Глава 1 теоретические аспекты порядка выплаты страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению в Российской Федерации.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ З А Д А Н И Е На курсовую работу студента Рязановой Дарьи Сергеевны Группа ПС-203 1 Профессиональный модуль 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты». 2 Тема работы «Правовые основы выплаты страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению в Российской Федерации». 3 Срок сдачи студентом законченной работы «01» мая 2016 г. 4 Перечень вопросов, подлежащих разработке: 1. Субъекты правоотношений по выплате страховых и государственных пенсий. 2. Понятие выплаты и общие правила выплаты страховых и государственных пенсий. 3. Способы доставки страховых и государственных пенсий.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Руководитель работы _____________ /В.Д. Прусова Студент ______________ / Д.С.Рязанова
Содержание
Введение...................................................................................................................5 Глава 1 Теоретические аспекты порядка выплаты страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации…9 1.1 Субъекты правоотношений по выплате страховых и государственных пенсий……………………………………………………………………………...9
1.2 Понятие выплаты и общие правила выплаты страховых и государственных пенсий………………………………………………………...10 1.3 Способы доставки страховых и государственных пенсий…………………………………………………………………………….17 Заключение……………………………………………………………………….26 Список использованных источников…………………………………………...29
ВВЕДЕНИЕ Конституция Российской Федерации (ч.1 ст.7) провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Целевое предназначение социального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных. Пенсионное обеспечение является одной из важнейших составляющих социальной политики любого государства. Грамотная политика в области пенсионного обеспечения является одним из условий стабильного экономического роста, а ошибки в реформировании социальной сферы могут привести к тяжелым социальным последствиям. Демографические процессы, протекающие в большинстве цивилизованных стран, до недавнего времени сопровождались ростом численности населения. Одновременно происходило и увеличение продолжительности жизни людей, что создало ряд проблем в сфере пенсионного обеспечения и привело к увеличению страховой нагрузки на работающих граждан и предприятия. Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации в настоящее время представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем. Социальная значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы 41,3 млн. престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. На содержание пенсионной системы страны, включая собственно выплаты всех видов пенсий, ежегодно расходуется около 5,4% валового внутреннего продукта. Основной проблемой пенсионного обеспечения на данном этапе является низкий уровень как абсолютных, так и относительных размеров пенсий при достаточно высоком тарифе страховых взносов, уплачиваемых на цели пенсионного обеспечения.
Около 20% населения России является пенсионерами по старости. Низкий уровень их пенсий практически вычёркивает данную категорию граждан из числа экономически активного населения, что отрицательно сказывается на экономической ситуации в России в целом. Пенсионное обеспечение является одним из видов социального страхования. Расходы бюджета Пенсионного фонда России в 2015 году на выплаты пенсий составят 7 618,15 млрд. рублей, что на 18,7% выше уровня 2014 года. Бюджет Пенсионного фонда России по расходам составит 9,9% ВВП Российской Федерации. Превышение расходов над доходами в распределительной составляющей бюджета Пенсионного фонда России в 2015 году обеспечивается за счет привлечения остатков средств бюджета Пенсионного фонда России по состоянию на 1 января 2015 года в сумме 221,1 млрд. рублей. Помимо этого разница в расходах и доходах в сумме 401,8 млрд. рублей обусловлена нахождением в Пенсионном фонде России во временном размещении средств пенсионных накоплений, которые в случае вхождения негосударственных пенсионных фондов в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений будут переданы в соответствующие НПФ. Численность пенсионеров в России увеличивается. Прогнозируется, что в течение 2015 года численность пенсионеров, получающих пенсию по линии Пенсионного фонда России, увеличится более чем на 600 тысяч человек – с 42,1 млн. человек до 42,7 млн. человек. Увеличение численности получателей пенсии в Пенсионном фонде России по сравнению с 2014 годом связано с естественным ростом численности пенсионеров в Российской Федерации и тем, что с 1 января 2015 года пенсионеры Республики Крым и города федерального значения Севастополя будут получать пенсии по линии Пенсионного фонда России. Численность ее получателей на начало 2015 года составит 38,8 млн. человек. Еще свыше 3,3 млн. человек являются получателями пенсий по государственному пенсионному обеспечению, при этом около 3 млн. пенсионеров – получатели социальной пенсии.
Численность пенсионеров в Российской Федерации в 2015 году составляет: 41456 тыс.человек, получающие пенсии по старости:2015г- 34422 тыс. человек; по инвалидности:2015г- 2317 тыс. человек; по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи):2015г- 1331 тыс. человек. Объектом исследования является действующее законодательство, регулирующее выплату пенсий в Российской Федерации. Предметом исследования является правоотношение, возникающие в процессе выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации. Целью исследования является рассмотрение теоретических основ порядка выплаты трудовых и государственных пенсий. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть субъекты пенсионных правоотношений по выплате страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению 2. Дать определение выплаты пенсии и раскрыть общее правила выплаты страховых и государственных пенсий 3. Изучить способы доставки страховых и государственных пенсий Теоретическую основу исследования составили научные труды наиболее известных ученых в области права социального обеспечения В. С. Андреев, Р. И. Иванова, М. В. Лушникова, А. М. Лушников, Э. Г. Тучкова, В. Ш. Шайхатдинов и др. В процессе исследования нами использовались следующие методы: анализ, наблюдение, исторический метод, специальные юридический, сравнительно-правовой, нормативно-логический. Их применение позволило исследовать объект и предмет в целостности и всесторонности. Нормативную базу исследования составили положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти. Структура курсовой обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Курсовая состоит из введения, одно главы, разбитой на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Введение раскрывает актуальность темы, объем, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассмотрены субъекты пенсионных правоотношений по выплате страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, общие правила выплаты страховых и государственных пенсий, способы доставки страховых и государственных пенсий. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы и предложения по рассматриваемой теме.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОРЯДКА ВЫПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ И ПЕНСИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|