Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как (не) искать респондентов




Будьте аккуратны в поиске респондентов в социальных сетях. Люди с высокой тревожностью с вероятностью 99% не согласятся на участие в разговоре с вами.

Можно писать не прямые обращения в сообществах со своим адресом электронной почты, либо просить администрацию тех или иных сообществ помогать вам (будьте готовы верифицировать себя).

 

Есть проблема с поиском респондентов через врачей. Если журналисту пациент может с легкой душой отказать, то включая в процесс поиска респондента-пациента ВРАЧА, мы уже вовлекаем в этот процесс власть, иерархии. Вообще лучше не вовлекать власть в работе с миноритарными группами: СУВСИГ, Диабет детский, Приют, Аня: женская тюрьма. Федеральные каналы и свидетельства Сухаревой, _

 

МОЖНО: через сообщества взаимопомощи.

Через друзей. НО _ важно, чтобы все проблемные моменты обсудили друзья. Не ведитесь на простое “ОН СОГЛАСЕН, ОН ПОГОВОРИТ С ТОБОЙ”, _ случай с проституированной женщиной.

 

КАК ГОТОВИТЬСЯ

Потреблять дискурс, вк

Если респондент просит, то предоставьте ему примерный список вопросов или план беседы. Это будет даже дучше для вас, чтобы челловек не рефлексировал в процессе интеревью. Присылать на визирование -- нормально Тем более, когда у человека есть риски.

 

КАК ОБЩАТЬСЯ

Я начинаю разговор с того, что, если вы считаете что-то особенно травмирующим для себя, говорите.

 

Поскольку журналист всегда делитант, я всегда заканчиваю интервью фразой: “У меня по вопросам все. Единственное, может у вас есть что добавить по этому вопросу”.

Если респондент скованно говорит о том, почему у него так или иначе складывались те или иные ситуации, то следует задавать уточняющие вопросы. Люди в стокгольмском синдроме могут стесняться своей стигмы. Обвинять себя.

 

Если человек плачет, это нормально.

 

История (житейская) -- это не простое событийное повествование. Почему мы здесь говорим об этике, потому что нам в интервью важно от человека услышать не порядок его действия, а рефлексию, эмоции, рассуждения, переживания, которые сопровождали эти действия.

 

Дэвид Дэнборо Вопросы семьям, растящим детей с тяжелыми нарушениями в развитии

 

• Когда вы впервые задумались о том, что в интернат ребенка отдавать не стоит? Как начался этот протест против давления, против насильственного насаждения распространенных практик?

• Какие способы вы применяли, чтобы сопротивляться давлению и не поступать так, как принято?

• Вы можете рассказать нам какие-нибудь истории о том, как вы и/или члены вашей семьи отказывались от общепринятого, подвергали сомнению его правильность для вас, протестовали?

• Кто поддерживал вас в этом? Родственники, друзья, врачи, психологи, люди, которые воплощали для вас определенные принципы и ценности, персонажи книг, каких-то других историй…

• Когда вы начали задумываться о том, каковы альтернативные пути отклика на судьбу вашего ребенка, о чем еще вы стали тогда задумываться? Что еще перестало казаться само собой разумеющимся, вызвало протест?

• Каковы были последствия этих размышлений, этого протеста? Что вы стали видеть и замечать такого, чего не видели и не замечали раньше?

 

 

КАК ПИСАТЬ

Не фетишизировать страдания.

Если недопустимые слова звучат в речи уязвимого -- это нормально, модно писать

(случай со словом “бомж” в приюте). Если со стороны помогающих профессий, то нет.

 

КАК ОБЩАТЬСЯ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ ТЕКСТА

Соблюдение дистанции.

 

КАК ПИСАТЬ О БОЛЕЗНЯХ И ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗДОРОВЬЯ

 

Не надо кошмарить

 

Медицинские указания, которые выписываются людям с диабетом, с гепатитами, с ВИЧ-инфекцией на самом деле актуальны для всего человеческого рода. Просто их несоблюдение для этих норм более губительно. А в целом это обычная практика.

 

Социальная

Медикалистская позиции.

 

В этой части важно сказать то, о чем не указано в брошюрах. О людях с зависимостями. Нам привычно слышать о том, что люди, пребывающие в алкогольной и наркотической интоксикации в те или иные моменты жизни -- это люди, скажем так, недостойные понимания, лишние и уж точно не нуждающиеся в защите.

 

Поддержка, а не наказание. Ни одна болезнь не лечится унижением.

 

В эгалитарном подходе строит всегда рассматривать зависимость как медицинскую проблему. Проблему, требующую не назидательств и наказаний, а доброкачественной терапии.

 

ГЕНДЕР

 

Гендер в современной общественнйо дискуссии становится таким камнем преткновения между традицией и субверсией в области сексуальности и иже с ней, что очень беспокоит консерваторов. Но на самом деле этот разговор нужно начинать с того, как мы вообще пишем о женщинах и пишем ли мы о них вообще.

 

Вообще вопрос о том, как писать об ЛГБТ я бы начинал с вопроса о том, как писать о женщинах. Потому что любая ненавитсть к гендерной и сексуальной неконформности происходит из ненависти к женщинам. Ну, если угодно, не из ненависти, а из отношения к женщине как во “второму полу”, предикату мужского мира.

 

Почему положение геев в скрытых тюрьмах стало таким очевидным, но за последние годы неоднократно выходила масса текстов об убийствах чести в онтошении женщин в Чечне. О бесправии женщин в чечне вообще. Почему не находится такого резонанса?

 

О БЕРЕМЕННОСТИ

Как и во всей структуре здравоохранения, вниманию течения беременности женщины в СМИ уделяется колоссальное внимание. Существует разительный дисбаланс к тому, как женщина ведет беременность и поразительная тишина в плане восстановления после беременности.

 

 

КАК ПИСАТЬ О МИГРАНТАХ

 

Мигрант -- это не просто человек, который пересекает границу. Этот субъект заключает в себе еще и классовую категорию. Мигрант -- это, как правило, человек нищий.

Заметьте, никто не называл Бу Андерсона мигрантом, Или того же Томаса Мора не называют мигрантом.

 

Есть радикально позитивная стратегия в обращении с идентичностью миграции -- исследовательница-социологиня Ольга Ткач предлагает, -- почему не говорить о том, что человек путешествует.

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ С ТЕМ, ЧТО РЕСПОНДЕНТЫ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ИМИДЖЕ

Случай с мужчиной-водителем автобуса

 

ССЫЛКИ:

Ликбез-тексты

 

О.В. Артемьева “Этика заботы: феминистская альтернатива классической философии”

http://iphras.ru/uplfile/root/biblio/em/em1/12.pdf

 

О ЗДОРОВЬЕ:

1) Журнал “НОЖ”, Таня Коэн

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...