Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг 5 страница




" 6. 1. Со средствами, указанными в части 6 статьи 12, между резидентами без ограничений осуществляются следующие валютные операции:

1) операции по выплате заработной платы сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

2) операции по выплате заработной платы сотрудникам представительства юридического лица - резидента, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

3) операции по оплате и (или) возмещению расходов, связанных с командированием указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части сотрудников на территорию страны местонахождения указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части представительств, учреждений и организаций и за ее пределы, за исключением территории Российской Федерации;

4) операции, указанные в пунктах 10 и 11 части 1 статьи 9 Федерального закона".

На резидентов также возложена обязанность представления налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (часть 7 статьи 12 Закона N 173-ФЗ).

Таким образом, основными обязанностями организаций при открытии счетов в иностранных банках является уведомление налоговых органов об открытии и закрытии счетов, а также представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по таким счетам.

3. Порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации установлен ст. 21 Федеральным законом " О валютном регулировании и валютном контроле". Однако названная статья действует до 1 января 2007 года.

Порядок осуществления продажи части выручки регулируется Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 30 марта 2004 года N 111-И " Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" *(149). Согласно изменениям, внесенным Указаниями Центрального Банка Российской Федерации от 29 марта 2006 года N 1676-У " О внесении изменения в Инструкцию Центрального Банка Российской Федерации от 30 марта 2004 года N 111-И " Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" обязательная продажа части валютной выручки резидентов в настоящее время осуществляется в размере 0 процентов суммы валютной выручки.

4. На практике при применении части 4 статьи 15. 25 КоАП РФ возникает вопрос, как быть, если невыполнение резидентом обязанности по перечислению средств в российский банк стало следствием нарушения обязательств контрагента - нерезидента?

Представляется, что в данном случае предприниматель или организация не подлежит административной ответственности, поскольку в силу статьи 2. 1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности требуется наличие вины, а так как организация или предприниматель не имели возможности для соблюдения установленных правил и норм, то и вины в их действиях нет. Следовательно, привлечение к ответственности невозможно.

Таким образом, для привлечения к ответственности по части 4 статьи 15. 25 КоАП РФ необходимо чтобы:

- товар был передан в соответствии с условиями внешнеторгового контракта резидентом нерезиденту;

- денежные средства, причитающиеся за переданные нерезиденту товары, не были получены в предусмотренные внешнеторговым контрактом сроки.

5. Возврат в Российскую Федерацию денежных средств за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары должен быть осуществлен в сумме фактически уплаченных нерезидентам (полученных нерезидентами) денежных средств, то есть без вычета банковских расходов и комиссий.

Для привлечения к ответственности по пункту 5 статьи 15. 25 КоАП РФ необходимо чтобы:

- денежные средства были перечислены нерезиденту и не возвращены в Российскую Федерацию в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) для их возврата, а в случае отсутствия таковых в контракте - для ввоза (получения) товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

- товары не были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации (не получены от нерезидента на таможенной территории Российской Федерации) в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами).

Вместе с тем, если товары ввезены в Российскую Федерацию (переданы резиденту на таможенной территории Российской Федерации) с нарушением срока, предусмотренного внешнеторговым договором (контрактом), но в срок, установленный договором для возврата денежных средств, правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 15. 25 КоАП РФ, отсутствует. Если ввоз товаров состоялся позднее указанных сроков, то невозвращение в эти сроки ранее перечисленных денежных средств за данные товары свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 15. 25 КоАП РФ (Письмо ФТС N 01-06/46464).

Вина импортера-резидента в совершении данного правонарушения отсутствует, если до истечения контрактного срока импортируемые товары до ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в момент, когда риски несла российская сторона, оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие действия непреодолимой силы, недостачи, произошедшей в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, либо товары выбыли из владения российской стороны вследствие неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства, либо возврат переведенной в оплату товаров суммы денежных средств оказался невозможным вследствие действия непреодолимой силы или неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства.

При доказывании субъективной стороны правонарушений, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15. 25 КоАП России, необходимо учитывать меры, предпринятые резидентом в целях исполнения возложенной на него обязанности, к числу которых могут быть отнесены*(150):

а) на стадии предконтрактной подготовки:

- выяснение через торгово-промышленную палату, торговое представительство, официальные органы страны иностранного партнера либо иными способами его надежности и деловой репутации;

б) на стадии заключения контракта:

- внесение в договор способа обеспечения исполнения обязательств в зависимости от надежности и деловой репутации партнера (банковская гарантия, неустойка, поручительство, залог, задаток и т. д. );

- применение таких форм расчета по договору, которые исключают риск неисполнения контрагентом обязательств по договору;

- разработка механизма разрешения возможных разногласий с четким указанием сроков досудебных способов защиты нарушенных прав и указанием, какой судебный орган будет рассматривать возникший спор;

- использование страхования коммерческих рисков;

в) после неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств:

- ведение претензионной работы (переписка с иностранной стороной по факту нарушения обязательств по договору, предъявление претензии);

- предъявление после ответа на претензию или истечения срока ответа искового заявления в судебные органы с требованием о взыскании с контрагента причитающейся суммы.

Правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 15. 25 КоАП РФ, совершаемые в форме бездействия, являются оконченными в день, следующий за днем периода, предоставленного для выполнения соответствующей обязанности. Следовательно, в силу пункта 3 части 1 статьи 3. 5 КоАП РФ административный штраф должен рассчитываться на момент окончания административного правонарушения, исходя из суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию.

Таким образом, зачисление денежных средств на счет в уполномоченном банке или возврат их в Российскую Федерацию после возбуждения дела об административном правонарушении не приведет к прекращению производства по делу.

Субъектами ответственности по частям 4 и 5 статьи 15. 25 КоАП РФ являются лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, а также организации (примечание к статье 15. 25 КоАП РФ).

6. Как видно из диспозиции указанной нормы, объективную сторону данного состава правонарушения составляют действия:

- по несоблюдению порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям либо нарушение срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный Банк Российской Федерации. Центральным Банком Российской Федерации приняты: Инструкция от 15 июня 2004 года N 117-И " О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее Инструкция ЦБ N 117-И) и Положение от 1 июня 2004 года N 258-П " О порядке представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций". Указанные документы предусматривают предоставление форм учета и отчетности по валютным операциям только уполномоченным банкам.

- нарушение порядка использования специального счета и (или) резервирования. Согласно статье 1 Закона N 173-ФЗ специальный счет представляет собой банковский счет в уполномоченном банке, либо специальный раздел счета депо, либо открываемый реестродержателями в реестре владельцев ценных бумаг специальный раздел лицевого счета по учету прав на ценные бумаги, используемый для осуществления по нему валютных операций в случаях, установленных в соответствии с Законом N 173-ФЗ. В случае установления в соответствии с Законом N 173-ФЗ требования об осуществлении валютной операции с использованием специального счета такая валютная операция может осуществляться только с использованием указанного специального счета (данный пункт действует до 1 января 2007 года). Использование специального счета допускается только в случаях прямо установленных Законом N 173-ФЗ. Согласно статье 8 Закона N 173-ФЗ требование об использовании специального счета резидентом может быть установлено Центральным Банком Российской Федерации при регулировании следующих валютных операций, осуществляемых между резидентами и нерезидентами:

1) расчетов и переводов при предоставлении кредитов и займов в иностранной валюте резидентами нерезидентам;

2) расчетов и переводов при получении кредитов и займов в иностранной валюте резидентами от нерезидентов;

3) операций с внешними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг (прав, удостоверенных внешними ценными бумагами);

4) исполнения резидентами обязательств по внешним ценным бумагам;

5) операций кредитных организаций, за исключением банковских операций.

Виды и порядок использования специальных счетов установлены Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 7 июня 2004 года N 116-И " О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов".

Согласно статье 16 Закона N 173-ФЗ в случаях установленных Законом N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты обязаны осуществить резервирование. Порядок резервирования установлен Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 1 июня 2004 года 114-И " О порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций".

Требование использования специального счета, а также требование резервирования действуют до 1 января 2007 года (часть 3 статьи 26 Закона N 173-ФЗ).

- нарушение единых правил оформления паспортов сделок. Согласно статье 20 Закона N 173-ФЗ паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Порядок оформления паспорта сделки установлен Инструкцией ЦБ N 117-И;

- нарушение сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. Согласно части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты обязаны обеспечить сохранность учетных документов и иных документов не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Субъектами административной ответственности по статье 15. 25 КоАП РФ являются должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.

Как было уже отмечено, с 1 января 2007 года ряд норм Закона N 173-ФЗ утрачивает силу. В связи с этим следует ожидать и внесение изменений в статью 15. 25 КоАП РФ.

7. В настоящее время часть 7 статьи 15. 25 КоАП РФ не применяется (Письмо ФТС N 01-06/46464).

В статье 15 Закона N 173-ФЗ установлены случаи, когда наличная иностранная валюта, валюта Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

В случае недекларирования либо недостоверного декларирования физическими лицами иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих обязательному письменному декларированию, указанные лица подлежат ответственности, предусмотренной статьей 16. 4 КоАП РФ.

В случае недекларирования юридическими лицами по установленной форме иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также в случае недекларирования физическими или юридическими лицами по установленной форме внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме, дорожных чеков, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих декларированию путем подачи письменной таможенной декларации, указанные лица подлежат ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16. 2 КоАП РФ.

Согласно примечанию к статье 15. 25 КоАП РФ стоимость внутренних и внешних ценных бумаг, являющихся предметом административного правонарушения, определяется на день совершения административного правонарушения по правилам, установленным статьей 16 Закона N 173-ФЗ (отменяется с 1 января 2007 года) для расчета суммы резервирования по валютной операции.

Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения административного правонарушения курсу Центрального Банка Российской Федерации.

 

Статья 15. 26. Нарушение законодательства о банках и банковской деятельности

 

1. Федеральный закон " О банках и банковской деятельности" *(151) устанавливает, что правовое регулирование банковской деятельности в России осуществляется Конституцией РФ, названным законом, Федеральным законом " О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" *(152), другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.

Согласно ст. 5 Федерального закона " О банках и банковской деятельности" кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

Этот запрет превращает банки в коммерческие юридические лица со специальной компетенцией, поскольку они могут совершать только те операции и сделки, которые прямо предусмотрены законом, либо обеспечивающие операции и сделки. Установленный действующим законодательством запрет имеет чисто экономический аспект, так как в данном случае решается проблема о допустимости или недопустимости смешивания промышленного и финансового капитала.

В статье 5 Федерального закона " О банках и банковской деятельности", где содержится данный запрет, речь идет не о фактическом осуществлении деятельности, а о ее юридическом оформлении. Кредитная организация не вправе от своего имени и за свой счет заниматься производственной, торговой, страховой деятельностью, т. е. осуществлять ее непосредственно.

Однако действующее законодательство не запрещает кредитной организации создавать дочерние и зависимые общества, осуществляющие указанные виды деятельности. Тем самым кредитная организация получает возможность выполнять запрещенные виды деятельности опосредованно, владея частью уставного капитала хозяйственного общества. С правовых позиций такая деятельность будет вполне законной.

2-3. В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Банк России может устанавливать следующие обязательные нормативы (ст. 62)*(153):

- предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала;

- максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;

- максимальный размер крупных кредитных рисков;

- нормативы ликвидности кредитной организации;

- нормативы достаточности собственных средств (капитала);

- размеры валютного, процентного и иных финансовых рисков;

- минимальный размер резервов, создаваемых под риски;

- нормативы использования собственных средств (капитала) кредитной организации для приобретения акций (долей) других юридических лиц;

- максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных кредитной организацией (банковской группой) своим участникам (акционерам).

Следует заметить, что есть некоторые несоответствия положений КоАП РФ и Федерального закона " О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)".

Согласно ч. 2 ст. 15. 26 КоАП РФ нарушение кредитной организацией установленных Банком России нормативов и иных обязательных требований влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот МРОТ. Если же эти действия создают реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), то размер административного штрафа увеличивается до четырехсот - пятисот МРОТ (ч. 3 ст. 15. 26 КоАП РФ).

Одновременно в Федеральном законе " О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" предусмотрены иные меры ответственности за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности, в том числе предписаний Банка России.

Так, на основании ст. 74 упомянутого закона в случаях, когда кредитная организация нарушает федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними нормативные акты и предписания Банка России, не представляет информацию, представляет неполную или недостоверную информацию Банк России имеет, в частности, право взыскивать штраф в размере до 0, 1 процента минимального размера уставного капитала. Кроме того, в случае неисполнения в установленный Банком России срок предписаний Банка России об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе: взыскать с кредитной организации штраф в размере до 1% размера оплаченного уставного капитала, но не более 1% минимального размера уставного капитала.

Практика Федерального арбитражного суда Московского округа складывается исходя из необходимости применения КоАП РФ*(154). При этом не принимаются во внимание доводы ЦБ РФ, по мнению которого в части ответственности подлежит применению более поздний Федеральный закон " О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)", предусматривающий в ст. 74 более строгую ответственность за правонарушение, совершенное банком.

В качестве аргументов в поддержку применения ст. 15. 26 КоАП РФ, как правило, приводятся следующие суждения:

Федеральный закон " О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" не может устанавливать административную ответственность, поскольку законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ. При этом нельзя рассматривать ответственность по ст. 74 указанного закона как специальную публично-правовую санкцию, поскольку аналогичный состав уже предусмотрен в КоАП РФ, устанавливающем административный вид ответственности.

Другим обстоятельством, подтверждающим неприменение норм ФЗ " О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" служит ужесточение им административной ответственности. Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 1. 7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу. То есть распространяется в том числе на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Напротив, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Таким образом, для ужесточения ответственности требовалось внести изменения в КоАП РФ, а не принимать другой законодательный акт, вступающий в противоречие с административным кодексом. Даже в случае внесения соответствующих изменений в КоАП РФ ужесточение наказания не могло бы иметь обратной силы.

 

Статья 15. 27. Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

Доходы, полученные преступным путем, российское законодательство классифицирует как денежные средства или иное имущество, которое получено в результате совершения преступления. Легализация таких доходов означает придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению ими.

К организациям, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом ст. 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ " О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" *(155) относит:

- кредитные организации;

- профессиональные участники рынка ценных бумаг;

- страховые организации и лизинговые компании;

- организации федеральной почтовой связи;

- ломбарды;

- организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

- организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;

- организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;

- организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

- организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности.

Статья 6 названного Закона устанавливает перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, которые подлежат обязательному контролю.

Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. N 1263 образован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России) и установлено, что данный комитет является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу, а его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству финансов Российской Федерации

 

Статья 15. 28. Нарушение правил приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества

 

Федеральный закон " Об акционерных обществах" *(156) устанавливает правила приобретение более 30 процентов акций открытого общества.

Приобретение более 30 процентов акций открытого акционерного общества рассматривается с двух позиций: с точки зрения добровольного предложения о приобретении более 30 процентов акций открытого акционерного общества и прямого установления в случаев, когда направление предложения о продаже акций является обязательным.

Добровольное предложение о приобретении более 30 процентов акций открытого акционерного общества заключается в направлении акционерам-владельцам обыкновенных и привилегированных акций открытого акционерного общества, предоставляющих право голоса, надлежаще оформленного предложения в виде публичной оферты.

В добровольном предложении должны быть указаны сведения, содержащиеся в ст. 84. 1 Федерального закона " Об акционерных обществах", в частности, это сведения о самом лице, делающем такое предложение, его аффилированных лицах, местонахождении, количестве уже имеющихся у него совместно с аффилированными лицами акций этого акционерного общества, описание приобретаемых ценных бумаг, их цена, порядок и форма оплаты и др. сведения. Вышеназванный закон устанавливает необходимость получения банковской гарантии для осуществления этой сделки. Банковская гарантия должна предусматривать обязательство гаранта уплатить прежним владельцам ценных бумаг стоимость проданных ценных бумаг в случае неисполнения лицом, направившим добровольное предложение, своей обязанности по оплате приобретаемых ценных бумаг в обусловленный срок.

Срок принятия добровольного предложения устанавливается от 70 до 90 дней.

Если лицо, направившее добровольное предложение, действует в интересах третьих лиц, но от своего имени, в добровольном предложении должно быть указано также имя или наименование лица, в интересах которого оно действует.

В случае, если добровольное предложение направляет юридическое лицо, в предложении дополнительно указываются сведения обо всех лицах, которые:

- самостоятельно или совместно со своими аффилированными лицами имеют 20 и более процентов голосов в высшем органе управления этого юридического лица;

- имеют 10 и более процентов голосов в высшем органе управления этого юридического лица и зарегистрированы в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах).

В случае заключения сделок с нарушением указанных требований прежний владелец ценных бумаг вправе требовать от лица, направившего соответствующее предложение, возмещения причиненных таким нарушением убытков.

Обязательное предложение о приобретении акций открытого акционерного общества направляется акционерам лицом, приобретшим более 30 процентов уставного капитала открытого акционерного общества, учитывая ранее принадлежащие ему и его аффилированным лицам акции в порядке, устанавливаемом ст. 84. 2 Федерального закона " Об акционерных обществах". Обязательное предложение направляется акционерам-владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) в виде публичной оферты с предложением о приобретении принадлежащих им ценных бумаг.

Обязательное предложение должно быть подано в акционерное общество в течение 35 дней с момента регистрации акций на лицевом счете владельца ценных бумаг.

В обязательном предложении должны быть указаны сведения, закрепленные в ст. 84. 2. названного закона, в основе своей перекликающиеся со сведениями, которые необходимо указывать при подаче добровольного предложения о приобретении акций. Представление документа, раскрывающего сведения о гаранте указанной сделки, является обязательным требованием к такому предложению.

Срок принятия обязательного предложения - от 70 до 80 дней.

В случае определения рыночной стоимости ценных бумаг независимым оценщиком к обязательному предложению, направляемому в открытое акционерное общество, должна прилагаться копия отчета независимого оценщика о рыночной стоимости выкупаемых ценных бумаг.

Стоимость ценных бумаг, приобретаемых на основании обязательного предложения, выбирается исходя из наибольшей цены предложения по их приобретению.

Процедура принятия добровольного или обязательного предложения заключается в обязанности совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества, согласно ст. 84. 3. Федерального закона " Об акционерных обществах", оценить предлагаемую цену приобретаемых ценных бумаг, рассчитать изменения в их рыночной стоимости с учетом такого приобретения и постараться определить планы лица, направившего соответствующее предложение, в отношении общества и его работников. Совету директоров дается 15 дней на направление предложения всем владельцам ценных бумаг общества, которым оно адресовано вместе с сообщением о проведении общего собрания акционеров и копией резолютивной части отчета независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемых ценных бумаг, если такой отчет прилагался к предложению. Общество обязано предоставить всем владельцам приобретаемых ценных бумаг равный доступ к отчету независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемых ценных бумаг в порядке, установленном пунктом 2 статьи 91 Федерального закона " Об акционерных обществах". Лицо, предлагающее купить ценные бумаги, вправе известить акционеров о содержании своего предложения самостоятельно. Акционеры, решившие принять такое предложение, должны направить заинтересованному в их акциях лицу свое согласие в письменной форме в виде заявления. В случае, если возникнет ситуация, когда акционеры пожелают продать большее количество акций, чем намерено приобрести лицо, направившее добровольное предложение, акции приобретаются у акционеров пропорционально количеству акций, указанному в заявлениях, если иное не предусмотрено добровольным предложением или заявлением о продаже акций. Отказаться от исполнения договора о приобретении ценных бумаг приобретатель может лишь в случае не зачисления приобретаемых ценных бумаг на его лицевой счет в течение обусловленного предложением срока.

Приобретатель ценных бумаг в течение 30 дней после принятия акционерами его предложения обязан направить в общество и Федеральную службу по финансовым рынкам (далее ФСФР) отчет об итогах принятия соответствующего предложения. Требования к отчету об итогах принятия добровольного или обязательного предложения и порядку его представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статья 84. 9 Федерального закона " Об акционерных обществах" предусматривает обязательный государственный контроль за приобретением акций открытого акционерного общества.

Предложения по приобретению ценных бумаг, обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг, уведомление о праве требовать выкуп ценных бумаг по ст. 84. 7 Федерального закона " Об акционерных обществах" и требование о выкупе ценных бумаг по ст. 84. 8 вышеназванного закона до направления их в общество должны представляться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг - ФСФР, которая вправе ответить на это требованием приведения документов в соответствие с положениями Федерального закона " Об акционерных обществах".

Такое требование выставляется в случае непредставления всех необходимых в соответствии с законом документов, отсутствии в предложениях обязательных сведений или условий, несоответствия закону порядка определения цены выкупаемых ценных бумаг. В случае несогласия с указанным требованием оно может быть обжаловано в арбитражный суд.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...