Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы бухгалтерского учета и его элементы.




Виды хозяйственного учета.

1.Оперативный (технический), 2.Бухг-ий, 3.Статистический.
1.-ведется на уровне подразделений, цехов, отделов предприятия.
2.-ведется на уровне предприятий по строго определенной системе, представляет собой непрерывное и сплошное документальное отражение информации о состоянии и движении имущества предприятия.
3.-испольует данные оперативного, бухгалтерского, и других учетов, отражает количественную и качественную стороны массовых социально-экономических явлений, выявляет их тенденции, закономерности и взаимосвязи. Статистические данные обобщаются в масштабе районов, областей, отдельных отраслей и экономики в целом.
В своей совокупности оперативный, бухгалтерский и статистический виды учета, обеспечивают своевременную, полную и достоверную информацию о всех процессах общественного воспроизводства и сторонах общественной жизни.

 

Тема 1.2. Предмет и метод финансового (бухгалтерского) учета

Общая характеристика финансового (бухгалтерского) учета. Предмет финансового (бухгалтерского) учета, объекты финансового (бухгалтерского) учета. Функции финансового (бухгалтерского) учета и его принципы. Метод финансового (бухгалтерского) учета и его элементы. Практическое занятие:

Составление проводок и отражение в учете хозяйственных операций.

Предмет бухучета (БУ) и его объекты

Объекты - все имущество предприятия.
Предмет БУ – является вся хозяйственная деятельность предприятия, в качестве объектов которой выступают:
*-хозяйственные средства-(Активы)
*-источники формирования хозяйственных средств-(Пассивы)
*-хозяйственные процессы

^ Хозяйственные средства (Активы)

Внеоборотные активы (имеются постоянно), включают в себя:

1. Основные средства (ОС) – средства предприятия, участвующие в производстве длительное время, не изменяя своей формы. Они переносят свою стоимость на вновь изготавливаемую продукцию частями в виде начисления износа (амортизация). Здания, сооружения, вычислит. техника, транспорт и другие материальные ценности со сроком службы свыше 1 года и стоимостью свыше 30 минимальных заработных плат на дату приобретения.

2. Незавершенные капитальные вложения – вложения средств в незавершенные строительства объекты.

3. Долгосрочные финансовые вложения. Вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, срок обращения которых более 1 года.

4. Нематериальные активы.(Лицензии, патенты, программы).Это приобретенные предприятием а оплату: патенты, лицензии, торговые марки, товарные марки, товарные знаки и т.д. Все права использования того или иного имущества, которые дают возможность получать дополнительную прибыль. Их стоимость также погашается частями в виде начисления износа.

Оборотные активы
1. Материалы – для переработки и изготовления из них готовой продукции.
2. Готовая продукция.
3. Товары для дальнейшей продажи.
4. Денежные средства в кассе или на расчетном счете.
5. Краткосрочные финансовые вложения – вложения в ценные бумаги, срок службы которых <= 1 года.
6. Дебиторская задолженность, (задолженность предприятию других организаций).
7. Расходы будущих периодов. Затраты предприятия, произведенные в отчетном периоде, которые включаются в себестоимость продукции в следующих отчетных периодах (пример – затраты на капитальный ремонт

Активы предприятия Внеоборотные. Основные средства
2.Незавершенные кап. вложения
3.Долгосрочные вложения
4.Нематериальные активы

Оборотные 1.Сырье и материалы
2.Готовая продукция
3.Товары для перепродажи
4.Денежные средства
5.Краткосрочные фин. Вложения
6.Дебиторская задолженность
7.Расходы будущих периодов.
8.Незавнршенное пр-во


Источники формирования хозяйственных средств. (Пассивные).

1.Уставной фонд – размер средств в денежном выражении, вложенных собственниками имущества при создании предприятия для обеспечения производственной деятельности в размерах определенных учредительными документами (минимальная необходимая сумма для предприятия).
2.Кредиторская задолженность (долг предприятия).
3.Прибыль – финансовый результат деятельности предприятия.
4.Фонды: 1)-накопления, 2)-потребления. Фонды накопления - образуются за счет прибыли. Средства фондов накопления используются на модернизацию производства, покупку оборудования. Средства фонда потребления используются на выплату материальной помощи сотрудникам, оплату путевок и т.д.
5.Фонды спец. назначения.
6.Кредиты банков.

Хозяйственные процессы - (три).

В результате хозяйственной деятельности предприятия должен быть выявлен финансовый результат (прибыль или убыток), который образуется из трех процессов: 1.-процесс снабжения, 2.-процесс производства, 3.-процесс реализации. Они взаимосвязаны между собой и образуют кругооборот средств предприятия (имущества).


1.Процесс снабжения -первая фаза кругооборота хозяйственных средств, когда деньги превращаются в предметы и средства пр-ва. Процесс пр-ва основная стадия кругооборота. Здесь происходит соединение рабочей силы со средствами пр-ва и изготавливается новый продукт, который отличается своей натуральной формой и стоимостью. В процессе реализации вновь произведенная продукция принимает денежную форму, что дает возможность возобновления кругооборота, т.е. превращение денежных средств в средства производства и т.д. Если фактическая себестоимость реализованной продукции и расходы по реализации ниже, чем ее цена, предприятие получает прибыль. Если наоборот – то убыток.
Все процессы состоят из множества хозяйственных операций. Хозяйственная операции – отдельные действия, вызывающие изменения в объеме, составе и размещении хозяйственных средств (активов), а также в составе и назначении источников образования этих средств (пассивов). Факт совершения хозяйственных операций должен быть подтвержден, имеющим юридическую силу первичным документом, который составляется в момент совершения операции (первичный документ – факт действия)

Методы бухгалтерского учета и его элементы.


Совокупность способов и приемов, позволяющих в Бухгалтерском учете функции анализа, контроля, управления хозяйственной деятельностью предприятия называется Методом Бухгалтерского учета.

Существуют приемы:

1. Наблюдение – осуществляется с помощью документального оформления хозяйственных операций и инвентаризации. Инвентаризация – составление данных фактического наличия имущества предприятия с данными учета.
2. Измерение – осуществляется с помощью оценки и калькуляции. Оценка – это способ выражения в денежном выражении имущества предприятия и его источников, т.е. данные о наличии и изменении в составе имущества предприятия, полученные в различных измерителях переводятся в денежные. Калькуляция – это способ группировки затрат и исчисления в денежном выражении фактической себестоимости, произведенной продукции и выполненных работ.

3. Регистрация – в Бухгалтерском учете ведется с использованием счетов и двойной записи в Бухгалтерские документы, называемыми регистрами. Бухгалтерские регистры –бухгалтерская документация. Счета применяются для группировки текущего учета состояния и движения каждого вида хозяйственные средств и источников их образования. Счета бухгалтерского учета используются не только для учета средств и источников их образования, но и для источников хозяйственных процессов и хозяйственных операций, которые отражаются на счетах способом двойной записи, т.е. каждая хозяйственная операция показывается на двух счетах в одной и той же сумме. Например, при поступлении материалов одновременно показывается стоимость поступивших материалов на счете материалы и выбывшие денежные средства на эту же сумму на счете «расчетного счета.»

4. Обобщение – в бухгалтерском учете осуществляется с помощью составления баланса и других форм отчетности. Баланс – это способ экономической группировки хозяйственных средств по их составу и источникам образования на определенную дату (на первое число месяца). Таким образом, мы можем выделить следующие основные элементы методы бухгалтерского учета: бухгалтерский баланс, счета и двойная запись, оценка, калькуляция, инвентаризация, оборотная ведомость и отчетность.

Тема 1.3. Счета и двойная запись

Понятие, строение и назначение счетов. Счета активные и пассивные, синтетические и аналитические. Двойная запись и ее сущность, корреспонденция счетов, виды бухгалтерских проводок. Систематическая и хронологическая запись в учете, сущность и значение. Обобщение записей на счетах синтетического и аналитического учета. План счетов бухгалтерского учета, принципы его построения и значение.

Практическое занятие:

Тестирование по теме: Принцип двойной записи в бухгалтерском балансе. Обобщение записей на счетах синтетического и аналитического учета.

 

Счета. Понятие счета.

Счет – способ отражения хозяйственных операций по экономически однородным объектам активов и их источников. Чтобы учесть все изменения, происходящие в составе хозяйственных средств и их источников, применяется система счетов бухгалтерского учета. Она заключается в том, что на каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет, который имеет свое название и свой номер, в соответствии с утвержденным планом счетов бухгалтерского учета, едином для всех предприятий, кроме бюджетных.
Название счета отражает его экономическое содержание. Например сч..№01 –Основные Средства учитывает наличие и движение всех Основных Средств, которые есть на предприятии. Сч..№50 –касса – отражает наличие поступления или выбытие денежных средств в кассе и т.д.По своему строению счет представляет собой 2-х – стороннюю таблицу в виде буквы Т – дебет-кредит. Сумма средств на начало месяца называется начальным сальдо. Сумма средств, числящаяся на счете на конец месяца – называется конечное сальдо. Сальдо конечное текущего месяца является начальным сальдо для следующего месяца. Изменения, происходящие за месяц в составе средств и их источников называется оборотом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...