Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая информация о компании




Закрытое акционерное общество «Национальные биотехнологии» было создано 4 декабря 1998 г. В 2003 г. ОАО «Национальные биотехнологии» перерегистрировано в Открытое акционерное общество «Национальные биотехнологии».

Местонахождение Общества (почтовый адрес) – РФ, 142279, Московская область, Серпуховский район, п. Оболенск.

В настоящее время в компании занято 160 человек. Из них 25 разработчиков технологии генно-инженерного инсулина человека, в том числе 11 кандидатов наук, 2 доктора наук, профессора. С момента образования предприятия профессор А.В. Степанов, доктор медицинских наук, является генеральным директором.

Главная деятельность фирмы заключается в производстве генно-инженерного инсулина человека, а так же проведение научных исследований в области генной инженерии.

Имущественный комплекс предприятия – производственное здание площадью 7611,7 кв.м.

Участки основного производства:

- Производственная лаборатория

- Участок биосинтеза

- Участок очистки инсулина

- Участок готовых лекарственных форм

- Участок приготовления растворов и обработки стоков

Участки вспомогательного производства:

- Администрация

- Служба главного инженера

- Отдел биологического и технического контроля

ОАО "Национальные биотехнологии" обладает патентами на штамм-продуцент инсулина и технологический процесс производства ГИИЧ (патент № 2144957, патент № 2141531, патент № 2232813, патент № 2143493,патент № 2263147). Производство аналогичной продукции без нарушения патентных прав патент держателя невозможно.

В 1997-2002гг. ученые ОАО «Национальные биотехнологии» успешно завершило научно-исследовательские работы по созданию отечественного генно-инженерного инсулина человека. Разработаны конкурентно-способная промышленная технология получения инсулина человека и штамм-продуцент гибридного белка, на которые получены патенты, две лекарственные формы короткого и среднего времени действия. Препараты успешно прошли клинические испытания и разрешены к медицинскому применению. На основе разработанной технологии в 2004г. впервые в России запущен в производство завод полного цикла от производства субстанции до готовых лекарственных форм генно-инженерного инсулина человека производительностью 30 кг субстанции и 1000000 млн флаконов в год. Предприятие полностью соответствует международным требованиям GMP (международный стандарт на лекарственные средства). В качестве доказательства высокого качества является факт, что и может использоваться контрольными организациями страны для тестирования других препаратов, которые производятся в России и поступают по импорту. Мощность данного производства составляет около 8-10% потребности России. Компания готова продавать препараты инсулина государству по ценам на 10-15% ниже средней тендерной за последние 5 лет.

Технологическая линия на заводе универсальна и позволяет выпускать другие генно-инженерные препараты. В настоящее время на контрактной основе производится субстанция гамма-интерферона, препарата, жизненно необходимого для лечения ряда онкологических и инфекционных заболеваний.

ОАО «Национальные биотехнологии» ещё производит научные исследования по разработке современных генно-инженерных технологий и препаратов их производства, которые по свойствам своим могут превосходить зарубежные аналоги и впоследствии смогут быть выведены на мировой рынок. В данный период времени подходит к концу разработка абсолютно новых пролонгированных форм инсулина и его производных, альфа-2б-интерферона, которые не имеют мировых аналогов.

В ближайшем будущем планируется начать выпуск таких лекарственных средств как:

- гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактор

- гранулоцитарный колониестимулирующий фактор

- гормон роста

Миссия-предназначение

Компания была создана для удовлетворения потребности страны в генно-инженерном инсулине человека, а так же других генно-инженерных инновационных препаратов отечественного производства.

Миссия-ориентация

Формирование ассортимента отечественных инновационных препаратов, соответствующих требованиям всех международных стандартов качества, превосходящих зарубежные аналоги, для обеспечения лекарственной безопасности страны.

Цели фирмы

Стратегическая цель фирмы - разработка более современных генно-инженерных препаратов и технологий их производства, которые по своим свойствам смогут превосходить зарубежные аналоги, для замещения импорта на внутреннем рынке и, которые впоследствии смогут быть выведены на мировой рынок.

Для её достижения поставлен ряд тактических целей:

- построить завод мощностью 300 кг субстанции инсулина в год, до 2016 года;

- разработать принципиально новые пролонгированные формы инсулина;

- разработать таблетированную форму инсулина;

- разработать принципиально новые пролонгированные формы альфа-2б-интерферона;

- приступить к выпуску гормона роста, по средствам разработки собственного штамма-продуцента к 2016 году;

- приступить к выпуску гранулоцитарно колониестимулирующий фактора, за счёт разработки собственного штамма-продуцента к 2016 году;

- приступить к выпуску гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактора, за счёт разработки собственного штамма-продуцента к 2016 году;

- заместить 20% зарубежных препаратов, в пределах своей номенклатуры, на внутреннем рынке к 2018 году.

Практически все цели фирмы за исключением первой и последней являются инновационными и направлены на создание новых лекарственных препаратов. Реализация данных целей позволит занять фирме лидирующие позиции не только на рынке России, но и за рубежом.

В качестве предмета для исследования выбирается следующая инновационная цель – Приступить к выпуску гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактора, за счёт разработки собственного штамма-продуцента к 2016 году, для выпуска инновационного лекарственного препарата.

Макросреда

Рассмотрим научно-производственную среду. В данной области научная среда быстро меняется и появляются наиболее эффективные технологии в генной инженерии, совершенствуется оборудование для производства. Большие затраты на разработку лекарств и долгий срок исследований (около 5 лет) являются также особенностью рынка.

При таком раскладе риски для вкладчика очень высоки:

- вероятность создать супер успешное лекарство стремится к нулю

- только один из трёх препаратов, которые попадают на рынок, может принести прибыль, которая полностью сможет покрыть затраты на разработку

- только одна из десяти молекул, которая показывает на доклинической стадии активность, пройдя все испытания, в последствии может стать лекарством.

Риски, высокая стоимость, сроки – всё это с одной стороны замедляет научный прогресс в этой области.

Рассмотрим социально-политическую среда. В данное время политическая среда довольно благоприятна к Российским разработчикам инновационных лекарств. После огромного роста цен на лекарственные препараты в период острой фазы кризиса, власти обратили внимание на зависимость Российской Федерации от импорта лекарственных средств. Правительство РФ занялось решением этой проблемы, и в рамках этого была принята стратегия развития фармацевтической промышленности ФРФHhhg РФ, и принято решение о выделение средств на это развитие. Необходимо отметить, что развитие производства лекарств ведёт к положительному социальному эффекту.

Другой немаловажный фактор – недостаточная защита интеллектуальной собственности и недостаточная проработка патентного законодательства.

Для продажи и разработки лекарственных средств нужно иметь соответствующие лицензии и сертификаты. А так же необходимы серьёзные клинические испытания новых препаратов.

В Госдуму внесён законопроект о запрете рекламы лекарств на радиовещании и телевидении, средствах массовой информации, которые не являются специализированными медицинскими изданиями. Предлагается внести соответствующие поправки в статью №24 Закона «О рекламе». Мы постараемся сделать так, что реклама лекарственных средств, медтехники, изделий медицинского назначения будет разрешена только на медицинских выставках, конференциях и в печатных изданиях, которые предназначены только для работников медицины. Эти изменения не будут касаться только рекламы медицинских услуг.

Маркетинговая среда. Часть лекарственных средств почти не продается в аптеках, а реализуется через программу ДЛО (Дополнительное лекарственное обеспечение). Например, если возьмём рынок инсулина.

В основном единственным покупателем инсулина является государство, которое придумало свою схему закупок, которая вроде напоминает рыночную. Минздрав составляет список лекарств, которые будут закупаться в рамках Дополнительного лекарственного обеспечения. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования организует тендеры между крупными дистрибуторами лекарственных средств, которые предлагают ассортимент и цены. Тендеры проводятся по нескольким округам. Компания, которая выигрывает в том или ином округе обязуется предоставить весь инсулин, который выпишут врачи.

С того времени, как создали отечественный инсулин, в прессе можно было услышать намеки на то, что наши медчиновники и эндокринологи «заинтересованы» в поставках зарубежных инсулинов, потому и продвигают определенные компании в своей среде. На самом деле, продукция этих известных мировых компании появилась в России, когда у нас не было своей технологии. Они предлагают качественный продукт и разрабатывают инновационные препараты, тратят большие средства на проведение клинических наблюдений, проводят просветительскую работу среди врачей, поставляют свои продукты в рамках гуманитарных акций. В этом нет ничего плохого, обидно, что наши производители почему то не могут делать того же.[16]

Ограничения на рекламу лекарственных средств были рассмотрены ранее.

Микросреда

Конкурирующие иностранные компании занимают большую часть рынка. На лекарства, которые производят сейчас, и планируют к выпуску, устойчивый спрос наблюдается. Рынок характеризуется высокой коррумпированностью чиновников, которые его регулируют и олигополической конкуренцией. Так же особенностью являются скептический настрой пациентов и врачей по отношению к отечественным лекарством.

Потребителями гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактора (ГМ-КСФ) являются:

- больные с недостаточностью костномозгового кроветворения, для снижения риска развития инфекций, которые возникают вследствие лейкопении;

- больные, которым проводится противоопухолевая химиотерапия, для уменьшения выраженности нейтропении, что может снизить риск развития инфекций и позволить полноценно соблюдать режим химиотерапии;

- больные апластической анемией;

- больные, которые подвергаются аутологичной или сингенной трансплантации костного мозга, для ускорения восстановления миелоидного кроветворения;

- больные с лейкопенией, которая связана с инфекционными заболеваниями, для ускорения восстановления миелоидного кроветворения;

- больные с цитомегаловирусным ретинитом при СПИД, как дополнение к терапии ганцикловиром, для снижения выраженности вызываемой ганцикловиром нейтропении и полноценного соблюдения рекомендуемого режима дозирования ганцикловира.

Однако, фактически, основным потребителем является государство. Государство закупает данный препарат в рамках ДЛО.

Конкуренты. ГМ-КСФ под различными торговыми марками производится следующими фирмами: Новартис(Швейцария), Сандоз Фарма Лтд(Швейцария), Шеринг-Плау(Швейцария, Соединенные Штаты Америки), Байер (Германия). Всё это крупнейшие мировые производители фармакологической промышленности, конкуренция с которыми будет не простым делом.

Потенциальным конкурентом может стать ЗАО «Биокад», выпускающий уже гранулоцитарно колониестимулирующий фактор (Г-КСФ), собственный разработки. Г-КСФ ЗАО «Биокад» обладает менее выраженным побочным действием и стоит дешевле иностранных аналогов. Следует, однако, отметить – данных, что ЗАО «Биокад» планирует разработки ГМ-КСФ, не найдено.

Партнёры. Партнёрами ОАО «Национальные биотехнологии» являются – производитель биохимического оборудования Bioengineering AG, а так же фармацевтическая компания «Геоофарм». Давние партнерские отношения связывают «Герофарм» и компанию «Национальные биотехнологии», первого в России производителя генно-инженерного инсулина человека полного цикла. С 2003 года «Герофарм» является эксклюзивным дистрибьютором «Национальных биотехнологий», предлагая наряду с продуктами собственного производства Ринсулин, который выпускается на базе предприятия-партнера. Так же «Герофарм» планирует инвестировать 15 млн. евро в строительство нового завода ОАО «Национальные биотехнологии».

В результате анализа макро и микро среды можем выделить основные угрозы и возможности фирмы.

Основные угрозы

- Наличие сильных конкурентов на рынке;

- Возможное недоверие к препаратам фирмы со стороны врачей и пациентов;

- Потенциальная конкуренция со стороны ЗАО «Биокад»;

- Проблемы защиты авторских прав в Российской Федерации;

- Коррумпированность чиновников, принимающих решение о закупках препаратов.

Возможности

- Поддержка со стороны государства;

- Низкий курс рубля по отношению к евро и доллару;

- Поддержка со стороны партнёров;

- Борьба ФАС со способами продвижениями своих товаров фирмами-конкурентами.


Инновационные идеи

Описание новшества

Новшеством, получаемым в итоге, должен стать прошедший все клинические испытания, запатентованный и зарегистрированный инновационный препарат на основе ГМ-КФС. Этот препарат должен быть дешевле на 15-20 процентов зарубежных аналогов.

Препарат используется при нарушениях кровотврения и ослабления иммунитета, вызванного различными причинами. Распространяться будет практически только в рамках системы ДЛО. Лекарственная форма – порошок для инъекций.

В более узком смысле новшеством будет новый, искусственно созданный штамм-продуцент ГМ-КФС

Для достижения стратегической цели предприятие может использовать разные пути, разделим их условно на 2 части – разработка технологии и штамм-продуцентов новых лекарственных средств, а также совершенствование рецептуры и лекарственной формы уже выпускаемых препаратов.

Первый блок включает следующие альтернативы:

- разработка штамма-продуцента гормона роста, и разработка и освоение технологии по его выпуску;

- разработка штамма-продуцента гранулоцитарно колониестимулирующий фактора, и разработка и освоение технологии по его выпуску;

- разработка штамма-продуцента гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактора, и разработка и освоение технологии по его выпуску;

У первых двух альтернатив есть один недостаток – эти препараты уже выпускаются отечественными компаниями. В связи с этим есть высокий риск проигрыша ОАО «Национальные биотехнологии» в конкурентной борьбе. Причин этому может быть две: ценовой фактор, цена препарата выпуска ОАО «Национальные биотехнологии» будет сопоставима с ценой отечественных аналогов в связи, с чем ценового конкурентного преимущества, как в случаи с иностранными препаратами не будет; фактор времени ОАО «Национальные биотехнологии» требуется определённое время для разработки препарата, и как следствие препараты конкурентов успеют завоевать популярность на рынке и конкурировать с ними будет очень сложно.

В связи с вышесказанным наиболее оптимальной стратегией для ОАО «Национальные биотехнологии» является разработка штамма-продуцента гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактора, и разработка и освоение технологии по его выпуску. Причины, по которым данная альтернатива наиболее привлекательна, следующие: ГМ-КСФ выпускается только иностранными фирмами, отсутствие планов по выпуску ГМ-КСФ среди отечественных компаний, наличие опыта по разработке штамм-продуцентов у ОАО «Национальные биотехнологии».

В рамках второго блока есть следующие альтернативы:

- работы для разработки абсолютно новой пролонгированной формы альфа-2б-интерферона

- работы для разработки инсулина в капсулах

- работы для разработки абсолютно новой пролонгированной формы инсулина.

Новые формы интерферона и инсулина будут использовать один и тот же основной компонент, но будут отличаться добавками, которые позволят поддерживать концентрацию интерферона и инсулина в более длительное время. Для разработки таких добавок у предприятия может не хватить опыта, а так же вероятно придётся искать партнёров для исследований. В связи с вышесказанным, риски реализации таких проектов достаточно высоки. Реализация данных стратегий так же принесет меньше прибыли, чем другие альтернативы.

Наиболее привлекательной стратегией из первого блока является – стратегия по разработке таблетированного инсулина. Данная лекарственная форма имеет ряд серьезных преимуществ по сравнению с традиционной – не нужны специальные условия для хранения инсулина, а так же не нужны травмирующие ежедневные инъекции. Однако, все разработки таблетированного инсулина до этого кончались провалами. В одних случаях инсулиновая таблетка не обеспечивала достаточную концентрацию инсулина в крови, в других дополнительные компоненты оказывали слишком токсичное воздействие на организм. Несмотря на вероятную бешеную прибыль и высокий социальный эффект данная стратегия имеет существенные недостатки. Во-первых, нехватка опыта подобных разработок у предприятия и как следствие необходимость привлечения к разработкам других научных центров, что ведёт к удорожанию разработок. Во-вторых, низкие шансы на успех, все подобные разработки до этого закончились провалом. В-третьих, разработка таблетированного инсулина может занять много времени и как следствие потребовать вложения большого количества денежных средств.

Выбор инновации

Для того, чтобы выбрать инновацию, которую мы будем внедрять на предприятии, проведём сравнительный анализ. Формируем список показателей конкурентоспособности и формирования индексов оценки.

Это будут следующие параметры: витамины, удобство упаковки и использования, известное имя производителя, цена. Каждому показателю присвоим рейтинговую оценку по 5-бальной шкале:

5 – весьма высокая важность показателя;

4 – значительная важность показателя;

3 – средняя важность показателя;

2 – слабая важность показателя;

1 – очень низкая важность показателя.

Дополнительно вводим поправочный коэффициент важности показателей конкурентоспособности, принимающий следующие значения:

1,5 – покупатель знает и ценит предприятие по показателю;

1,2 – покупатель знает и ценит показатель, но при принятии решения о покупке будет рассматривать ещё несколько конкурентов;

1,0 – покупатель не считает данный показатель важным и отличительным.

На основании полученных оценок рассчитываем относительные рейтинговые оценки показателей:

Xi = (Пi * ki) / ∑Пi * ki, где

Пi – рейтинговая оценка i-го показателя;

ki – поправочный коэффициент.

X1=

X2=

X3=

X4=

Таблица 1. Формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия

Показатели Пi Ki Xi
Витамины   1,2 0,259
Удобность упаковки и использования   1,2 0,324
Имя производителя   1,5 0,324
Цена   1,5 0,405

 

Формируем матрицу, точнее столбцы этой матрицы, образующие нововведение.

Рейтинг влияния устанавливается по следующей шкале:

9 – сильное влияние;

3 – среднее влияние;

1 – слабое влияние;

0 – нововведение не влияет.

При присваивании оценок учитывается также направление влияния.

Таблица 3. Формирование «Матрицы нововведений»

Показатели Xi Нововведения (Yij) Xi * Yij
           
Витамины 0,259       2,124 2,124 0,708
Удобность упаковки и использования 0,324       0,708 0,708 0,236
Имя производителя 0,324       1,35 0,45 0,45
Цена 0,405       1,692 0,564 0,564
Итого:         5,874 3,846 1,958
                   

 

Нововведения: 1 – Создание новой рецептуры смеси.

2 – Создание новой формы упаковки.

3 – Выведение нового цвета смеси.

Условный индекс:

Расчет условного индекса влияния нововведений на конкурентоспособность предприятия, по формуле:


*100

где xi – относительная рейтинговая оценка показателя;

yij – оценка силы влияния j-го нововведения на i-й показатель конкурентоспособности;

n – количество показателей конкурентоспособности

m – количество нововведений.

Еу=(5,874/11,678)*100=50,3%

Еу=(3,846/11,678)*100=32,93%

Еу=(1,958/11,678)*100=16,76%

Вывод: первая инновация увеличит конкурентоспособность предприятия в отрасли производства пива на 50,3%, вторая инновация на 32,93% и третья инновация увеличит конкурентоспособность предприятия на 16,76%

По данному показателю можно сделать вывод, что самая ценная инновация для повышения конкурентоспособности нашего предприятия – это производство новой молочной смеси.

Безусловный индекс:

Eб = (∑ xi * yij) / (∑∑ xi * yij max), где

xi – относительная рейтинговая оценка показателя;

yij max – оценка максимальной силы влияния нововведения на показатели конкурентоспособности.

Безусловный индекс даёт возможность отнести инновацию к определённой классификационной группе. Нововведения, имеющие значение безусловного индекса свыше 0,7 могут считаться базисными. Нововведения, индекс которых лежит в пределах 0,4-0,7 относятся к улучшающим, а ниже 0,4 – к рационализирующим (псевдоинновациям).

1) Еб = 5,874/ (0,998*9) = 0,65

2) Еб = 3,846/ (0,998*9) = 0,42

3) Еб = 1,958/ (0,998*9) = 0,21

Таким образом, инновация 1 является базисной инновацией, инновация №2- улучшающая, а инновация №3 является псевдоинновацией..

По итогам расчетов выберем инновацию №1 –создание новой мелочной смеси.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...