Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 5. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)




Процесс изучения дисциплины предусматривает: контактную (работа на лекциях и практических занятиях) и самостоятельную работу.

Основное учебное время выделяется на практические занятия.

В качестве основных форм организации учебного процесса по дисциплине выступают классические лекционные и практические занятия (с использованием интерактивных технологий обучения), а также самостоятельная работа обучающихся.

При изучении учебной дисциплины (модуля) обучающимся необходимо освоить практические умения по дисциплине «Социология».

При проведении учебных занятий кафедра обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств (путем проведения интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализа ситуаций и имитационных моделей, преподавания дисциплины (модуля) в форме курса, составленного на основе результатов научных исследований, проводимых Университетом, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).

Лекции:

Классическая лекция. Рекомендуется при изучении тем: «Становление социологии как самостоятельной науки. Классическая социология»; «Развитие социологии в России»; «Основные направления современной западной социологии».

На лекциях излагаются темы дисциплины, предусмотренные рабочей программой, акцентируется внимание на наиболее принципиальных и сложных вопросах дисциплины, устанавливаются вопросы для самостоятельной проработки. Конспект лекций является базой при подготовке к практическим занятиям, к зачету, а также для самостоятельной работы.

Изложение лекционного материала рекомендуется проводить в мультимедийной форме. Смысловая нагрузка лекции смещается в сторону от изложения теоретического материала к формированию мотивации самостоятельного обучения через постановку проблем обучения и показ путей решения профессиональных проблем в рамках той или иной темы. При этом основным методом ведения лекции является метод проблемного изложения материала.

Лекция-дискуссия - обсуждение какого-либо вопроса, проблемы, рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы. Рекомендуется использовать при изучении тем: «Общество как объект изучения социологии»; «Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность»; «Социология медицины». Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая дискуссионную проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса и наличие в качестве объединяющего начала темы.

Проблемная лекция - рассматривается как решение проблемы с позиций принципов биоэтики, в рамках которой актуализируются умения анализа проблемы, формулирование выводов. Рекомендуется использование при изучении темы «Социология личности. Социальный институт семьи и брака».

Практические занятия:

Практические занятия по дисциплине проводятся с целью приобретения практических навыков в области работы в коллективе, толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, соблюдения принципов социологии в профессиональной деятельности.

Практические занятия проводятся в виде собеседований, обсуждений, дискуссий в микрогруппах, работы с научными источниками, изучения опыта реализации принципов биоэтики в практике медицинских учреждений, круглых столов по проблемам социологии и др.

Выполнение практической работы обучающиеся производят как в устном, так и в письменном виде, в виде презентаций и докладов.

Практическое занятие способствует более глубокому пониманию теоретического материала учебного дисциплины, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности обучающихся.

При изучении дисциплины используются следующие формы практических занятий:

- практикум традиционный по темам: «Становление социологии как самостоятельной науки. Классическая социология»; «Развитие социологии в России»; «Основные направления современной западной социологии»; «Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность»

- семинар-дискуссия по теме: «Общество как объект изучения социологии»

- учебно-ролевая игра по теме: «Социология медицины».

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку по всем разделам дисциплины «Социология»» и включает подготовку к практическим занятиям, подготовку к текущему контролю, подготовку к промежуточному контролю, подготовку контрольной работы.

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине «Социология» и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС). Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам университета и кафедры. Во время изучения дисциплины обучающиеся (под контролем преподавателя) самостоятельно проводят анализ реализации принципов социологии в медицинских учреждениях. Работа обучающегося в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность. Обучение способствует воспитанию у обучающихся навыков общения с пациентами с учетом этико-деонтологических особенностей патологии и пациентов.

Исходный уровень знаний обучающихся определяется тестированием, собеседованием.

Текущий контроль освоения дисциплины проводится в форме собеседования, выполнения тестовых заданий и контрольной работы.

В конце изучения дисциплины (модуля) проводится промежуточная аттестация с использованием тестового контроля, собеседования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...