Общие методические указания
Стр 1 из 11Следующая ⇒ ПРЕДИСЛОВИЕ Программой дисциплины «Основы электротехники и электроснабжения» предусмотрено изучение процессов, происходящих в электрических цепях постоянного и переменного тока, принципа действия и основных свойств электрических машин и аппаратов, особенностей электроснабжения строительной площадки. Дисциплина изучается в тесной связи с такими дисциплинами общеобразовательного компонента, специального и общепрофессионального циклов, как «Физика», «Химия», «Математика», «Охрана окружающей среды и энергосбережение», «Экономика организации», «Технология и организация строительного производства», «Строительные машины и оборудование». Эксплуатацию и ремонт электрооборудования строительных машин, механизмов и установок осуществляет персонал, имеющий соответствующую подготовку и право (допуск) на работу с электрооборудованием в соответствии с Правилами технической эксплуатации и безопасности труда. Знание техником-строителем электротехнического оборудования позволяет правильно и рационально эксплуатировать его на строительной площадке. Выработка практических навыков и умений у учащихся осуществляется в процессе выполнения практических и лабораторных работ. Всем лабораторным работам должен предшествовать инструктаж по безопасному их ведению в лаборатории электротехники. Результаты инструктажа должны быть отражены в специальном журнале. Перед проведением каждой очередной работы проводится инструктаж на рабочем месте. В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления: - физические принципы действия основных электротехнических и электронных приборов;
- классификацию электроизмерительных приборов; - обозначения по стандартам электротехнических величин и устройств; - основные единицы измерения электрических величин; - основные схемы электроснабжения строительных площадок; знать на уровне понимания: - основные законы электротехники; - закономерности построения электрических схем; - устройство и принцип действия электропривода оборудования; - технические способы и средства, обеспечивающие электробезопасность; уметь: - анализировать назначение и принцип действия электрических и магнитных машин, аппаратов, электроприводов; - подбирать по назначению электроизмерительные приборы; - пользоваться электрическими аппаратами и приборами.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Контрольная работа по общей электротехнике содержит шесть задач. Варианты для каждого учащегося – индивидуальные. Номер варианта выдается преподавателем. Перечень заданий, которые учащийся должен выполнить определяется по номеру его варианта: контрольная работа для нечётных вариантов включает задания - 1, 2, 3.1, 4, 5, и 6.для чётных 1, 2, 3.2, 4, 5 и 6; Задания, выполненные не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются учащемуся. Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку (24 листа). Условия задач переписывают полностью, оставляя поля шириной 25-30 мм для замечаний рецензента, а в конце тетради – 2-3 страницы для рецензии. Формулы и расчёты пишут чернилами, а схемы делают карандашом в соответствии с условными графическими обозначениями элементов (таблица 1); Графики и векторные диаграммы выполняют на миллиметровой бумаге с указанием масштаба. Решение задач обязательно ведут в Международной системе единиц (СИ). Страницы тетради нумеруют для возможности ссылки на них преподавателя. При получении результата вычисления в виде бесконечной периодической дроби в результате следует оставлять число с тремя значащими цифрами (1,275=1,28; 3,263874...=3,27; 28,84748…=28,8 и т.д.).
После получения работы с оценкой и замечаниями преподавателя надо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания и повторить недостаточно усвоенный материал. Если контрольная работа получила неудовлетворительную оценку, то учащийся выполняет её снова по старому или новому варианту в зависимости от указания рецензента и отправляет на повторную проверку. В случае возникновения затруднений при выполнении контрольной работы учащийся может обратиться в колледж для получения консультации. После сдачи контрольной работы учащиеся допускаются к лабораторным работам, которые выполняются в период экзаменационно - лабораторной сессии. По каждой лабораторной работе составляется отчёт в установленной форме. Сдача экзаменов разрешается учащимся, получившим положительную оценку по контрольной работе и имеющим зачёт по лабораторным работам.
ЛИТЕРАТУРА 1.Свириденко, Э.А. Основы электротехники и электроснабжения / Э.А. Свириденко, Ф.Г. Китунович. Минск, 2000. 2.Данилов, И.А. Общая электротехника с основами электроники / И.А. Данилов, П.М. Иванов. М., 2000. 3.Попов, В.С. Общая электротехника с основами электроники / В.С. Попов, С.А. Николаев. М., 1976. 4.Михеев, Ю.А. Общая электротехника с основами электроники: Контрольные задания для учащихся-заочников всех технических специальностей, кроме электротехнических специальностей и некоторых энергетических специальностей средних специальных учебных заведений / Ю.А. Михеев, М.И. Григоревский. М., 1989. 5.Усс, Л.В. Общая электротехника с основами электроники / Л.В. Усс, А.С. Красько, Г.С. Климович. Минск, 1990. 6.Типовая учебная программа дисциплины «Электротехника с основами электроники» для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования / Г.В. Нефедович; Республиканский институт профессионального образования. – Минск: 2007. 7.Шихин, А.Я. Электротехника / А.Я. Шихин. М., 2001.
ВВЕДЕНИЕ Цели, задачи и предмет дисциплины, её связь с другими учебными дисциплинами, значение для подготовки квалифицированных специалистов. [1,c. 4] Преимущества электрической энергии перед другими видами энергии. Роль электрификации в развитии социально-экономического комплекса Республики Беларусь.
Читайте также: I. Методические рекомендации. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|