Леонор Пайпер -одна из самых одаренных медиумов
Я не стану совершать распространенную глупость — считать обманом все, что не могу объяснить. К.-Г. Юнг Одним из самых способных и выдающихся ментальных медиумов была американка Леонор Пайпер (1859—1950) из Бостона. Ни один даже самый непримиримый консерватор-скептик, исследовав ее способности, не мог заподозрить мошенничества. Когда Пайпер впадала в состояние транса, ею управляла некая потусторонняя сущность по имени доктор Финуит, передававшая через нее огромное количество точной информации и сообщений от тех, кто перешел в мир иной. Одним из многих тысяч примеров спиритических сеансов Леонор Пайпер, сопровождавшихся передачей поразительно точной информации, был сеанс 1893 года, в котором участвовали муж и жена Сатто-ны. Саттоны, по свидетельству современников, были людьми весьма высокого интеллекта. Они пришли на сеанс Пайпер в надежде связаться со своей маленькой дочкой, которая недавно умерла. Все, что дух утверждал через Пайпер о маленькой
78 Адвокат Тонкого мира дочке Саттонов, тщательно стенографировалось. Эти стенограммы хранятся в архивах Общества исследования психики (см. Proceedings 1898: 284-582). Леонор Пайпер смогла установить контакт между Саттонами и их горячо любимой дочерью. Переданная информация не оставляла Леонор Пайпер сомнений в том, что маленькая девочка, находясь в потустороннем мире, действительно общалась со своими отцом и матерью, живущими на Земле. Девочка рассказала, что имела обыкновение кусать пуговицы. Она подробно описала своего дядю Фрэнка и подружку, умершую от рака, назвала своего брата уменьшительным именем. Она вспомнила про то, как болела ангиной, как у нее опух язык и что перед смертью у нее постоянно была высокая температура. Девочка спросила про свою любимую куклу Дайну, свою сестру Мэгги и маленькую игрушечную лошадку. Она спела две песенки — именно те, которые пела перед смертью. У Саттонов не осталось сомнений в том, что они на самом деле вступили в контакт со своей маленькой дочкой, и они были совершенно растроганы, когда девочка сказала им: «Я счастлива... Не плачьте больше обо мне».
Леонор Пайпер могла общаться одновременно с двумя духами. На сеансах медиума присутствовал ученый из Общества психических исследований (ОПИ) Ричард Ходжсон (Richard Hodgson). В одном из своих отчетов он сообщал, что наблюдал за тем, как одна сущность из потустороннего мира общалась через Пайпер, находившуюся без сознания, с участником спиритического сеанса и в то же самое время ее рука писала совершенно другое сообщение, адресованное самому Ходжсону.
ПЕРЕУБЕЖДЕННЫЕ СКЕПТИКИ Поначалу отношение к Леонор Ричард Ходжсон, официально при- Ричард Ходжсон знал подлинность медиумических способностей Пайпер и то, что передаваемая ею информация действительно поступала из потустороннего мира. Руководство ОПИ ожидало, что Ричард Ходжсон дискредитирует Пайпер, так же как он в свое время подверг сомнению способности других медиумов, включая Елену Блаватскую и Эузапию Палладино (Eusapia Palladino). Ходжсон был специально направлен обществом исследовать медиумизм Леонор Пайпер в начале ее деятельности. До начала своего исследования Ходжсон заявлял, что собирается продемонстрировать то, как ловко она использует трюки и как она получает информацию, по его же словам, «заранее — обычными способами, например через своих сообщников».
Полная проверка Ричард Ходжсон задался целью уличить Пайпер в мошенничестве. Он нанял частных детективов, чтобы те следили за ней, сообщали, с кем она встречается вне дома, перехватывали ее почту. Он приглашал на ее сеансы никому не известных, негативно настроенных подставных лиц и делал все возможное, чтобы доказать, что Пайпер вовсе не является настоящим медиумом. Несмотря на все противодействия, препятствия и проверки, через Леонор Пайпер продолжала поступать Адвокат Тонкого мира точная и достоверная информация. Тогда Ходжсон стал утверждать, что вещавший через Пайпер доктор Фину-ит является частью ее расщепленного сознания. Ходжсон приводил в доказательство следующий аргумент: поскольку доктор Финуит не мог объяснить, кем он был при жизни в этом мире, он не существует. Или он не существует, поскольку не смог ответить на некоторые вопросы в области философии. Или же все это объясняется телепатией. Приведенные аргументы, по его мнению, должны были полностью отрицать существование жизни после смерти. Ограниченность воззрений Ходжсона Разумеется, возражения Ходжсона не были технически обоснованы. Авторы, пишущие о психических феноменах, даже современные, проявляют чересчур большой энтузиазм, пытаясь верно истолковать то, что Ходжсон говорил о медиумах. Но при этом они: • не учитывали, что Ходжсон находился под сильным давлением руководства Общества, решительно настроенного против медиумов; • не смогли показать, что предположение Ходжсона о мошенничестве Леонор Пайпер было субъективным, предвзятым, негативным взглядом со стороны; • не обратили внимания на тот факт, что на Ходжсона была возложена обязанность с помощью технических средств опровергнуть доказательства существования жизни после смерти, представленные Пайпер; • не смогли высказать обоснованную критику в адрес Ходжсона за то, что он не опирался на науку, опровергая факт существования жизни после смерти;
Леонор Пайпер 81 • не сумели показать, что ему не хватало широты
В своих первоначальных, отрицательных выводах сам Ходжсон не смог доказать, что: • его утверждение о телепатии было верным; • Пайпер способна читать мысли других людей; • Пайпер могла читать мысли, будучи в бессознательном состоянии во время спиритического сеанса; • телепатические способности Пайпер, когда она находилась в состоянии транса, распространялись на тех, кто находился за сотни миль от места проведения сеанса; • точная информация не исходила от существ из потустороннего мира; • информация передавалась непосредственно в результате раздвоения личности медиума. Таким образом, отсюда вытекает неизбежный вывод, касающийся того, на ком именно лежит бремя доказательства. Ходжсон должен был доказать, что его возражения были правильны. Но он не доказал ничего. Он лишь заявил следующее: ...Я вообще не могу ничего доказать... Я не могу доказать, что это мошенничество, не могу доказать, что это обман, не могу доказать, что г-жа Пайпер жульничала, но вы должны верить мне; не верьте никому, кроме меня; верьте только мне, ибо только я знаю правду об этом, я — и никто другой.
Леонор Пайпер 83 Это глубоко субъективное, предвзятое, необоснованное и безапелляционное заявление никак нельзя назвать профессиональным опровержением доказательств — ни тогда, ни сегодня. Мы знаем, что впоследствии Ходжсон был вынужден отказаться от своих возражений, от своего высокомерия, непримиримости в отношении явлений психики и все-таки согласиться с тем, что общение с духом было единственным объяснением последовательно точной информации, которую получали и он сам, и другие люди. Подлинным абсурдом было то, что специалисты из ОПИ, непрерывно получая интереснейшую и абсолютно достоверную информацию по самым разным вопросам, продолжали утверждать, что сущность из потустороннего мира не может общаться через Леонор Пайпер. Возникла ситуация, когда множество людей пове-рили в свидетельство Пайпер о существовании жизни после смерти, поскольку получили через нее достоверную информацию, но консервативное руководство общества по-прежнему было настроено крайне скептически. Его стратегия состояла в том, чтобы дискредитировать доктора Финуита, вещавшего через Пайпер, и тем самым исключить саму мысль о возможности существования жизни после смерти.
Должно быть, это телепатия! Исчерпав все свои доводы против Пайпер, скептики-консерваторы предприняли новую атаку: теперь они заявляли, что, находясь в состоянии транса, то есть абсолютно без сознания, медиум одновременно читала мысли тех, кто присутствовал на сеансе, и других людей, находившихся в сотнях миль от места, где прово- дился сеанс! Есть нечто странное в том, что ведущие специалисты Общества психических исследований, известные своим непримиримым скептицизмом и никогда не допускавшие возможность телепатии, в корне изменили свое мнение и решили, что, «должно быть, это телепатия!», когда Пайпер представила объективные, безошибочные научные доказательства того, что жизнь после смерти существует. В течение более ста лет и вплоть до наших дней представители Общества психических исследований отрицали существование телепатии и паранормальных явлений! Они даже отвергали результаты экспериментов, проведенных членами общества, где вероятность случайности результата была 1 из 9 999 999 999 999 999 999 999 999 999 (см. опыты Крири с телепатией у детей (Inglis 1977: 322— 324)). Попутно замечу, что, насколько мне известно, члены общества никогда не отвергали принципов психологии, объявленных статистически значимыми и принятых в широких масштабах при очень низком уровне вероятности р = 0,05: один шанс из двадцати, что результат получен случайно. Но когда речь заходит о таких экспериментах, как детская телепатия Крири, эксперты общества отступают от своих правил. Факты, касающиеся Леонор Пайпер, являются бесспорными. Разные авторы считают, что доктор Фину-ит был первым потусторонним разумом, управлявшим ею. Когда один из друзей Ходжсона, Джордж Пелью (George Pellew), умер, он стал новым «контролером» Пайпер, заменив собой Финуита. Теперь Ходжсон очутился в удивительной ситуации, поскольку мог задать своему умершему другу тысячи вопросов об их отношениях. Спустя годы Пайпер — или, вернее, Джордж Пелью, говоривший через нее, — ответила на тысячи его вопросов правильно.
Адвокат Тонкого мира НЕВЕРОЯТНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В течение нескольких месяцев Ходжсон привел на сеансы Леонор Пайпер в общей сложности более 150 наблюдателей. Тридцать из них знали Джорджа Пелью при жизни, другие никогда с ним не встречались. Джордж Пелью смог правильно назвать всех присутствующих, которых знал лично. Большинство из них беседовало и предавалось воспоминаниям с Джорджем Пелью, говорящим через Пайпер, так, как будто тот был все еще во плоти. Его единственной ошибкой было то, что он не узнал женщину, которую видел очень давно, когда та была еще маленькой девочкой!
Эти контакты были настолько поразительны своей важностью, что Ричард Ходжсон написал о них отчет, где подробно объяснил, почему он был не прав в своих более ранних высказываниях, и заявил, что теперь, безусловно, верит в существование жизни после смерти. Он утверждал, что общался с сущностями из потустороннего мира, хотя и не предполагал, что это когда-нибудь произойдет именно с ним! ЧТО ХОДЖСОН ДУМАЛ О МЕДИУМИЗМЕ ЛЕОНОР ПАЙПЕР Чрезмерный скептицизм Ричарда Ходжсона привел его к одной из самых грубых ошибок в истории исследования психики. Но его заблуждения исчезли с появлением Пайпер. Ходжсон подтвердил существование жизни после смерти следующим высказыванием: ...Сейчас я уже не сомневаюсь в том, что главные «коммуникаторы», о которых я упоминал на предыдущих страницах, — это именно те лица, за которых они себя выдают и которые пережили изменение состояния, называемое нами смертью, и что они непосредственно общались с нами — живыми, как мы себя называем, — через погруженный в состояние транса организм г-жи Пайпер. (SPR Proceedings. Vol. 13, 1898, Н 10) Это выглядит весьма странно. Незрелость взглядов, относительная некомпетентность и неопытность этого человека подорвали доверие к двум медиумам, пользующимся мировой известностью, дар которых он не взял на себя труд исследовать подробно. Однако, изучив деятельность Пайпер, Ходжсон поверил в существование жизни после смерти, поскольку точные факты и свидетельства, полученные за эти годы, никуда не исчезли. Медиум одержал победу, и Ходжсон знал это. Леонор Пайпер, необычайно одаренный медиум, неоднократно выигрывала и другие сражения против консервативных, часто нечестных скептиков. Эта самая важная победа талантливого медиума, общающегося с разумом из потустороннего мира, вошла в историю. ГИГАНТЫ НАУКИ ТЕРПЯТ ПОРАЖЕНИЕ Целый ряд ученых, исследовав медиумизм Леонор Пайпер с научной точки зрения, единодушно и безоговорочно пришли к выводу о том, что Пайпер доказала: жизнь после смерти существует. Приведенные ниже цитаты взяты из известной книги лауреата Нобелевской премии Шарля Рише о феноменах психики «Наше шестое чувство» (Our Sixth Sense, 1927). Фредерик Майерс, один из самых видных членов Общества психических исследований, утверждал: Я получал сообщения и информацию об определенных обстоятельствах, о которых г-жа Пайпер не могла знать. (Richet 1927: 128) Оливер Лодж заявил по этому поводу: Я убедился в том, что большая часть информации, передаваемой г-жой Пайпер, когда она пребывала в состоянии транса, не была получена обычными способами или с использованием обычных каналов восприятия. (Richet 1927:128) Адвокат Тонкого мира Профессор Уильям Джеймс из США, интеллектуальный гигант своего времени и скептик поначалу, признавал: Я абсолютно уверен, что г-жа Пайпер, находясь в состоянии транса, знает вещи, которые она, несомненно, не могла знать в бодрствующем состоянии. (Richet 1927: 128) Уильям Джеймс Профессор Хайслоп (Hyslop) из США, самый непримиримый скептик и консерватор, который многие годы занимал крайне негативную позицию в отношении психических феноменов, в конечном итоге признал подлинность медиумизма Пайпер. Он, как и Ходжсон, пришел к выводу о реальности жизни после смерти. ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ Самое интересное произошло уже после того, как Ходжсон признал существование жизни после смерти. Ричард Ходжсон умер в сравнительно раннем возрасте — ему было 50 лет. И вскоре именно он заменил Джорджа Пелью в качестве «контролера» Леонор Пайпер! Он передавал много информации о потустороннем мире, но, к его разочарованному изумлению, нашлись люди, не признававшие, что он тот самый Ходжсон, как он утверждал. Профессор Джеймс сказал так: «Да, вполне возможно, что тот, кто передает эту информацию, — Ходжсон, но я не вполне в этом уверен». И опять Ходжсон проявил свою ограниченность и заурядность, поскольку смог лишь раздосадованно воскликнуть: «Что ж, если я не Ричард Ходжсон, тогда Ричард Ходжсон вообще никогда не жил!» МЕДИУМЫ МАТЕРИАЛИЗАЦИИ Неизвестным остается только то, что не раскрыто. Сообщение из потустороннего мира До недавнего времени медиумы материализации обычно использовали эктоплазму — парообразную субстанцию беловатого цвета, исходящую от тела медиума. Эктоплазма позволяет существам из потустороннего мира сократить частоту вибрации до физического уровня человека. Когда количества эктоплазмы достаточно, существо из потустороннего мира может материализоваться и стать плотным. Умершие домашние животные и близкие люди становятся узнаваемыми и выглядят, словно живые. У материализовавшихся людей из потустороннего мира даже были взяты восковые оттиски с отпечатками пальцев. Материализация умерших людей и животных, левитация, появление монет и других предметов, а также подробная и достоверная информация, поступающая от умерших, — все это научно подтвержденные факты физического медиумизма. По оценкам экспертов, только один человек из ста тысяч обладает способностью развить подобный дар, и, как правило, для этого требуется многолетняя кропотливая работа (Boddington 1992: 10).
Медиумы материализации 89 Почти садистское отношение к физическим медиумам в 1950 годах на Западе привело к тому, что они проводили спиритические сеансы только для друзей и родственников и только «за закрытыми дверьми» (Boddington 1992: 10). Общество физических медиумов «Ноев ковчег» [ http://www.noahsarksoc.co.uk ], основанное в Англии в 1990 году, насчитывает 1700 членов и 150 филиалов по всему миру. Эта организация создана для того, чтобы обеспечить безопасность медиумов и защитить их от того, что президент общества описывает как: ...жестокое и грубое отношение к первым физическим медиумам со стороны так называемых исследователей, настаивавших на том, чтобы медиумов связывали, требовавших бесконечных тестов и наносивших серьезный физический ущерб в результате нарушения законов, регулирующих физические явления. (Boddington 1992: 8) Скептикам трудно представить, что такое возможно, кроме того, подобные эффекты иногда достигаются фокусниками. Поэтому скептики считают, что материализация и другие физические феномены — фальсификация, а все одаренные медиумы материализации — банальные фокусники. У скептиков вызывал сомнение тот факт, что эктоплазма обычно разрушается под воздействием света и поэтому большинство медиумов материализации работают в темноте. Иногда во время спиритических сеансов эти «искатели правды» пытались внезапно включить свет, чтобы «поймать» медиума «с поличным», и это нередко заканчивалось травмой или даже смертью медиума — см. главу 12, где рассказывается, как Хелен Дункан, самый известный медиум материализации, умерла спустя несколько недель после того, как на ее сеанс ворвались полицейские. (В других случаях медиумы материализации получали телесные повреждения, когда во время сеансов неожиданно включался свет.) Объективные свидетельства доказывают, что некоторые очень одаренные медиумы способны инициировать материализацию, поскольку обладают большим количеством эктоплазмы. Скептики же утверждают, что эктоплазмы вовсе не существует, а фотографии, на которых она видна, — обычные фальшивки, состряпанные медиумами, которые перед сеансом заталкивают себе в рот марлю, а потом ловко ее вытаскивают. Конечно, на самом деле находились и жулики, пытавшиеся проделать нечто подобное, но имеется также большое количество фактов, подтвержденных видными учеными, включая лауреата Нобелевской премии физиолога Шарля Рише, которые свидетельствуют о том, что эктоплазма существует и является основой многих поразительных феноменов психики. Барон фон Шренк-Нотцинг, мюнхенский врач, установил, что эктоплазма состоит из лейкоцитов — белых или бесцветных кровяных клеток — и клеток эпителия. В ходе материализации они отделяются от тела медиума и участников спиритического сеанса (Stemman, 1975: 57). ПОТЕРЯ В ВЕСЕ Профессор У.-Дж. Кроуфорд (W. J. Crawford) из Королевского университета в Белфасте провел длительное и тщательное исследование эктоплазмы. Он написал три классических труда: «Реальность психических феноменов» {The Reality of Psychic Phenomena, 1916), «Эксперименты в психической науке» {Experiments in Psychic Science, 1919) и «Психические структуры в кружке Го-лигера» {The Psychic Structures in the Goligher Circle, 1921). В ходе своих исследований Кроуфорд обнаружил, что во время материализации вес медиума понижался с 55 до 30 килограммов.
Медиумы материализации Джордж Мик также отмечает, что во время сеанса материализации наблюдается временная потеря в весе как у медиума, так и у участников спиритического сеанса, поскольку из их тел забирается определенное количество вещества. В ходе проведенных экспериментов он выявил общую потерю веса примерно на 10 кг, приходившуюся на медиума и пятнадцать членов ис-следовательской группы, куда входили врачи, психологи и другие специалисты (Meek 1987: 69). Другим известным физиологом, Ученый обнаружил, что в своей первичной стадии эктоплазма невидима и неосязаема, но даже тогда она может быть сфотографирована в инфракрасных лучах и взвешена. Во вторичной стадии эктоплазма становится парообразной, жидкой или твердой, с запахом, похожим на озон. В последних стадиях эктоплазма видна и осязаема, имеет вид тканевой марли и на ощупь подобна паутине. В других состояниях она сырая и холодная, а в редких случаях — сухая и твердая. Ее температура, как правило, примерно 4,5 градуса по Цельсию (Butler 1947: 75). Рише сделал следующий вывод: Вполне достаточно доказательств для того, чтобы назвать экспериментальную материализацию (с помощью эктоплазмы) научным фактом. Конечно, мы не понимаем этого. Это абсурд, если только истина может быть абсурдной. (Richet 1927: 112) Профессор Кроуфорд обнаружил, что все физические явления, вызываемые медиумами, — левитация столов, перемещение объектов и т. д. — были достигнуты путем создания эктоплазматических «стержней, распорок и кронштейнов». В своей книге «Психические структуры» он приводит фотографии эктоплазмы, используемой для поднятия столов. Вот мнение этого профессионального инженера: Все механические результаты без исключения согласуются с механикой стержня, закрепленного одним концом на теле медиума, с последующим перемещением в комнату, где проходит спиритический сеанс. (Butler 1947: 78) Одно из ключевых свойств эктоплазмы — то, что некоторые ее формы необычайно чувствительны к свету, настолько чувствительны, что даже вспышка освещения возвращает вещество обратно в тело медиума с силой щелчка резинки. Это может вызвать открытые раны и кровотечение. Так, во время спиритического сеанса в Британском колледже психических наук (British College of Psychic Science) один из присутствующих, почувствовав прикосновение эктоплазмы, совершил резкое движение — медиум Эван Пауэлл (Evan Powell) немедленно получил тяжелую травму груди (Butler 1947: 75). Из-за высокой чувствительности к свету большинство физических медиумов вынуждены работать в темноте или при инфракрасном освещении. Однако известны некоторые исключения. Одним из интереснейших результатов скоулз-ских экспериментов (см. главу 5) стало открытие нового вида энергии, которая позволяла осуществлять материализацию без эктоплазмы и, следовательно, не подвергая опасности медиумов. Ниже и в следующей
Медиумы материализации 93 главе приводятся три примера выдающихся медиумов материализации. В реальности явлений, вызванных этими медиумами, не может усомниться ни один скептик. ДАНИЭЛЬ ДАНГЛАС ХОУМ — ОДИН ИЗ САМЫХ ОДАРЕННЫХ МЕДИУМОВ Даниэль Данглас Хоум был физическим медиумом. Он родился в Шотландии и вырос в США. Хоум давал сеансы для друзей и знакомых в Англии и Европе в течение двадцати лет — с 1854 по 1874 год, — отказываясь при этом брать плату. Он ни разу не был заподозрен в мошенничестве, несмотря на то что был одной из самых известных личностей в Европе. Его сеансы посещали представители аристократии, видные литераторы и выдающиеся ученые, в том числе Альфред Рассел Уоллес, Уильям Крукс и Фрэнсис Гальтон. «Знаменитые фокусники также приходили на его сеансы в надежде уличить его в обмане; но всех их постигло глубокое разочарование» (Inglis 1984: 20). В отличие от других медиумов Хоум мог работать при дневном свете или газовом освещении, в домах, где он прежде никогда не бывал. На этих сеансах: • Хоум воспроизводил громкий стук, который был слышен по всей комнате; • столы поднимались в воздух; • музыкальные инструменты играли сами по себе; • появлялись руки — отдельно от тела; присутствующие могли их осмотреть, потрогать и пожать, но если кто-нибудь пытался их удержать, руки бесследно исчезали; • Хоум поднимал в воздух себя и других присут
• медиум держал в руках раскаленные угли без каких-либо последствий для своего здоровья. К концу карьеры Хоума попросили продемонстрировать свои возможности в лабораторных условиях. В ходе экспериментов, проведенных Александром Бутлеровым в России и Уильямом Крук-сом в Англии, медиум смог вызвать телекинетические эффекты на расстоянии, которое могло быть измерено с помощью приборов. Более подробную информацию о Хоуме см. на сайте http://www.spartechsoftware.com/ dimensions/mystical/DanielHome.htm. КАРМИНЕ МИРАБЕЛЛИ: НЕОПРОВЕРЖИМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО Кармине Мирабелли (1889—1950) из Бразилии был медиумом, который мог вызывать поистине фантастические физические эффекты. Ученые со всего мира, присутствовавшие на его сеансах, свидетельствовали о реальности происходивших психических феноменов, и данные свидетельства до сих пор не были и, вероятно, никогда не будут опровергнуты. В 1927 году в Бразилии вышла книга под названием «Медиум Мирабелли» (О Medium Mirabelli), где подробно описаны явления, которые иногда происходили средь бела дня в присутствии шестидесяти свидетелей, представлявших как ведущие научные, так и общественные круги Бразилии. Среди тех, кто назвал свои имена в качестве
Адвокат Тонкого мира очевидцев, были: президент Бразилии, госсекретарь, два профессора медицины, семьдесят два доктора, двенадцать инженеров, тридцать шесть адвокатов, восемьдесят девять сотрудников государственных учреждений, двадцать пять военных, пятьдесят два банкира, сто двадцать восемь торговцев, двадцать два дантиста, а также члены монашеских орденов {Zeitschrift fur Parapsychologie 1927: 450—462). Трудно обойти вниманием свидетельства столь многих достойных доверия очевидцев, поэтому в Бразилии была создана комиссия, куда вошли двадцать уважаемых граждан под предводительством президента; целью работы этой комиссии было опросить очевидцев и выработать решение о том, какие меры следует принять, чтобы исследовать деятельность Мирабелли с научной точки зрения. В 1927 году было решено, что недавно созданная Академия исследований психики {Academia de Estudos Psychicos) проведет ряд исследований с использованием тех же средств контроля, что и при наблюдении за европейскими медиумами. Исследователи разделились на три группы. Одна группа занималась речевым медиумизмом и провела 189 позитивных сеансов — сеансов, в ходе которых были получены положительные результаты. Вторая группа исследовала феномен автоматического письма и провела 85 позитивных и 8 негативных сеансов (сеансов, в ходе которых не было получено результатов). Третья группа исследовала физические явления и провела 63 позитивных и 47 негативных сеансов. Из позитивных сеансов 40 были проведены при дневном свете и 23 при ярком искусственном освещении, при этом медиум был привязан к стулу в помещении, которое было обыскано до и после сеанса (Inglis 1984: 223). У Мирабелли было только базовое образование, и он не владел ни одним иностранным языком. Но когда медиум находился в состоянии транса, духовные существа говорили через него на двадцати шести различных языках, включая немецкий, французский, голландский, четыре итальянских диалекта, чешский, арабский, японский, испанский, русский, турецкий, иврит, албанский, несколько африканских диалектов, латынь, китайский, современный греческий, польский, сирийско-египетский и древнегреческий языки. Когда Мирабелли находился в состоянии транса, духи высокого уровня общались через него, затрагивая самые разнообразные сложные темы, выходившие далеко за пределы понимания самого медиума. Обсуждаемые вопросы включали в себя медицину, юриспруденцию, социологию, политэкономию, политику, богословие, психологию, историю, естественные науки, астрономию, философию, логику, музыку, спиритизм, оккультизм и литературу (Greber 1970: 236). В состоянии транса Мирабелли также продемонстрировал способность автоматического письма на 28 языках, записывая слова со скоростью, которой невозможно достигнуть при естественной манере письма. За 15 минут медиум написал 5 страниц на польском языке из «Возрождения Польши»; за 20 минут он написал 9 страниц на чешском языке из «Независимости Чехословакии»; за 12 минут — 4 страницы на иврите из «Клеветы»; за 40 минут — 25 страниц на персидском языке из «Нестабильности больших империй»; за 15 минут — 4 страницы латыни из «Знаменитых переводов»; за 12 минут — 5 страниц на японском языке из «Русско-японской войны»; за 22 минуты — 15 страниц на сирийском языке из «Аллаха и его пророков»; за 15 минут — 8 страниц на китайском языке из «Оправдания Будды»; за 15 минут — 8 страниц на сирийско-египетском языке из «Основ законодательства»; за 32 минуты — 3 страницы иероглифами, которые еще не расшифрованы (Greber 1970: 236). Во время сеанса в Сан-Висенте, где присутствовало много очевидцев, стул, на котором сидел Мирабелли, Адвокат Тонкого мира поднялся и поплыл по воздуху на расстоянии двух метров над столом. Свидетели утверждают, что левитация длилась около двух минут. В другой раз, находясь на железнодорожной станции Да Луз с несколькими спутниками, Мирабелли внезапно исчез. Примерно пятнадцать минут спустя он позвонил по телефону из Сан-Висенте — города, находящегося на расстоянии девяносто километров, — и заявил, что оказался там ровно через две минуты после того, как исчез из Да Луз. Полная материализация при дневном свете В ходе сеанса, проводившегося утром при естественном освещении, в лаборатории исследовательской комиссии в присутствии многих людей, десять из которых имели степень доктора наук, происходили следующие события: • рядом с медиумом материализовалась фигура маленькой девочки; • присутствовавший на сеансе доктор Ганимед де Соуза (Ganymede de Souza) потрясенно подтвердил, что это его дочь, умершая несколько месяцев назад, и что на ней именно то платье, в котором она была похоронена; • другой наблюдатель, полковник Октавио Виана (Octavio Viana), взял девочку на руки, прощупал ее пульс и задал несколько вопросов, на которые та вполне вразумительно ответила; • фотографии призрака были приложены к отчету исследовательской комиссии; • ребенок был виден при дневном свете в течение тридцати шести минут; девочка «плавала» в воздухе, а затем исчезла;
Медиумы материализации 97 • фигура епископа Хозе де Камарго Барросы (Jose de Camargo Barros), который недавно погиб во время кораблекрушения, появилась в полном церковном облачении, со всеми знаками отличия; • епископ побеседовал с присутствующими и, прежде чем исчезнуть, позволил им исследовать его грудь, десны, брюшную полость и пальцы. Во время другого сеанса, проводившегося в Санто-се днем при участии шестидесяти свидетелей произошло следующее: • материализация духа выдающегося врача, покойного доктора Безерра де Менезеса (Bezerra de Meneses); • доктор общался с каждым из присутствующих, чтобы убедить их в том, что это был действительно он; • его голос распространялся по комнате через мегафон; • было сделано несколько его фотографий; • в течение пятнадцати минут два доктора, знавшие доктора при жизни, исследовали его и заявили, что это анатомически нормальный человек; • доктор обменялся рукопожатием с присутствующими; • затем он поднялся в воздух и начал дематериали-зовываться: сначала исчезли ступни, затем полностью ноги, живот, грудь, руки и наконец голова; • после того как призрак дематериализовался, Мирабелли оставался по-прежнему прочно привязанным к стулу, а печати на всех дверях и окнах были нетронуты; Адвокат Тонкого мира • среди фотографий, приложенных к отчету, на одной фотопластинке изображены сам Мирабелли и призрак. Во время другого сеанса, при контролируемых условиях, Мирабелли сам дематериализовался, а затем его обнаружили в другой комнате. Однако печати, наложенные на связывавшие его путы, остались целыми, как и печати на дверях и окнах в помещении, где проводился спиритический сеанс (Inglis 1984: 226). Для тех, кто стал свидетелем материализации, она служит одним из самых убедительных доказательств существования жизни после смерти. Подробные статьи о более чем тридцати проверенных медиумах материализации можно найти на сайте британского общества «Ноев ковчег» [ http://www.noahsarksoc.co.uk ] и в главе 12.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|