Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Леонор Пайпер -одна из самых одаренных медиумов




Я не стану совершать распространенную глупостьсчитать обманом все, что не могу объяснить.

К.-Г. Юнг

Одним из самых способных и выдающих­ся ментальных медиумов была американ­ка Леонор Пайпер (1859—1950) из Босто­на. Ни один даже самый непримиримый консерватор-скептик, исследовав ее спо­собности, не мог заподозрить мошенниче­ства.

Когда Пайпер впадала в состояние транса, ею управляла некая потусторон­няя сущность по имени доктор Финуит, передававшая через нее огромное коли­чество точной информации и сообщений от тех, кто перешел в мир иной.

Одним из многих тысяч примеров спи­ритических сеансов Леонор Пайпер, со­провождавшихся передачей поразительно точной информации, был сеанс 1893 года, в котором участвовали муж и жена Сатто-ны. Саттоны, по свидетельству современ­ников, были людьми весьма высокого ин­теллекта. Они пришли на сеанс Пайпер в надежде связаться со своей маленькой дочкой, которая недавно умерла. Все, что дух утверждал через Пайпер о маленькой


Леонор Пайпер 79

78 Адвокат Тонкого мира


дочке Саттонов, тщательно стено­графировалось. Эти стенограммы хранятся в архивах Общества ис­следования психики (см. Proceedings 1898: 284-582).

Леонор Пайпер смогла устано­вить контакт между Саттонами и их горячо любимой дочерью. Пере­данная информация не оставляла Леонор Пайпер сомнений в том, что маленькая де­вочка, находясь в потустороннем мире, действительно общалась со своими отцом и ма­терью, живущими на Земле.

Девочка рассказала, что имела обыкновение кусать пуговицы. Она подробно описала своего дядю Фрэнка и подружку, умершую от рака, назвала своего брата уменьшительным именем. Она вспомнила про то, как болела ангиной, как у нее опух язык и что перед смер­тью у нее постоянно была высокая температура. Девоч­ка спросила про свою любимую куклу Дайну, свою се­стру Мэгги и маленькую игрушечную лошадку. Она спела две песенки — именно те, которые пела перед смертью. У Саттонов не осталось сомнений в том, что они на самом деле вступили в контакт со своей малень­кой дочкой, и они были совершенно растроганы, ко­гда девочка сказала им: «Я счастлива... Не плачьте больше обо мне».

Леонор Пайпер могла общаться одновременно с дву­мя духами. На сеансах медиума присутствовал ученый из Общества психических исследований (ОПИ) Ричард Ходжсон (Richard Hodgson). В одном из своих отчетов он сообщал, что наблюдал за тем, как одна сущность из по­тустороннего мира общалась через Пайпер, находив­шуюся без сознания, с участником спиритического се­анса и в то же самое время ее рука писала совершенно другое сообщение, адресованное самому Ходжсону.

 

ПЕРЕУБЕЖДЕННЫЕ СКЕПТИКИ

Поначалу отношение к Леонор
Пайпер как к медиуму было весьма
скептическим. Однако в течение
многих лет поступавшая через нее
информация из потустороннего мира
была вполне достоверной. И в конеч­
ном счете даже один из самых скеп­
тически настроенных членов ОПИ, _______________

Ричард Ходжсон, официально при- Ричард Ходжсон знал подлинность медиумических способностей Пайпер и то, что передаваемая ею информа­ция действительно поступала из потустороннего мира.

Руководство ОПИ ожидало, что Ричард Ходжсон дискредитирует Пайпер, так же как он в свое время подверг сомнению способности других медиумов, вклю­чая Елену Блаватскую и Эузапию Палладино (Eusapia Palladino). Ходжсон был специально направлен обще­ством исследовать медиумизм Леонор Пайпер в нача­ле ее деятельности. До начала своего исследования Ходжсон заявлял, что собирается продемонстрировать то, как ловко она использует трюки и как она полу­чает информацию, по его же словам, «заранее — обыч­ными способами, например через своих сообщников».

Полная проверка

Ричард Ходжсон задался целью уличить Пайпер в мошенничестве. Он нанял частных детективов, чтобы те следили за ней, сообщали, с кем она встречается вне до­ма, перехватывали ее почту. Он приглашал на ее сеансы никому не известных, негативно настроенных подстав­ных лиц и делал все возможное, чтобы доказать, что Пайпер вовсе не является настоящим медиумом.

Несмотря на все противодействия, препятствия и проверки, через Леонор Пайпер продолжала поступать


 

Адвокат Тонкого мира

точная и достоверная информация. Тогда Ходжсон стал утверждать, что вещавший через Пайпер доктор Фину-ит является частью ее расщепленного сознания. Ходж­сон приводил в доказательство следующий аргумент: поскольку доктор Финуит не мог объяснить, кем он был при жизни в этом мире, он не существует. Или он не существует, поскольку не смог ответить на неко­торые вопросы в области философии. Или же все это объясняется телепатией. Приведенные аргументы, по его мнению, должны были полностью отрицать суще­ствование жизни после смерти.

Ограниченность воззрений Ходжсона

Разумеется, возражения Ходжсона не были техни­чески обоснованы. Авторы, пишущие о психических феноменах, даже современные, проявляют чересчур большой энтузиазм, пытаясь верно истолковать то, что Ходжсон говорил о медиумах. Но при этом они:

• не учитывали, что Ходжсон находился под силь­ным давлением руководства Общества, решитель­но настроенного против медиумов;

• не смогли показать, что предположение Ходжсона о мошенничестве Леонор Пайпер было субъективным, предвзятым, негативным взглядом со стороны;

• не обратили внимания на тот факт, что на Ходж­сона была возложена обязанность с помощью тех­нических средств опровергнуть доказательства су­ществования жизни после смерти, представлен­ные Пайпер;

• не смогли высказать обоснованную критику в ад­рес Ходжсона за то, что он не опирался на науку, опровергая факт существования жизни после смерти;

 

Леонор Пайпер 81

• не сумели показать, что ему не хватало широты
взглядов и знания основ психики, чтобы должным
образом провести проверку подлинности и досто­
верности
медиумизма Леонор Пайпер.

В своих первоначальных, отрицательных выводах сам Ходжсон не смог доказать, что:

• его утверждение о телепатии было верным;

• Пайпер способна читать мысли других людей;

• Пайпер могла читать мысли, будучи в бессозна­тельном состоянии во время спиритического се­анса;

• телепатические способности Пайпер, когда она находилась в состоянии транса, распространялись на тех, кто находился за сотни миль от места про­ведения сеанса;

• точная информация не исходила от существ из по­тустороннего мира;

• информация передавалась непосредственно в ре­зультате раздвоения личности медиума.

Таким образом, отсюда вытекает неизбежный вы­вод, касающийся того, на ком именно лежит бремя до­казательства. Ходжсон должен был доказать, что его возражения были правильны. Но он не доказал ниче­го. Он лишь заявил следующее:

...Я вообще не могу ничего доказать... Я не могу дока­зать, что это мошенничество, не могу доказать, что это обман, не могу доказать, что г-жа Пайпер жульничала, но вы должны верить мне; не верьте никому, кроме ме­ня; верьте только мне, ибо только я знаю правду об этом, я — и никто другой.


 

Адвокат Тонкого мира

Леонор Пайпер 83


Это глубоко субъективное, предвзятое, необосно­ванное и безапелляционное заявление никак нельзя назвать профессиональным опровержением доказа­тельств — ни тогда, ни сегодня.

Мы знаем, что впоследствии Ходжсон был вынуж­ден отказаться от своих возражений, от своего высо­комерия, непримиримости в отношении явлений пси­хики и все-таки согласиться с тем, что общение с ду­хом было единственным объяснением последовательно точной информации, которую получали и он сам, и другие люди.

Подлинным абсурдом было то, что специалисты из ОПИ, непрерывно получая интереснейшую и аб­солютно достоверную информацию по самым разным вопросам, продолжали утверждать, что сущность из потустороннего мира не может общаться через Лео­нор Пайпер.

Возникла ситуация, когда множество людей пове-рили в свидетельство Пайпер о существовании жизни после смерти, поскольку получили через нее достовер­ную информацию, но консервативное руководство об­щества по-прежнему было настроено крайне скепти­чески. Его стратегия состояла в том, чтобы дискреди­тировать доктора Финуита, вещавшего через Пайпер, и тем самым исключить саму мысль о возможности су­ществования жизни после смерти.

Должно быть, это телепатия!

Исчерпав все свои доводы против Пайпер, скепти­ки-консерваторы предприняли новую атаку: теперь они заявляли, что, находясь в состоянии транса, то есть абсолютно без сознания, медиум одновременно читала мысли тех, кто присутствовал на сеансе, и других лю­дей, находившихся в сотнях миль от места, где прово-

дился сеанс! Есть нечто странное в том, что ведущие специалисты Общества психических исследований, из­вестные своим непримиримым скептицизмом и нико­гда не допускавшие возможность телепатии, в корне изменили свое мнение и решили, что, «должно быть, это телепатия!», когда Пайпер представила объектив­ные, безошибочные научные доказательства того, что жизнь после смерти существует.

В течение более ста лет и вплоть до наших дней пред­ставители Общества психических исследований отрица­ли существование телепатии и паранормальных явлений! Они даже отвергали результаты экспериментов, прове­денных членами общества, где вероятность случайности результата была 1 из 9 999 999 999 999 999 999 999 999 999 (см. опыты Крири с телепатией у детей (Inglis 1977: 322— 324)).

Попутно замечу, что, насколько мне известно, чле­ны общества никогда не отвергали принципов психо­логии, объявленных статистически значимыми и при­нятых в широких масштабах при очень низком уров­не вероятности р = 0,05: один шанс из двадцати, что результат получен случайно. Но когда речь заходит о таких экспериментах, как детская телепатия Крири, эксперты общества отступают от своих правил.

Факты, касающиеся Леонор Пайпер, являются бес­спорными. Разные авторы считают, что доктор Фину-ит был первым потусторонним разумом, управлявшим ею. Когда один из друзей Ходжсона, Джордж Пелью (George Pellew), умер, он стал новым «контролером» Пайпер, заменив собой Финуита. Теперь Ходжсон очу­тился в удивительной ситуации, поскольку мог задать своему умершему другу тысячи вопросов об их отно­шениях. Спустя годы Пайпер — или, вернее, Джордж Пелью, говоривший через нее, — ответила на тысячи его вопросов правильно.


 

Леонор Пайпер

 

Адвокат Тонкого мира


НЕВЕРОЯТНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

В течение нескольких месяцев Ходжсон привел на сеансы Леонор Пайпер в общей сложности более 150 на­блюдателей. Тридцать из них знали Джорджа Пелью при жизни, другие никогда с ним не встречались. Джордж Пелью смог правильно назвать всех присутствующих, которых знал лично. Большинство из них беседовало и предавалось воспоминаниям с Джорджем Пелью, гово­рящим через Пайпер, так, как будто тот был все еще во плоти. Его единственной ошибкой было то, что он не узнал женщину, которую видел очень давно, когда та была еще маленькой девочкой!

Эти контакты были настолько поразительны своей важностью, что Ричард Ходжсон написал о них отчет, где подробно объяснил, почему он был не прав в сво­их более ранних высказываниях, и заявил, что теперь, безусловно, верит в существование жизни после смерти. Он утверждал, что общался с сущностями из потусторон­него мира, хотя и не предполагал, что это когда-нибудь произойдет именно с ним!

ЧТО ХОДЖСОН ДУМАЛ О МЕДИУМИЗМЕ ЛЕОНОР ПАЙПЕР

Чрезмерный скептицизм Ричарда Ходжсона привел его к одной из самых грубых ошибок в истории исследо­вания психики. Но его заблуждения исчезли с появлени­ем Пайпер. Ходжсон подтвердил существование жизни после смерти следующим высказыванием:

...Сейчас я уже не сомневаюсь в том, что главные «ком­муникаторы», о которых я упоминал на предыдущих страницах, — это именно те лица, за которых они себя выдают и которые пережили изменение состояния, на­зываемое нами смертью, и что они непосредственно общались с нами — живыми, как мы себя называем, — через погруженный в состояние транса организм г-жи Пай­пер. (SPR Proceedings. Vol. 13, 1898, Н 10)

Это выглядит весьма странно. Незрелость взглядов, относительная некомпетентность и неопытность это­го человека подорвали доверие к двум медиумам, поль­зующимся мировой известностью, дар которых он не взял на себя труд исследовать подробно. Однако, изу­чив деятельность Пайпер, Ходжсон поверил в сущест­вование жизни после смерти, поскольку точные фак­ты и свидетельства, полученные за эти годы, никуда не исчезли. Медиум одержал победу, и Ходжсон знал это.

Леонор Пайпер, необычайно одаренный медиум, неоднократно выигрывала и другие сражения против консервативных, часто нечестных скептиков. Эта самая важная победа талантливого медиума, общающегося с разумом из потустороннего мира, вошла в историю.

ГИГАНТЫ НАУКИ ТЕРПЯТ ПОРАЖЕНИЕ

Целый ряд ученых, исследовав медиумизм Леонор Пайпер с научной точки зрения, единодушно и безо­говорочно пришли к выводу о том, что Пайпер дока­зала: жизнь после смерти существует. Приведенные ниже цитаты взяты из известной книги лауреата Но­белевской премии Шарля Рише о феноменах психи­ки «Наше шестое чувство» (Our Sixth Sense, 1927).

Фредерик Майерс, один из самых видных членов Общества психических исследований, утверждал:

Я получал сообщения и информацию об определенных обстоятельствах, о которых г-жа Пайпер не могла знать. (Richet 1927: 128)

Оливер Лодж заявил по этому поводу:

Я убедился в том, что большая часть информации, переда­ваемой г-жой Пайпер, когда она пребывала в состоянии тран­са, не была получена обычными способами или с использо­ванием обычных каналов восприятия. (Richet 1927:128)


 

Адвокат Тонкого мира


 

Профессор Уильям Джеймс из США, интеллектуальный гигант своего времени и скептик понача­лу, признавал:

Я абсолютно уверен, что г-жа Пайпер, находясь в состоянии транса, знает вещи, которые она, несомненно, не могла знать в бодрствующем состоя­нии. (Richet 1927: 128)

Уильям Джеймс Профессор Хайслоп (Hyslop) из

США, самый непримиримый скеп­тик и консерватор, который многие годы занимал крайне негативную позицию в отношении психиче­ских феноменов, в конечном итоге признал подлин­ность медиумизма Пайпер. Он, как и Ходжсон, при­шел к выводу о реальности жизни после смерти.

ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ

Самое интересное произошло уже после того, как Ходжсон признал существование жизни после смерти. Ричард Ходжсон умер в сравнительно раннем возрасте — ему было 50 лет.

И вскоре именно он заменил Джорджа Пелью в ка­честве «контролера» Леонор Пайпер! Он передавал много информации о потустороннем мире, но, к его разоча­рованному изумлению, нашлись люди, не признавав­шие, что он тот самый Ходжсон, как он утверждал. Профессор Джеймс сказал так: «Да, вполне возможно, что тот, кто передает эту информацию, — Ходжсон, но я не вполне в этом уверен».

И опять Ходжсон проявил свою ограниченность и заурядность, поскольку смог лишь раздосадованно вос­кликнуть: «Что ж, если я не Ричард Ходжсон, тогда Ричард Ходжсон вообще никогда не жил!»

МЕДИУМЫ МАТЕРИАЛИЗАЦИИ

Неизвестным остается только то, что не раскрыто. Сообщение из потустороннего мира

До недавнего времени медиумы материали­зации обычно использовали эктоплазму — парообразную субстанцию беловатого цве­та, исходящую от тела медиума. Эктоплаз­ма позволяет существам из потусторонне­го мира сократить частоту вибрации до физического уровня человека. Когда ко­личества эктоплазмы достаточно, сущест­во из потустороннего мира может мате­риализоваться и стать плотным. Умершие домашние животные и близкие люди ста­новятся узнаваемыми и выглядят, словно живые. У материализовавшихся людей из потустороннего мира даже были взяты восковые оттиски с отпечатками пальцев. Материализация умерших людей и жи­вотных, левитация, появление монет и других предметов, а также подробная и достоверная информация, поступающая от умерших, — все это научно подтвержден­ные факты физического медиумизма. По оценкам экспертов, только один человек из ста тысяч обладает способностью раз­вить подобный дар, и, как правило, для этого требуется многолетняя кропотливая работа (Boddington 1992: 10).


Адвокат Тонкого мира

 

Медиумы материализации 89


Почти садистское отношение к физическим медиумам в 1950 годах на Западе привело к тому, что они проводили спиритические сеансы только для друзей и родственников и только «за закрытыми дверьми» (Boddington 1992: 10).

Общество физических медиумов «Ноев ковчег» [ http://www.noahsarksoc.co.uk ], основанное в Англии в 1990 году, насчитывает 1700 членов и 150 филиалов по всему миру. Эта организация создана для того, чтобы обеспечить безопасность медиумов и защитить их от того, что президент общества описывает как:

...жестокое и грубое отношение к первым физическим медиумам со стороны так называемых исследователей, настаивавших на том, чтобы медиумов связывали, тре­бовавших бесконечных тестов и наносивших серьезный физический ущерб в результате нарушения законов, ре­гулирующих физические явления. (Boddington 1992: 8)

Скептикам трудно представить, что такое возможно, кроме того, подобные эффекты иногда достигаются фокусниками. Поэтому скептики считают, что материа­лизация и другие физические феномены — фальсифи­кация, а все одаренные медиумы материализации — банальные фокусники. У скептиков вызывал сомнение тот факт, что эктоплазма обычно разрушается под воз­действием света и поэтому большинство медиумов мате­риализации работают в темноте.

Иногда во время спиритических сеансов эти «иска­тели правды» пытались внезапно включить свет, что­бы «поймать» медиума «с поличным», и это нередко за­канчивалось травмой или даже смертью медиума — см. главу 12, где рассказывается, как Хелен Дункан, самый известный медиум материализации, умерла спустя не­сколько недель после того, как на ее сеанс ворвались полицейские. (В других случаях медиумы материали­зации получали телесные повреждения, когда во вре­мя сеансов неожиданно включался свет.)

Объективные свидетельства доказывают, что неко­торые очень одаренные медиумы способны иницииро­вать материализацию, поскольку обладают большим количеством эктоплазмы.

Скептики же утверждают, что эктоплазмы вовсе не существует, а фотографии, на которых она видна, — обычные фальшивки, состряпанные медиумами, ко­торые перед сеансом заталкивают себе в рот марлю, а потом ловко ее вытаскивают. Конечно, на самом деле находились и жулики, пытавшиеся проделать нечто подобное, но имеется также большое количество фак­тов, подтвержденных видными учеными, включая лау­реата Нобелевской премии физиолога Шарля Рише, которые свидетельствуют о том, что эктоплазма су­ществует и является основой многих поразительных феноменов психики.

Барон фон Шренк-Нотцинг, мюнхенский врач, установил, что эктоплазма состоит из лейкоцитов — белых или бесцветных кровяных клеток — и клеток эпителия. В ходе материализации они отделяются от тела медиума и участников спиритического сеанса (Stemman, 1975: 57).

ПОТЕРЯ В ВЕСЕ

Профессор У.-Дж. Кроуфорд (W. J. Crawford) из Ко­ролевского университета в Белфасте провел длительное и тщательное исследование эктоплазмы. Он написал три классических труда: «Реальность психических фе­номенов» {The Reality of Psychic Phenomena, 1916), «Экс­перименты в психической науке» {Experiments in Psychic Science, 1919) и «Психические структуры в кружке Го-лигера» {The Psychic Structures in the Goligher Circle, 1921). В ходе своих исследований Кроуфорд обнару­жил, что во время материализации вес медиума пони­жался с 55 до 30 килограммов.


 

Адвокат Тонкого мира

 

Медиумы материализации


Джордж Мик также отмечает, что во время сеанса материализации наблюдается временная потеря в весе как у медиума, так и у участников спиритического се­анса, поскольку из их тел забирается определенное ко­личество вещества. В ходе проведенных эксперимен­тов он выявил общую потерю веса примерно на 10 кг, приходившуюся на медиума и пятнадцать членов ис-следовательской группы, куда входили врачи, психоло­ги и другие специалисты (Meek 1987: 69).

Другим известным физиологом,
серьезно занимавшимся эктоплаз­
мой, был Шарль Рише, профессор
физиологии в Сорбонне в Пари­
же, лауреат Нобелевской премии и
сотрудник престижного Института
Франции. Рише дал эктоплазме на­
звание, которое в переводе с грече­
ского означает буквально «эксте-
Шарль Рише риоризированная субстанция».

Ученый обнаружил, что в своей первичной стадии эктоплазма невидима и неосязаема, но даже тогда она может быть сфотографирована в ин­фракрасных лучах и взвешена. Во вторичной стадии эк­топлазма становится парообразной, жидкой или твер­дой, с запахом, похожим на озон. В последних стади­ях эктоплазма видна и осязаема, имеет вид тканевой марли и на ощупь подобна паутине. В других состоя­ниях она сырая и холодная, а в редких случаях — сухая и твердая. Ее температура, как правило, примерно 4,5 градуса по Цельсию (Butler 1947: 75). Рише сделал следующий вывод:

Вполне достаточно доказательств для того, чтобы назвать экспериментальную материализацию (с помощью экто­плазмы) научным фактом. Конечно, мы не понимаем это­го. Это абсурд, если только истина может быть абсурд­ной. (Richet 1927: 112)

Профессор Кроуфорд обнаружил, что все физиче­ские явления, вызываемые медиумами, — левитация столов, перемещение объектов и т. д. — были достиг­нуты путем создания эктоплазматических «стержней, распорок и кронштейнов». В своей книге «Психиче­ские структуры» он приводит фотографии эктоплазмы, используемой для поднятия столов. Вот мнение этого профессионального инженера:

Все механические результаты без исключения согла­суются с механикой стержня, закрепленного одним кон­цом на теле медиума, с последующим перемещением в комнату, где проходит спиритический сеанс. (Butler 1947: 78)

Одно из ключевых свойств эктоплазмы — то, что некоторые ее формы необычайно чувствительны к све­ту, настолько чувствительны, что даже вспышка осве­щения возвращает вещество обратно в тело медиума с силой щелчка резинки. Это может вызвать откры­тые раны и кровотечение. Так, во время спиритиче­ского сеанса в Британском колледже психических на­ук (British College of Psychic Science) один из присут­ствующих, почувствовав прикосновение эктоплазмы, совершил резкое движение — медиум Эван Пауэлл (Evan Powell) немедленно получил тяжелую травму груди (Butler 1947: 75).

Из-за высокой чувствительности к свету большин­ство физических медиумов вынуждены работать в тем­ноте или при инфракрасном освещении. Однако из­вестны некоторые исключения.

Одним из интереснейших результатов скоулз-ских экспериментов (см. главу 5) стало открытие но­вого вида энергии, которая позволяла осуществлять материализацию без эктоплазмы и, следовательно, не подвергая опасности медиумов. Ниже и в следующей


Адвокат Тонкого мира

 

Медиумы материализации 93


главе приводятся три примера выдающихся медиу­мов материализации. В реальности явлений, вызван­ных этими медиумами, не может усомниться ни один скептик.

ДАНИЭЛЬ ДАНГЛАС ХОУМ — ОДИН ИЗ САМЫХ ОДАРЕННЫХ МЕДИУМОВ

Даниэль Данглас Хоум был физическим медиумом. Он родился в Шотландии и вырос в США. Хоум давал сеансы для друзей и знакомых в Англии и Европе в те­чение двадцати лет — с 1854 по 1874 год, — отказыва­ясь при этом брать плату. Он ни разу не был заподо­зрен в мошенничестве, несмотря на то что был одной из самых известных личностей в Европе. Его сеансы посещали представители аристократии, видные лите­раторы и выдающиеся ученые, в том числе Альфред Рассел Уоллес, Уильям Крукс и Фрэнсис Гальтон. «Зна­менитые фокусники также приходили на его сеансы в надежде уличить его в обмане; но всех их постигло глу­бокое разочарование» (Inglis 1984: 20).

В отличие от других медиумов Хоум мог работать при дневном свете или газовом освещении, в домах, где он прежде никогда не бывал. На этих сеансах:

• Хоум воспроизводил громкий стук, который был слышен по всей комнате;

• столы поднимались в воздух;

• музыкальные инструменты играли сами по себе;

• появлялись руки — отдельно от тела; присут­ствующие могли их осмотреть, потрогать и пожать, но если кто-нибудь пытался их удержать, руки бес­следно исчезали;

• Хоум поднимал в воздух себя и других присут­
ствующих;

 

• медиум держал в руках раска­ленные угли без каких-либо последствий для своего здо­ровья.

К концу карьеры Хоума попро­сили продемонстрировать свои воз­можности в лабораторных условиях. В ходе экспериментов, проведенных Александром Бутлеровым в России и Уильямом Крук-сом в Англии, медиум смог вызвать телекинетические эффекты на расстоянии, которое могло быть измерено с помощью приборов. Более подробную информацию о Хоуме см. на сайте http://www.spartechsoftware.com/ dimensions/mystical/DanielHome.htm.

КАРМИНЕ МИРАБЕЛЛИ: НЕОПРОВЕРЖИМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Кармине Мирабелли (1889—1950) из Бразилии был медиумом, который мог вызывать поистине фантасти­ческие физические эффекты. Ученые со всего мира, присутствовавшие на его сеансах, свидетельствовали о реальности происходивших психических феноменов, и данные свидетельства до сих пор не были и, вероятно, никогда не будут опровергнуты.

В 1927 году в Бразилии вышла книга под названием «Медиум Ми­рабелли» (О Medium Mirabelli), где подробно описаны явления, кото­рые иногда происходили средь бе­ла дня в присутствии шестидесяти свидетелей, представлявших как ве­дущие научные, так и обществен­ные круги Бразилии. Среди тех, кто назвал свои имена в качестве


Медиумы материализации

 

Адвокат Тонкого мира


очевидцев, были: президент Бразилии, госсекретарь, два профессора медицины, семьдесят два доктора, две­надцать инженеров, тридцать шесть адвокатов, восемь­десят девять сотрудников государственных учрежде­ний, двадцать пять военных, пятьдесят два банкира, сто двадцать восемь торговцев, двадцать два данти­ста, а также члены монашеских орденов {Zeitschrift fur Parapsychologie 1927: 450—462).

Трудно обойти вниманием свидетельства столь мно­гих достойных доверия очевидцев, поэтому в Бразилии была создана комиссия, куда вошли двадцать уважае­мых граждан под предводительством президента; целью работы этой комиссии было опросить очевидцев и вы­работать решение о том, какие меры следует принять, чтобы исследовать деятельность Мирабелли с научной точки зрения.

В 1927 году было решено, что недавно созданная Академия исследований психики {Academia de Estudos Psychicos) проведет ряд исследований с использовани­ем тех же средств контроля, что и при наблюдении за европейскими медиумами.

Исследователи разделились на три группы. Одна группа занималась речевым медиумизмом и провела 189 позитивных сеансов — сеансов, в ходе которых бы­ли получены положительные результаты. Вторая груп­па исследовала феномен автоматического письма и провела 85 позитивных и 8 негативных сеансов (сеан­сов, в ходе которых не было получено результатов). Третья группа исследовала физические явления и про­вела 63 позитивных и 47 негативных сеансов. Из по­зитивных сеансов 40 были проведены при дневном све­те и 23 при ярком искусственном освещении, при этом медиум был привязан к стулу в помещении, которое было обыскано до и после сеанса (Inglis 1984: 223).

У Мирабелли было только базовое образование, и он не владел ни одним иностранным языком. Но ко­гда медиум находился в состоянии транса, духовные

существа говорили через него на двадцати шести раз­личных языках, включая немецкий, французский, гол­ландский, четыре итальянских диалекта, чешский, арабский, японский, испанский, русский, турецкий, иврит, албанский, несколько африканских диалектов, латынь, китайский, современный греческий, польский, сирийско-египетский и древнегреческий языки.

Когда Мирабелли находился в состоянии транса, духи высокого уровня общались через него, затрагивая самые разнообразные сложные темы, выходившие да­леко за пределы понимания самого медиума. Обсуж­даемые вопросы включали в себя медицину, юриспру­денцию, социологию, политэкономию, политику, бо­гословие, психологию, историю, естественные науки, астрономию, философию, логику, музыку, спиритизм, оккультизм и литературу (Greber 1970: 236).

В состоянии транса Мирабелли также продемонст­рировал способность автоматического письма на 28 язы­ках, записывая слова со скоростью, которой невозмож­но достигнуть при естественной манере письма. За 15 минут медиум написал 5 страниц на польском язы­ке из «Возрождения Польши»; за 20 минут он напи­сал 9 страниц на чешском языке из «Независимости Чехословакии»; за 12 минут — 4 страницы на иврите из «Клеветы»; за 40 минут — 25 страниц на персид­ском языке из «Нестабильности больших империй»; за 15 минут — 4 страницы латыни из «Знаменитых пере­водов»; за 12 минут — 5 страниц на японском языке из «Русско-японской войны»; за 22 минуты — 15 страниц на сирийском языке из «Аллаха и его пророков»; за 15 минут — 8 страниц на китайском языке из «Оправ­дания Будды»; за 15 минут — 8 страниц на сирийско-египетском языке из «Основ законодательства»; за 32 ми­нуты — 3 страницы иероглифами, которые еще не рас­шифрованы (Greber 1970: 236).

Во время сеанса в Сан-Висенте, где присутствовало много очевидцев, стул, на котором сидел Мирабелли,


Адвокат Тонкого мира

поднялся и поплыл по воздуху на расстоянии двух мет­ров над столом. Свидетели утверждают, что левитация длилась около двух минут.

В другой раз, находясь на железнодорожной стан­ции Да Луз с несколькими спутниками, Мирабелли внезапно исчез. Примерно пятнадцать минут спустя он позвонил по телефону из Сан-Висенте — города, находящегося на расстоянии девяносто километров, — и заявил, что оказался там ровно через две минуты по­сле того, как исчез из Да Луз.

Полная материализация при дневном свете

В ходе сеанса, проводившегося утром при естест­венном освещении, в лаборатории исследовательской комиссии в присутствии многих людей, десять из ко­торых имели степень доктора наук, происходили сле­дующие события:

• рядом с медиумом материализовалась фигура ма­ленькой девочки;

• присутствовавший на сеансе доктор Ганимед де Соуза (Ganymede de Souza) потрясенно подтвер­дил, что это его дочь, умершая несколько месяцев назад, и что на ней именно то платье, в котором она была похоронена;

• другой наблюдатель, полковник Октавио Виана (Octavio Viana), взял девочку на руки, прощупал ее пульс и задал несколько вопросов, на которые та вполне вразумительно ответила;

• фотографии призрака были приложены к отчету исследовательской комиссии;

• ребенок был виден при дневном свете в течение тридцати шести минут; девочка «плавала» в воз­духе, а затем исчезла;

 

 

Медиумы материализации 97

• фигура епископа Хозе де Камарго Барросы (Jose de Camargo Barros), который недавно погиб во вре­мя кораблекрушения, появилась в полном церков­ном облачении, со всеми знаками отличия;

• епископ побеседовал с присутствующими и, пре­жде чем исчезнуть, позволил им исследовать его грудь, десны, брюшную полость и пальцы.

Во время другого сеанса, проводившегося в Санто-се днем при участии шестидесяти свидетелей произо­шло следующее:

• материализация духа выдающегося врача, покой­ного доктора Безерра де Менезеса (Bezerra de Meneses);

• доктор общался с каждым из присутствующих, чтобы убедить их в том, что это был действитель­но он;

• его голос распространялся по комнате через мега­фон;

• было сделано несколько его фотографий;

• в течение пятнадцати минут два доктора, знавшие доктора при жизни, исследовали его и заявили, что это анатомически нормальный человек;

• доктор обменялся рукопожатием с присутствую­щими;

• затем он поднялся в воздух и начал дематериали-зовываться: сначала исчезли ступни, затем полно­стью ноги, живот, грудь, руки и наконец голова;

• после того как призрак дематериализовался, Ми­рабелли оставался по-прежнему прочно привязан­ным к стулу, а печати на всех дверях и окнах были нетронуты;


Адвокат Тонкого мира


 

• среди фотографий, приложенных к отчету, на од­ной фотопластинке изображены сам Мирабелли и призрак.

Во время другого сеанса, при контролируемых усло­виях, Мирабелли сам дематериализовался, а затем его обнаружили в другой комнате. Однако печати, нало­женные на связывавшие его путы, остались целыми, как и печати на дверях и окнах в помещении, где про­водился спиритический сеанс (Inglis 1984: 226).

Для тех, кто стал свидетелем материализации, она служит одним из самых убедительных доказательств су­ществования жизни после смерти.

Подробные статьи о более чем тридцати прове­ренных медиумах материализации можно найти на сайте британского общества «Ноев ковчег» [ http://www.noahsarksoc.co.uk ] и в главе 12.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...