Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел № 4. Подбор учебно-производственных работ




4.1. Побор учебно-производственных работ имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы производственного обучения (проекта содержания обучения) в содержания процесса обучения. Это определяет и важность и срочность этого элемента планирования. Сложность в том, что при этом необходимо тесно увязывать педагогические принципы рационального подбора работ с реальными возможностями, которые не всегда соответствуют принципам. Отсюда и многообразие вариантов организации подбора учебно-производственных работ. При подборе учебно-производственных работ руководствуются следующими основными общедидактическими требованиями: работы: «подбор и уснавка свёрл в сверлильных патронах и пиноли задней бабки», «Сверление и рассверливание сквозных отверстий», «Затачивание спиральных свёрл», «сверление и рассверливание глухих отверстий», «сверление и рассверливание отверстий наиболее производительными методами», «возможные дефекты просверленных отверстий» Работы должны иметь производственную ценность. Трудовые приёмы, операции, способы применения при выполнении учебно-производственных работ, соответсвуют программам производственного обучения по соответсвующим профессиям: токарь.

Учебно-производственные работы являются посильными для выполнения их учащимися на соответсвующей стадии обучения по степени сложности, точности, физическим усилиям и объёму необходимых профессиональных знаний: по устройству и управлению токарным станком. Учебно-производственные работы должны подбираться с учётом постепенного их усложнения как в пределах одной темы, так и при переходе от одной темы к другой; Содержание и объём работ способствуют закреплению предусмотренных программой производственных знаний умений и навыков по обработке наружных цилиндрически и торцовых поверхностей, приучать учащихся применять их в разнообразных условиях производственной деятельности. В качестве учебно-предусмотренных заданий преимущественно выбираются детали, изделия или работы, типичные для осваемой профессии токаря, дающие возможность учащимся овладеть передовой техникой, технологией и методами труда: управление токарным станком.

4.2. Перечень учебно-производственных работ

Перечень учебно-производственных работ- это один из основных документов планирования производственного обучения в котором фокусируется (отражаеются) результаты подбора учебно-производсвенных работ в соответсвии с общими и частными принципами и требованиями. Он включает отработанный, согласованный с заказчиками, прежде всего с базовыми предприятиями, обеспеченный материалами, оборудованием, инструментами, документацией, приспособлениями, учитывающий реальные условия производственных работ применительно к темам учебной программы по соответсвующей профессии. На основе перечня учебно-производственных работ составляются планы производственной деятельности учебных групп, он является основой разработки планов производственной деятельности училища в целом.

Перечень учебно-производственных работ по профессии составляется старшим мастером(или старшими мастерами) совместно с соответсвующими мастерами производственного обучения. Перечни работ обсуждаются методическими комиссиями и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе. таким образом перечень учебно-производственных работ в училище являются официальным документом,обязательным для выполнения. По выполнению перечня учебно0производственных работ можно и нужно судить о выполнении учебной программы. Важнейшим требованием к печеням учебно-производственных работ является их стабильность. Это создает благоприятные условия и возможности для разработки качественной и комплектной учебно-технической и технологической документации оснащения учебных мастерских соответствующим основным и вспомогательным оборудованием инструментами приспособлениями и другими необходимыми средствами для высокопроизводительной и высококачественной производительной деятельности. Наилучших успехов добиваются училища формирующие перечни учебно-производственных работ на основе заказов базового предприятия, а также других стабильных заказчиков.

формы перечней учебно-производственных работ могут быть различными в зависимости от специфики профессии и отраслей.

 

Перечень учебно-производственных работ.

На 2016-2017 учебеый год.

Профессия токарь, курс 2.

Время (месяц) Изучения темы №№ и наименование тем и (подтем) программы Время на изучения темы, ч. Учебно-производственные работы Сложность работ, разряд Рабочая норма времени (выработки) Ученическая норма времени (выработки) Количество работ на одного учащегося Отметка о выполнении
Всего В том числе     Наименова-ние
На инструктаж   На тренировочные упражнения На производственную деятельность
март 1.Сверление и рассверливание сквозных отверстий.         1.Подбор и установка свёрл. 2.Сверление и рассверливание сквозных отверстий. 3.Затачивание спиральных свёрл         март
март   2.Сверление и рассверливание глухих отверстий.                         1.Сверление и Рассверливание глухих отверстий. 2.Сверление и рассверливание отверстий наиболее производственными методами. 3.Возможные дефекты просверленных отверстий                           март  
                                   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...