публичного представления результатов научных исследований;

- сформировать представления об особенностях предмета, методологии и метода классической и современной теоретической социологии;

- дать современные представления о содержательном наполнении основных разделов общей социологии и социологических теорий среднего уровня;

- показать систему логически взаимосвязанных понятий и принципов, посредством которых раскрывается природа (структура и генезис) тех или иных социальных структур, явлений и процессов;

- обучить студентов умению анализировать актуальные цивилизационные и социокультурные процессы, идущие как в российском обществе, так и в мире с применением социологических парадигм и методов;

- изучить современное состояние таких социологических проблем как стратификация, гендерная, этнокультурная, поведенческая и др.

 

1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП:

Дисциплина «Социология» относится к блоку Б 1. Дисциплины (модули) части, формируемой участниками образовательных отношений.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины, формируются при изучении дисциплин: История.

Является предшествующей для изучения дисциплины: Философия, Культурология.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших рабочую программу дисциплины, являются:

- отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной защите.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...