Электромеханические системы дистанционной передачи информации о курсе судна
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лабораторная работа № 3
УСТРОЙСТВО СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ПЕРЕДАЧ ИНФОРМАЦИИ О КУРСЕ СУДНА Цель работы: изучение требований к системам, принципов их действия, работы с системами. Содержание работы: 1. Изучение оптической дистанционной передачи. 2. Изучение схемы электромеханической дистанционной передачи. Содержание самостоятельной работы: 1. Свойства магнитных материалов. 2. Изучение принципа действия магнитного зонда. 1. Оптическая система (рис. 1) передает изображение шкалы картушки, поэтому рулевой видит светлые деления на темном фоне. В ночное время картушка подсвечивается снизу лампами, и рулевой видит на светлом фоне темное изображение делений картушки. Труба оптического тракта состоит из трех секций: неподвижной и двух выдвижных. Неподвижная секция крепится болтами к основанию нактоуза. Верхняя выдвижная секция может перемещаться вверх и вниз, а нижняя - также и разворачиваться вокруг оси. При установке компаса на судне нактоуз размещается на верхнем мостике. Труба оптической системы через отверстие в палубном настиле и подволоке пропускается в рубку. Компас имеет прибор питания для его освещения и обогрева.
Как показано на рисунке, на зеркало проектируется световой пучок от освещенного лампочкой сектора нижней стороны картушки 1. Поэтому изображение шкалы в зеркале отражается в наиболее удобном для наблюдателя виде — значения градусных делений и оцифровка читаются слева направо.
Электромеханические системы дистанционной передачи информации о курсе судна Электромеханические системы дистанционной передачи (рис. 2), включают в себя: - индукционный датчик ИД, который вырабатывает электрический сигнал, характеризующий угловую ориентацию картушки Кт компаса; - приемное устройство ПУ этого сигнала, в качестве которого могут использоваться сельсины или вращающиеся трансформаторы; - усилитель У, усиливающий сигнал рассогласования по напряжению и мощности; - исполнительный двигатель Д, вращающий ротор ПУ вслед за поворотом картушки компаса Кт; -сельсин-датчик СД, транслирующий информацию о курсе судна на репитеры; - корректор К для введения поправок в показания прибора.
При изменении курса судна изменяется сигнал ИД, а вместе с ним и выходной сигнал сельсина-приемника ПУ. Этот сигнал, после усиления в усилителе У поступает на исполнительный двигатель Д, который начинает работать и поворачивает ротор ПУ до тех пор, пока его сигнал не станет равным нулю. Это произойдет тогда, когда ротор ПУ займет положение, соответствующее новому значению курса судна. Одновременно двигатель вращает ротор сельсина датчика СД, который связан с сельсином-приемником репитеров. Изменение выходного сигнала СД будет изменять показания репитеров. МК обычно имеют шкалы грубого и точного отсчета, связанные непосредственно с исполнительным двигателем.
Читайте также: A) политической системы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|