12.3. Двигатели с параллельным возбуждением
Основным различием между режимами генератора и двигателя является то, что в первом случае напряжение представляет собой часть ЭДС якоря, а во втором случае имеет место обратная картина. Напряжение двигателя равно напряжению той сети, к которой он присоединен рис. 12. 2. Часть этого напряжения уравновешивается падением напряжения в цепи якоря (в двигателях с последовательным возбуждением в цепях якоря и возбуждения). Другая часть уравновешивается той ЭДС, которая возникает в обмотке якоря в результате его вращения. Если присоединить к сети неподвижный двигатель, то в первый момент ЭДС будет отсутствовать, и напряжение сети будет уравновешиваться лишь падением напряжения в цепи якоря. Появится так называемый пусковой ток, величина которого находится по закону Ома и намного превосходит нормальный рабочий ток двигателя. Поэтому двигатели постоянного тока приходится снабжать пусковыми реостатами, назначение которых – снизить пусковой ток до безопасной величины. Схема включения пускового реостата Rд в цепь двигателя с параллельным возбуждением показана на рис. 12. 2. Рис. 12. 2. Схема включения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением: Uсети – напряжение сети; ОВ – обмотка возбуждения; Rрег – пусковой реостат; Я – якорь машины; Rдоб – дополнительный реостат; Iя – ток якоря; Iв – ток возбуждения.
Ручка реостата соединяет линию и якорь сначала через большее сопротивление, а потом по мере появления ЭДС в якорной обмотке – через меньшее. Нормально двигатель работает при положении ручки min – Обмотка возбуждения сразу оказывается под полным напряжением сети (с этой целью ручку реостата возбуждения RB надо перевести в крайнее левое положение), и момент, развиваемый двигателем, оказывается наибольшим.
Отметим теперь некоторые особенности работы рассмотренных двигателей. Магнитный поток в двигателе с параллельным возбуждением остается приблизительно постоянным, поэтому с уменьшением нагрузки угловая скорость двигателя будет возрастать не очень резко. В двигателе с параллельным возбуждением поток остается приблизительно постоянным независимо от величины нагрузки (потому что обмотка напряжения включена прямо на напряжение сети, остающееся приблизительно неизменным). Поэтому можно считать, что ток здесь будет прямо пропорционален тормозящему моменту. Двигатели с параллельным возбуждением представляют собой машину, очень удобную в отношении возможности регулировать угловую скорость. Действительно, пусть, например, наша машина работает с неизменной мощностью, а это значит, что ток, подводимый к якорю, также должен оставаться приблизительно постоянным. Но для того чтобы иметь неизменный ток, нужно, чтобы оставалось неизменным и напряжение, наводимое в якоре. Для двигателей с последовательным возбуждением остаются справедливыми все приведенные рассуждения, но мы видим, что он имеет совершенно другие характеристики (рис. 12. 3).
Рис. 12. 3 Пуск двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением: R – пусковой реостат; А – амперметр; М – ротор двигателя; ОВ – двигателя; U – напряжение питания.
Подобно тому, как двигатель с параллельным возбуждением идет вразнос при обрыве цепи возбуждения, двигатель с последовательным возбуждением идет вразнос, если он оставлен без нагрузки (и если последовательно с ним не включен дополнительный резистор, способный ограничить нарастающий ток).
Напротив, при увеличении нагрузки двигатель с последовательным возбуждением будет более резко снижать скорость и магнитный поток. Но зато двигатель будет значительно увеличивать вращающее усилие. Действительно, момент двигателя пропорционален произведению тока и магнитного потока, а в двигателе с последовательным возбуждением вместе с током (при увеличении нагрузки) будет расти и поток. Сказанное здесь о двигателе с последовательным возбуждением делает понятным, почему эти двигатели оказываются очень удобными для электрической тяги: там они никогда не могут остаться без нагрузки – это первое, а второе, и главное – это то, что для целей транспорта очень важно, чтобы при трогании с места и при малой скорости двигатель развивал достаточно большой вращающий момент.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|