Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности 7 страница
Зачастую в подобных случаях суды делают вывод, что, поскольку необходимые документы отсутствовали не в принципе, а не было обеспечено их нахождение в торговой точке, такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14. 16 Кодекса. В этой связи территориальным налоговым органам целесообразно назначать административное расследование, в ходе которого выяснять, имеются ли не обнаруженные при проведении проверки документы. Вместе с тем вынесено немало судебных решений, в которых указано, что представление в судебное заседание (или после проверки в налоговый орган) надлежаще оформленных документов не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14. 16, так как на момент проверки указанные документы отсутствовали (например, Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 04. 07. 2003 по делу N КА-А40/4218-03). В этом отношении интересным представляется следующий пример из судебной практики. Арбитражный суд Волгоградской области в решении от 23. 05. 2003 по делу N А12-5585/03-С35 признал отсутствие сертификата соответствия и товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию в месте осуществления розничной торговли административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14. 16 Кодекса, несмотря на то, что ответчиком указанные документы представлены в суд. Документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, на момент проверки налоговым органом имеются в торговой точке, но оформлены ненадлежащим образом (не заполнен раздел " А" или " Б" справки к товарно-транспортной накладной, отсутствуют оттиски печати собственника товара в разделе " Б" справки к товарно-транспортной накладной и т. п. ).
В данном случае судебная практика также складывается неоднозначно. Иногда судьи указывают, что часть 2 статьи 14. 16 предусматривает ответственность за отсутствие документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а не за их ненадлежащее оформление. Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 31. 01. 2003 по делу N КА-А40/9119-02 сделал вывод, что отсутствие оттисков печати собственника товара в разделе " Б" справки к товарно-транспортной накладной расценивается как отсутствие самого документа. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в Постановлении от 06. 03. 2003 по делу N А12-17717/02-С43 указал, что розничная продажа вина производилась без справок к ГТД - в данных справках не был заполнен раздел " Б", отсутствовали все необходимые реквизиты, подтверждающие легальность реализуемого спиртного, объяснения представителя предпринимателя подтверждают факт реализации спиртных напитков без надлежаще оформленных справок к ГТД, и сделал вывод о наличии в данном случае состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14. 16 Кодекса. В целях обеспечения выработки судами обоснованной позиции МНС России обращает внимание территориальных налоговых органов на то, что порядок оформления документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, регламентирован, в частности, следующими нормативными актами: Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 04. 1996 N 435 " Об утверждении Порядка доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19. 08. 1996 N 987 " О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 08. 1997 N 1019 " Об утверждении Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации", Постановлением Госкомстата России от 28. 11. 1997 N 78 " Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", Постановлением Госкомстата России от 25. 12. 1998 N 132 " Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций", Инструкцией Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 30. 11. 1983 " О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом".
Как разъяснено пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27. 01. 2003 N 2 " О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", применение мер административной ответственности за осуществление розничной торговли алкогольной продукцией без лицензии на право торговли этой продукцией производится на основании части 3 статьи 14. 16 Кодекса. Однако имеются случаи привлечения за такие правонарушения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14. 17 или даже частью 2 статьи 14. 1 Кодекса (хотя налоговым органам не предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14. 1 Кодекса), что свидетельствует о неправильной квалификации таких правонарушений как налоговыми органами, так и судами. В судебной практике имеются факты привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14. 16 Кодекса в случаях отсутствия ценников на алкогольную и спиртосодержащую продукцию при осуществлении розничной торговли, недоведения необходимой информации до потребителей, реализации алкогольной продукции с истекшим сроком годности, несоответствия помещения, где осуществляется реализация алкогольной продукции, установленным законом требованиям, нарушений при продаже алкогольной продукции в розлив и т. д.
Поскольку в указанных случаях имеют место нарушения Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19. 08. 1996 N 987, представляется правильным квалифицировать подобные правонарушения как нарушения иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14. 16 Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14. 16 Кодекса, имеют право, в соответствии со статьей 23. 50 Кодекса, налоговые органы (как органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), а также, в соответствии со статьей 23. 1 Кодекса, судьи, в случае, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14. 16 Кодекса, арбитражному суду неподведомственны, на что указано в пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27. 01. 2003 N 2 " О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Статья 14. 17. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта
Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из: - Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"; - иных федеральных законов; - нормативных правовых актов РФ; - законов субъектов РФ, принимаемых в соответствии с вышеуказанными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ;
- нормативных правовых актов субъектов РФ, принимаемых в соответствии с вышеуказанными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ. К иным федеральным законам, входящим в состав законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относятся, в частности: К нормативным правовым актам РФ, входящим в состав законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относятся, в частности Постановление Правительства от 04. 07. 2002 N 494 " О товарных знаках на алкогольную и спиртосодержащую продукцию" и др. Положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами устанавливается особый порядок производства и оборота этилового спирта, а также обязательность лицензирования деятельности по производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - производство организацией такой продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд. Организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие в указанных целях основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории РФ, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия и положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданные в порядке, установленном законодательством РФ. Производство этилового спирта вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей. Закупка - форма организованного приобретения продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях. Закупка этилового спирта для производства алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд осуществляется при условии представления уведомления. Поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о поставках продукции для федеральных государственных нужд.
С 1 января 2006 г. признан утратившим силу Федеральный закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ " О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", который регулировал отношения, возникавшие между организатором (государственным заказчиком) и участниками конкурса (поставщиками (исполнителями) в процессе его проведения. Государственный заказчик размещал заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено законодательством (см. преамбулу Федерального закона от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ " О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" ). В настоящее время законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса и Федерального закона от 21. 07. 2005 N 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который вступил в силу с 1 января 2006 года. Следует отметить, что на практике имеются случаи привлечения к административной ответственности за осуществление розничной торговли алкогольной продукцией без лицензии на право торговли этой продукцией по ч. 4 ст. 14. 17, что свидетельствует о неправильной квалификации таких правонарушений как налоговыми органами, так и судами. В соответствии с письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 30 апреля 2004 г. N 14-2-03/2023 " О практике рассмотрения судами дел в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" при применении комментируемой статьи следует учитывать, что в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27. 01. 2003 N 2 " О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" применение мер административной ответственности за осуществление розничной торговли алкогольной продукцией без лицензии на право торговли этой продукцией производится на основании части 3 статьи 14. 16 Кодекса.
Статья 14. 18. Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
Согласно ст. 11 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции разрешается использовать этиловый спирт, произведенный только из пищевого сырья. В соответствии со ст. 2 Закона: этиловый спирт - это спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный спирт, головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства) и спирт-сырец; спиртосодержащая непищевая продукция - это непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1, 5 процента объема готовой продукции. Согласно ст. 26 Закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Статья 14. 19. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Установление административной ответственности за нарушения, указанные в диспозиции данной статьи, направлено на осуществление полномочий государства по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных в ст. 5 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) и в иных нормативных правовых актах РФ. Согласно ст. 14 Закона организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям пункта 2 статьи 8 Закона. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны декларировать объем использования этилового спирта. В настоящее время порядок учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются: Положением об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2006 г. N 380; Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 858; постановлением Правительства от 25 августа 2006 г. N 522 " О функционировании единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"; Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 873 " О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции". При учете объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции единицей измерения является декалитр при температуре этой продукции +20 град. С. Учет осуществляется с точностью до сотых долей декалитра. Учет объема производства осуществляется в организациях, которые производят: этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую пищевую продукцию, а также спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции (далее - продукция), основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - автоматические средства измерения) (см. также Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 июня 2006 г. N 396); спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, включенную в устанавливаемый Правительством Российской Федерации перечень спиртосодержащей непищевой продукции, основное технологическое оборудование для производства которой не оснащается автоматическими средствами измерения. Учет объема производства осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации (далее - технические средства), которыми оснащено основное технологическое оборудование (О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции см.: постановление Правительства РФ от 28 апреля 2006 г. N 253; постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 873). Учет объема оборота производится в организациях, осуществляющих оборот (за исключением розничной продажи) продукции, с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи). Для учета объема производства продукции (за исключением вина и (или) виноматериалов) используются следующие показатели: объем готовой продукции; объем безводного (100-процентного) спирта в готовой продукции; количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару; концентрация безводного спирта в готовой продукции. Для учета объема производства вина и (или) виноматериалов (за исключением натурального вина, в том числе игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского) используются следующие показатели: объем готовой продукции; количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару. Для учета объема производства натурального вина, в том числе игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского, используется показатель количества готовой продукции, разлитой в потребительскую тару. Показатели, используемые для учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи), фиксируются в журнале учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - журнал) с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - программные средства), устанавливаемых в технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи). Показатели, используемые для учета объема производства продукции, фиксируются организацией, осуществляющей ее производство, в журнале с использованием программных средств, устанавливаемых в технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование, оснащенное автоматическими средствами измерения. Показатели, используемые для учета объема производства спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, включенной в перечень спиртосодержащей непищевой продукции, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, фиксируются организацией, осуществляющей ее производство, в журнале с использованием программных средств, устанавливаемых в технические средства, которыми оснащается основное технологическое оборудование, не оснащенное автоматическими средствами измерения. Показатели, используемые для учета объема оборота (за исключением импорта и розничной продажи), фиксируются организацией, осуществляющей оборот (за исключением импорта и розничной продажи) и (или) использование для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в журнале с использованием программных средств, устанавливаемых в технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема импорта и розничной продажи). Показатели, используемые для учета объема импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, фиксируются организацией, осуществляющей их ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации, в журнале с использованием программных средств, устанавливаемых в технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Показатели, используемые для учета объемов производства и оборота, не должны отклоняться от показателей, указанных в первичных учетных документах организаций, осуществляющих производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, более чем на объем, рассчитанный в соответствии с порядком оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации. Отклонения показателей, полученные организациями при оценке достоверности учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, фиксируются в журнале. Информация, зафиксированная в журналах, используется организациями, осуществляющими производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статья 14. 20. Нарушение законодательства об экспортном контроле
Экспортный контроль - это комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности в области экспортного контроля установлены Федеральным законом от 18 июля 1999 г. 183-ФЗ " Об экспортном контроле" (далее - Закон). К нарушениям законодательства об экспортном контроле в РФ комментируемая статья относит: осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией), а равно с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16. 1, 16. 3, 16. 19 КоАП; несоблюдение установленного порядка ведения учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности для целей экспортного контроля, а равно нарушение установленных сроков хранения соответствующих учетных документов. Согласно ст. 19 Закона внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники) иностранному лицу, подлежат лицензированию. На экспорт отдельных видов контролируемых товаров в иностранные государства, придерживающиеся в своей внутренней и внешней политике общепризнанных принципов и норм международного права в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, могут выдаваться генеральные лицензии, то есть лицензии с указанием количества товаров без определения конкретного покупателя. Перечень иностранных государств и виды контролируемых товаров, на экспорт которых разрешается выдача генеральных лицензий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Генеральная лицензия может выдаваться только российскому юридическому лицу, создавшему внутрифирменную программу экспортного контроля и получившему в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации. Вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий без передачи их иностранному лицу, в частности для демонстрации на выставках или в целях использования для собственных нужд, может осуществляться без лицензий при условии, что такие товары и технологии будут оставаться под непосредственным контролем российского лица, осуществляющего их вывоз из Российской Федерации, и будут возвращены в Российскую Федерацию в установленные сроки. Решение о вывозе из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий без лицензий принимается межведомственным координационным органом по экспортному контролю в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 22 Закона лицензии или разрешения выдаются соответствующим государственным органом на основании письменных заявлений российских лиц, совершающих указанные операции. К заявлениям должны прилагаться документы, содержащие точные сведения о товарах, об информации, о работах, об услугах, о результатах интеллектуальной деятельности с указанием иностранного государства, на территорию которого товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности будут вывезены. В зависимости от вида товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и специфики внешнеэкономических операций с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации может быть предусмотрено представление дополнительных документов, а также могут быть установлены требования к их оформлению. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии или разрешения принимается в срок не более чем сорок пять дней со дня получения заявлений и документов, указанных в пункте 1 статьи 22 Закона. Нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензий или разрешений. Государственный орган, принявший решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии или разрешения, обязан уведомить об этом заявителя в течение трех дней после принятия соответствующего решения. Уведомление об отказе в выдаче лицензии или разрешения направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием основания отказа. Лицензия или разрешение могут устанавливать дополнительные условия осуществления внешнеэкономических операций, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, являющимся объектами таких операций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|