Средства для самостоятельной работы
_ Возьмите на себя заботу о повышении своей самооценки. Найдите пути для улучшения своего внешнего вида, возможно, с помощью диеты, упражнений, изменения прически или новой одежды. _ Прислушивайтесь к подсознательным “магнитным лентам”, предназначенным для изменения ваших ограничивающих суждений о себе и о том, чего вы можете достичь. _ Напишите личные утверждения, используя следующие руководящие принципы для их применения: — Определите свою личность: скажите “Я”. — Используйте настоящее время: “Я есть”. — Определите свои изменения в качестве цели: “Я худой и здоровый”. — Определите свою цель более ясно: “Я худой и здоровый, мой вес равен 54 килограммам и через день я пробегаю расстояние в две мили”. — Произносите свои утверждения КАЖДЫЙ ДЕНЬ, когда встаете утром и непосредственно перед тем, как собираетесь уснуть! — Визуализируйте конечный результат достижения своей цели как уже достигнутый, когда произносите свое утверждение. — Напишите утверждение № 1 на карточке и носите ее с собой, чтобы пользоваться ею в свободное время в течение дня. Средства для психотерапии _ Попросите своего психотерапевта выполнить вместе с вами первое упражнение, приведенное ниже, в разделе “Средства для работы с партнером”. _ Разыграйте по ролям процесс замены негативных формулировок диалога с собой на позитивные. Работайте с негативными комментариями по поводу работы, погоды или человека, с которым вы ежедневно имеете дело. _ Для того чтобы повысить свою самооценку, обсудите с терапевтом свои ограничения — как они устанавливались и укреплялись в вашем детстве. Поищите пробелы и слабые места в формировании вашей самооценки. Разработайте методы завершения этого процесса.
Средства для работы в группе поддержки _ Групповой разговор между участниками. Если ваша группа существует достаточно давно и вы знаете друг друга довольно близко, на одной из ваших встреч выделите время для того, чтобы дать возможность каждому для позитивного диалога с собой. Пусть один человек находится на “месте любви”, а все остальные в течение двух или трех минут ведут с ним доверительную беседу для поддержки его ответной реакции. Дайте этому участнику время для того, чтобы он по-настоящему воспринял все сказанное. _ Ищите новые варианты работы. Длинные истории, состоящие из ответных действий на негативные “мозговые цепочки” и негативный разговор с собой может привести к ограниченному выбору вариантов. Попросите членов группы рассказать о ситуациях, в которых они выдавали стандартные ответные действия и чувствовали себя беспомощными что-либо изменить. В составе группы проведите “мозговой штурм”, постарайтесь обсудить как можно больше вариантов для ситуаций каждого члена группы. Средства для работы с партнером _ Вместе с вашим партнером составьте индивидуальные списки того, что вам представляется наиболее неприемлемым в самом себе. Затем обменяйтесь списками и обсудите возникшие в связи с этим чувства. Затем по очереди замените формулировки, связанные с затруднениями, на формулировки принятия (“Я приемлю мое усиливающееся облысение/увеличивающиеся морщины как часть самого себя”). Затем прочитайте формулировку принятия вашему партнеру, и пусть он подтвердит ее: “Я также приемлю твое усиливающееся облысение/увеличивающиеся морщины как часть тебя самого”. _ Договоритесь друг с другом о том, чтобы поразмышлять о тех случаях, когда вы слышали, как ваш партнер использует негативный разговор с собой и черно-белые суждения и формулировки. Вслушайтесь в такие
слова, как “всегда” и “никогда”, и формулировки, указывающие на “пораженческое мышление” (“Ну, я думаю, все кончено. Мы, безусловно, должны расстаться”). _ Обсудите со своим партнером, с которым у вас очень близкие отношения, чувствительные проблемы любви к себе, такие как эгоизм и мастурбация. Обменяйтесь мнениями и чувствами о личных интересах, времени, когда вы не вместе, и о том, как доставить друг другу сексуальное наслаждение. В данных вопросах созависимость может оказаться наиболее сильной. Пример из практики Кейт пришла ко мне (Дженей) на сеанс психотерапии, когда поняла, что не способна принять решение об уходе с работы секретаря. Это место работы обеспечивало ей определенную защищенность, адекватный заработок, но требовало большого напряжения и давало мало возможностей для личностного роста и продвижения по службе. Новое место работы давало примерно такой же заработок, но предоставляло меньшую защищенность. Кроме того, новая работа была гораздо менее напряженной и предоставляла большие возможности для личностного и карьерного роста. Исследуя биографию Кейт, мы выявили конфликт между успехом и образом жизни в традиционной женской роли. Она росла в сельской местности, где большинство женщин жили в условиях большой созависимости. У нее полностью отсутствовали образцы женских ролей, направленных на достижение успеха, несмотря на то, что Кейт очень хорошо училась в средней школе. Ее стимул к успеху частично основывался на глубокой потребности в одобрении и любви родителей. Будучи старшим ребенком в семье, она чувствовала себя заброшенной, когда появились младшие дети. Она с детства ощутила, что достижение успехов и независимое поведение нанесли ей несколько ударов и не принесли признания. Отец и мать Кейт дали ей два противоречивых наставления, которые сыграли свою роль в ее дилемме, связанной с местом работы. Первое наставление было таким: “Стремись к достижению успеха и будь независимой, если хочешь заслужить нашу любовь и одобрение”. Второе звучало так: “Хорошие женщины должны проявлять заботу об окружающих людях. Они не должны быть слишком умными или эгоистичными”. Какая-то часть сознания Кейт подсказывала, что ей следует оставаться на старой работе и заботиться о людях с нарушенными функциями, с которыми она работала.
Она чувствовала ответственность за них и за свои служебные обязанности. Она боялась оставить свое надежное место и все же стремилась к возможности роста на новом месте. Во время психотерапевтических сеансов она увидела, каким образом отказывается от своих жизненно важных ролей, для того чтобы заслужить любовь родителей. Оказалось, что ей трудно любить саму себя и придавать значение своим собственным потребностям, мечтам и идеям. Это всегда создавало конфликт с родительским наставлением о том, что она должна служить другим людям. По мере того, как мы вместе работали над этой дилеммой, я делала все необходимое для правдивого отображения и поддержки ее роли человека, стремящегося к успеху, помогая Кейт понять, что она сама может сделать приемлемый для себя выбор, который не противоречит любви к себе самой. Я поделилась с ней и моей собственной историей об аналогичных проблемах и о том, как я их преодолела, чтобы дать ей ролевой образец. Кейт прилежно работала над собой, стараясь понять свои семейные модели и выразить чувства гнева и обиды по поводу растерянности, вызванной противоречивыми влияниями и наставлениями, которые ей давали родители. Она все-таки перешла на новое место работы и в течение нескольких недель резко повысила свою самооценку, а также положительно отзывалась о предоставленных ей на новом месте возможностях для личного роста. Теперь Кейт могла поддерживать свою потребность в любви к самой себе и в самоопределении, пересмотрев свою историю с частой сменой мест работы из-за “отсутствия успеха”, “непостоянства” и “стремления к мастерству на каждом новом месте работы”. Она уже видела себя участвующей в глобальных проектах и была способна смотреть на каждый шаг как на подготовку к этой глобальной работе. Она вернулась в колледж и начала строить более широкие жизненные планы, продолжая создавать свойственную женщине систему поддержки для себя и своих новых устремлений. Глава 12
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|