Статья 71 4 страница
К ведению Федерации относятся федеральный транспорт и пути сообщения - железнодорожный, воздушный, морской, речной, трубопроводный транспорт, а также федеральные автомобильные дороги. Эти виды транспорта образуют в целом транспортную систему России, играющую важнейшую роль в экономике, обслуживающую производственную и социальную инфраструктуру страны. Государство осуществляет регулирование и контроль за деятельностью всех видов транспорта, регламентирует их отношения между собой, а также с пассажирами, отправителями и получателями грузов и багажа. Все виды транспорта подверглись в последние годы акционированию (приватизации путем преобразования в ОАО) либо получили статус государственных или муниципальных унитарных предприятий, организация и деятельность которых регулируются нормами гражданского права. Регулирование отношений, возникающих из их деятельности, осуществляется нормами Гражданского, Воздушного кодексов (1997 г. ), Кодекса торгового мореплавания (1999 г. ), Кодекса внутреннего водного транспорта (2000 г. ), ФЗ " О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", " Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и иных кодексов, федеральных законов и актов Президента и Правительства. Государственное управление транспортом осуществляется уполномоченными федеральными органами в области транспорта с учетом рыночных отношений - Министерством транспорта, в состав которого входят агентства воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта, дорожное агентство и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а также уполномоченными органами и службами соблюдения порядка перевозок (например, международных автомобильных перевозок), обеспечения безопасности эксплуатации и движения в воздухе, на море, по рекам, на дорогах. Федеральный транспорт, пути сообщения и дорожное хозяйство входят отдельным разделом в функциональную классификацию расходов федерального бюджета.
Федерация регулирует те связанные с информацией, информатизацией и защитой информации отношения, которые возникают при: поиске, получении, передаче, производстве и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации; защите прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации, а также в рамках гражданских правоотношений, возникающих из авторского права и смежных прав. ФЗ от 27 июля 2006 г. " Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (СЗ РФ. 2006. N 31. ч. 1. ст. 3448). К принципам регулирования данных сфер Закон относит свободу поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установление ограничений доступа к информации только федеральным законом; открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом; обеспечение безопасности при создании информационных систем и их эксплуатации и др. В условиях информатизации и компьютеризации отраслей и сфер жизнедеятельности Федерация содействует формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения, проводит единую научно-техническую и промышленную политику в сфере информатизации, создает и гарантирует равные правовые условия производителям и потребителям информации. В своей совокупности этот предмет деятельности составляет одну из гарантий свободы массовой информации (см. комм. к ст. 24 и 29).
Государственная политика в сфере информатизации направлена на: создание единого информационного пространства страны и условий для эффективного ее участия в международном информационном обмене, в формировании, развитии и защите информационных ресурсов, систем и сетей всех форм собственности, обеспечение их совместимости и взаимодействия; достижение качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов; защиту национальной информационной безопасности и обеспечение реализации прав и свобод граждан, организаций. Например, ФЗ " О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" в целях обеспечения права граждан на получение полной и объективной информации предусматривает совокупность государственных мер организационного, экономического и правового характера, направленных на стимулирование и защиту прав средств массовой информации. Связь отнесена к ведению Российской Федерации в тех ее частях, которые осуществляются под ее юрисдикцией (федеральная связь) и являются неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры страны. К федеральной связи относятся все сети и сооружения электрической и почтовой связи на территории России (кроме внутрипроизводственных и технологических сетей связи). Связь функционирует как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, организаций, органов государственной власти, обороны, безопасности, охраны правопорядка, физических и юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи. При этом средства связи вместе со средствами вычислительной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления, распространения и защиты информации. В целом создание, развитие и обеспечение устойчивой и качественной работы связи являются важнейшими условиями развития общества и нормальной деятельности государства. Федеральными законами и иными правовыми актами определяются прежде всего основные положения о связи в России. Не урегулированные федеральными законами от 7 июля 2003 г. " О связи" (СЗ РФ. 2003. N 28. ст. 2895) и от 17 июля 1999 г. " О почтовой связи" (СЗ РФ. 1999. N 29. ст. 3697; действует в ред. от 22 августа 2004 г. ) отношения в области связи могут регламентироваться законами и иными правовыми актами субъектов Федерации в пределах их полномочий, а также решениями международных почтовых организаций, участником которых является Россия. Устанавливая правовые основы деятельности в области связи (принципы, сети связи и их режим, система управления и основы экономической деятельности, права пользователей связи и ответственность при осуществлении деятельности в области связи), Российская Федерация исходит из необходимости существования в стране взаимоувязанной сети связи, обеспечения общего централизованного управления ею независимо от ведомственной принадлежности объектов связи и форм собственности. При этом предприятия связи создаются и функционируют на основе сохранения и обеспечения единства экономического пространства, многообразия форм собственности и равенства условий конкуренции. Сети и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, муниципальной собственности, а также собственности физических и юридических лиц, выступающих в качестве операторов связи, включая иностранные организации и иностранных граждан.
Почтовая связь осуществляется государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями и иными операторами почтовой связи. К ведению федеральных органов Законом отнесены: определение государственной политики в этой области; разработка и принятие федеральных программ; установление видов, единых правил, стандартов, требований и норм почтовой связи; организация и проведение государственного надзора и контроля; государственное регулирование тарифов на оказание универсальных услуг почтовой связи; определение порядка финансирования деятельности федеральной почтовой связи и осуществление международного сотрудничества.
Сферой непосредственного ведения Федерации являются также специализированные виды связи - правительственная связь и фельдъегерская связь, осуществляемая Государственной фельдъегерской службой РФ. Основными задачами фельдъегерской связи являются доставка корреспонденции Президента, органов законодательной, исполнительной и судебной власти, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, органов военного управления, администрации промышленных и военных объектов, имеющих особо важное государственное значение, в административные центры субъектов Федерации и обратно, а также доставка корреспонденции, технической документации образцов промышленных товаров за рубеж, отправлений глав государств и правительств, органов государственной власти - участников Соглашения о межправительственной фельдъегерской связи и органов СНГ, расположенных на территории России. Правовые основы и принципы организации федеральной фельдъегерской связи, порядок взаимодействия ее органов с другими государственными органами власти, виды контроля и надзора за их деятельностью определены ФЗ от 17 декабря 1994 г., в ред. от 3 декабря 1999 г. (СЗ РФ. 1999. N 49. ст. 5904) и обеспечиваются специально уполномоченным органом - Государственной фельдъегерской службой РФ, организационно-правовой статус которой определяется Положением, утвержденным Указом Президента РФ. Деятельность в космосе - исключительная сфера ведения Федерации. Юридический статус и правовой режим использования космического пространства - общего наследия человечества - определяются принципами и нормами международного космического права. Исследование и использование космического пространства отнесены Законом РФ от 20 августа 1993 г. " О космической деятельности", в ред. от 29 ноября 1996 г. (СЗ РФ. 1996. N 50. ст. 5609) к приоритетным государственным интересам. Правовые и организационные основы и отношения космической деятельности находятся только под юрисдикцией Российской Федерации, регулируются федеральным законом, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами. Под космической деятельностью при этом понимают любую деятельность, связанную с непосредственным проведением работ по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела. К ней относятся: научные космические исследования; использование космической техники для связи, теле- и радиовещания; дистанционное зондирование Земли и космоса, включая экологический мониторинг и метеорологию; использование спутниковых навигационных и топогеодезических систем; пилотируемые космические полеты; использование космической техники, космических материалов и технологий в интересах обороны и безопасности России; наблюдение за объектами и явлениями в космосе; испытания техники в условиях космоса; производство в космосе материалов и иной продукции, а также другие виды деятельности, осуществляемые с помощью космической техники. В космическую деятельность входит также создание, использование, передача космической техники, космических технологий, иных необходимых для этой деятельности продуктов и услуг.
Российская Федерация определяет государственную политику, цели и принципы в этой сфере, организует и обеспечивает экономические условия и координирует деятельность органов и организаций, участвующих в осуществлении космической деятельности; регулирует финансирование космических программ, обеспечивает государственную поддержку ракетно-космической отрасли и ее инфраструктуры (космических и наземных объектов: космодромов, контрольно-измерительных пунктов и центров управления, баз хранения, полигонов и т. п. ); рассматривает и утверждает государственный, а также оборонный заказ на разработку, производство и поставку космической техники, вооружения и военной техники; координирует международное сотрудничество и осуществляет контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Российской Федерации. Компетенцией в сфере управления космической деятельностью наделены федеральные органы исполнительной власти по обороне и Российское авиационно-космическое агентство. к) Под внешней политикой понимается деятельность в данном случае Российской Федерации, ее компетентных органов по установлению отношений с иностранными государствами и международным сообществом в целом, региональными и универсальными международными организациями и другими участниками международного общения. Внешнеполитическая деятельность Российского государства, как и любого другого государства, опирается на экономический, демографический, военно-технический потенциал. Основными направлениями осуществления внешней политики традиционно выступает дипломатическая деятельность. Основные направления внешнеполитической деятельности РФ рекомендованы Концепцией внешней политики (РГ. 2000. 11 июля). Концепция внешней политики РФ формируется с учетом положений Конституции, федеральных законов сфере, общепризнанных принципов и норм международных договоров РФ, а также Концепции национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президентом РФ от 10 января 2000 г. СЗ РФ. 2000. N 2. ст. 170). Согласно Концепции внешней политики, высшим приоритетом внешнеполитического курса России является защита интересов личности, общества и государства. При этом главные усилия должны быть направлены на достижение, по крайней мере на обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, которые в наибольшей мере отвечают интересам РФ как великой державы, как одного из влиятельных центров современно мира и которые необходимы для роста ее политического, экономического, интеллектуального и духовного потенциала. Под национальными интересами Концепция внешней политики подразумевает совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Руководство внешней политикой, согласно п. " а" ст. 86 Конституции, осуществляет Президент, который в качестве главы государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях. Совет Федерации и Государственная Дума в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают принятие нормативных актов, обеспечивающих правовую основу для осуществления внешнеполитического курса, а также использование прав и выполнение международных обязательств. Реализация внешней политики, согласно п. " д" ст. 114 Конституции, возлагается на исполнительную власть в лице Правительства. Это конституционное полномочие раскрывает ФКЗ " О Правительстве Российской Федерации". Согласно ст. 21 Закона, Правительство в пределах своих полномочий осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики, обеспечивает представительство России в иностранных государствах и международных организациях, заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств России по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств, отстаивает геополитические интересы России, осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и культурного сотрудничества. В соответствии с Положением о Министерстве иностранных дел (утв. Указом Президента от 14 марта 1995 г. //ДВ. 1995. N 4; действует в ред. от 26 января 2007 г. ) на данное министерство возложено выполнение следующих задач: разработка общей стратегии внешней политики; реализация внешнеполитического курса; координация международных связей субъектов Федерации; обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов на международной арене; защита прав и интересов российских граждан и юридических лиц за рубежом; обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями; координация деятельности и контроль за работой других органов исполнительной власти в целях проведения единой политической линии (о функциях и задачах МИД РФ см. также Указ Президента РФ от 5 марта 2001 г. //СЗ РФ. 2001. N 11. ст. 1006). В систему МИД РФ входят посольства Российской Федерации. Согласно Положению о посольстве Российской Федерации (Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. //СЗ РФ. 1996. N 45. ст. 5090), этот государственный орган внешних сношений осуществляет представительство России в стране пребывания, где обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, включая представительства субъектов Федерации, открываемых в установленном порядке на территориях иностранных государств. Помимо РФ участниками международных отношений, согласно п. " о" ч. 1 ст. 72 Конституции, выступают субъекты Федерации. Правовой базой участия субъектов Федерации во внешних связях является ФЗ от 4 января 1999 г. " О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" (СЗ РФ. 1999. N 2. ст. 231). Статья 2 данного ФЗ понимает международные и внешнеэкономические связи субъектов Федерации в более узком смысле по сравнению с внешними связями самой Федерации. Конкретно под этим понимаются связи в торгово-экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях. Субъекты Федерации в пределах полномочий, предоставляемых им Конституцией и иными нормативными актами, обладают правом вступать в отношения с административными образованиями иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями, а также участвовать в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этих целей, а с согласия Правительства с органами государственной власти иностранных государств. Указанный ФЗ допускает заключение субъектами Федерации соглашений с соблюдением установленных условий, а также открытие по согласованию с МИД РФ представительств на территории иностранных государств. Наряду с этим координация осуществляется посредством заключения международных договоров с иностранными государствами. Так, Россия заключила с Вьетнамом Соглашение о принципах сотрудничества между органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местной власти Вьетнама (вступило в силу 11 сентября 2000 г. ). Важную роль в осуществлении внешней политику играют международные договоры России. Понятие " международный договор" содержится в п. " а" ст. 2 ФЗ " О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 г. (СЗ РФ. 1995. N 29. ст. 2757). Закон понимает под этим международное соглашение, заключенное Россией с иностранным государством (государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Законодательное определение международного договора с незначительными редакционными изменениями воспроизводит определение " международный договор", содержащееся в Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. (п. 1 " а" ст. 2). Из приведенного определения вытекает, что под международными договорами понимают только международные соглашения, заключаемые в письменной форме. Следовательно, понятие " международный договор" не охватывает соглашения, заключенные в упрощенной форме, к которым относится джентльменское соглашение, для которого характерно отсутствие договорного текста. Однако подобного рода соглашения могут заключаться и в письменной форме. Примером такого соглашения может служить джентльменское соглашение в форме заявления Председателя Конференции при принятии Правил процедуры III Конференции ООН по морскому праву, одобренных Генеральной Ассамблеей ООН на ее 2169-м заседании 16 ноября 1973 г. Все вопросы, связанные с заключением, прекращением и приостановлением действия международных договоров, отнесены к ведению РФ, выступающей в международных отношениях единым субъектом международного права. Заключая международные договоры, РФ принимает на себя обязанности и права и в отношении субъектов Федерации. Международные договоры России подразделяются на несколько категорий. Статья 3 ФЗ от 15 июля 1995 г. различает межгосударственные договоры, заключаемые от имени Российской Федерации, межправительственные договоры, заключаемые от имени Правительства РФ, и договоры межведомственного характера, заключаемые федеральными органами исполнительной власти. Проводимые различия международных договоров в определенной мере условны, поскольку в равной мере договоры, заключаемые от имени Правительства, тем не менее создают международные обязательства для государства, а не для Правительства. Подобная классификация может иметь определенное значение лишь в плане разграничения компетенции органов, уполномоченных вступать в договорные отношения с иностранными государствами и другими участниками международного общения. Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ о международных договорах, решения о согласии на обязательность для России международных договоров принимают на себя органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией и иными актами законодательства РФ. Соответственно решения о заключении и подписании международных договоров от имени России принимает Президент РФ или Правительство РФ в зависимости от характера регулируемых договорами вопросов. Правительство РФ принимает решения о заключении межведомственных договоров. Решения о подписании международных договоров межведомственного характера принимают федеральные министры, руководители других федеральных органов власти, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые такими договорами, по согласованию с Министерством иностранных дел (ст. 11 Закона о международных договорах). В специальную группу международных договоров России выделены договоры, затрагивающие вопросы, относящиеся к ведению субъектов Федерации. Характерно, что Конституция не определяет круга вопросов, относящихся к ведению субъектов Федерации. К их ведению могут быть отнесены все вопросы, которые не относятся ни к ведению РФ (ст. 71 Конституции), ни к совместному ведению. Механизм согласования состоит в том, что органы государственной власти заинтересованного субъекта Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ о международных договорах получают уведомления федеральных органов исполнительной власти о предельных сроках (не более двух недель) направления предложений. ФЗ о договорах не устанавливает критериев выявления заинтересованности субъекта Федерации в заключении РФ конкретного международного договора, не определяет момент начала отсчета двухнедельного срока, определенного для направления предложений. Непредставление в указанный срок ответа не препятствует внесению предложений о заключении Россией международного договора. ФЗ выделяет международные договоры, " затрагивающие полномочия субъекта Федерации по предметам совместного ведения РФ и субъектов Федерации" (п. 2 ст. 4). Комментируемый пункт ст. 71 в большей степени подразумевает отнесение к компетенции Российской Федерации обязанности обеспечивать военную безопасность государства, а не осуществление военной деятельности. Обеспечение военной безопасности Концепция национальной безопасности РФ считает важнейшим направлением деятельности всего государства, ее целью является обеспечение способности эффективно реагировать на различного рода угрозы. В целях предотвращения возможных войн и вооруженных конфликтов предполагается отдавать приоритет политическим, дипломатическим, экономическим и иным невоенным средствам. Вместе с тем РФ не отказывается от возможности применения ядерного оружия. Однако всякое применение военной силы допускается в случае отражения вооруженной агрессии, если все другие меры урегулирования кризисной ситуации оказались неэффективными. Система обеспечения национальной безопасности создается на основе Конституции, федеральных законов указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства. Основу системы безопасности РФ образуют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства. л) Пункт о внешнеэкономических отношениях Российской Федерации выделяет из предусмотренных предыдущим предметом сфер международных отношений экономическое, торговое сотрудничество и иные отношения, подчеркивая тем самым особую приоритетность и значимость для всей страны внешнеэкономической деятельности, развития мирохозяйственных связей. При этом данное положение не раскрывает форму и содержание собственно предмета ведения, включающего как нормативное регулирование, управление и защиту экономических интересов страны, ее экономической безопасности, так и обеспечение различными методами и средствами эффективной интеграции в мировую экономику. Демонополизация внешней торговли, разрыв экономических связей после распада СССР обусловили поиск Россией новых направлений развития внешнеэкономических отношений, ее интеграции в мировую экономику на основе общепризнанных принципов и норм международного права, взаимовыгодного участия в таможенных союзах, зонах свободной торговли, обеспечения режимов движения и обмена капиталами, технологиями, услугами и т. п. Используемое в тексте родовое понятие " внешнеэкономические отношения" по своему содержанию шире примененной в п. " о" ст. 72 Конституции категории " внешнеэкономические связи", координация которых является предметом совместного ведения Федерации и ее субъектов (см. комм. к этому пункту). Внешнеэкономическая деятельность, будучи важнейшим элементом внешней политики России, составляет неотъемлемую часть деятельности и законодательной, и исполнительной власти. И это естественно, поскольку она направлена на укрепление экономического суверенитета, его защиту, поощрение внешнеторговой деятельности, стимулирование национальной экономики, обеспечение условий для привлечения и эффективного использования иностранных финансовых и материальных ресурсов, техники, технологий и опыта путем интеграции в мировую экономику. Ведущим элементом внешнеэкономических отношений является внешнеторговая деятельность - предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной собственности, в том числе исключительными правами на них. ФЗ от 8 декабря 2003 г. " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (СЗ РФ. 2003. N 50. ст. 4850; в ред. от 22 августа 2004 г., от 22 июля 2005 г., от 2 февраля 2006 г. ) относит к принципам такого регулирования, в частности: защиту государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, российских производителей и потребителей товаров и услуг; равенство и недискриминацию ее участников, если иное не предусмотрено федеральных законом; единство таможенной территории РФ; взаимность в отношениях другого государства (группы государств); беспечение выполнения обязательств по международным договорам РФ; исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба ее участникам и экономике России; обеспечение обороны страны и безопасности государства: единство системы и ее применения на всей территории страны, гласность в разработке, принятии и применении мер госрегулирования внешнеторговой деятельности и др. В отличие от ранее действовавшего закона существенное изменение претерпели методы ее регулирования. К ним отнесены: таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешней торговли. Закон не допускает применение иных методов. В ведении Российской Федерации находятся: формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых отношений, связей и основных принципов внешнеторговой политики страны; их государственное регулирование, включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом; реализация этой политики через единство мер и средств законодательного регламентирования; установление обязательных стандартов и критериев безопасности и (или) безвредности для человека при ввозе товаров и правил контроля за ними. Особое значение придается определению порядка ввоза и вывоза вооружений, военной техники, имущества военно-технического назначения, лицензионного производства, модернизации и ремонта военной техники, экспорту и импорту расщепляющихся материалов, их отходов, отравляющих, взрывчатых, ядовитых, психотропных веществ, сильнодействующих наркотических средств, биологически и генетически активных материалов (донорской крови, внутренних органов, культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала животных и человека), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, и т. д. Исключительно Федерацией устанавливаются и регулируются: порядок вывоза отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров, ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней, изделий из них, лома драгоценных металлов и камней, отходов их переработки и химических соединений, содержащих драгоценные металлы, а также порядок формирования и использования официальных золотовалютных резервов Российской Федерации; разработка ее платежного баланса; становление лимита внешнего государственного долга и управление этим долгом; заключение международных договоров в области внешнеэкономического сотрудничества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|