Системы дистанционной передачи магнитного компаса «КМ -145-8»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основным элементом компаса является картушка, обеспечивающая непосредственное и дистанционное курсоуказание. Круговая шкала картушки даёт возможность считывать курс судна непосредственно.
Осветительное устройство 8 (рис.3, а) с конденсорными линзами 7 позволяет осуществлять дистанционную оптическую передачу изображения картушки на матовое стекло 1 прибора 54, установленного в ходовой рубке. Световые лучи, пройдя по трубе 6, фокусируются объективом 5 на торцевой части гибкого волоконного светопровода 4, проникают через второй объектив 3, отражаются в зеркале 2 и дают изображение на матовом стекле 1. Датчиком дистанционной электрической передачи курса является индукционный чувствительный элемент В1 (рис. 3, б), состоящий из двух ортогонально расположенных феррозондов. Датчик В1 закреплен в нижней части котелка (вмонтирован в груз, под действием которого котелок занимает отвесное положение). Феррозонд имеет два пермаллоевых сердечника и две обмотки. Одна обмотка подключена к источнику переменного тока напряжением 4 В, частотой 400 Гц и служит для подмагничивания сердечников. Она намотана на каждый сердечник в отдельности и образует встречно-последовательную цепь. Другая обмотка, охватывающая оба сердечника, является сигнальной. В ней возникает сигнальное напряжение удвоенной частоты (800 Гц), амплитуда которого определяется углом ориентации стержней феррозонда относительно вектора индукции магнитного поля, создаваемого картушкой в пространстве, где находится феррозонд. Таким образом сигнал зависит от курса судна К (рис. 3, в). Датчик В1, имеющий два феррозонда, выдает два сигнала: U1 и U2, причем один пропорционален синусу курса судна, а другой — косинусу. Указанные сигналы подаются на статорные обмотки вращающегося трансформатора В2, где они суммируются. Результирующий сигнал Uc поступает в усилитель А1, где он предварительно усиливается и преобразуется в напряжение частотой 400 Гц. Далее в блоке А2 происходит окончательное усиление сигнала (по мощности).
С выхода усилителя А2 напряжение Uвых подается на управляющую Любое изменение курса судна вызывает появление сигнала Uc, который после усиления вызывает вращение двигателя M1 и поворот ротора В2 на угол, пропорциональный изменению курса судна. Одновременно с ротором трансформатора В2 поворачивается ротор сельсина-датчика В3, который передает это вращение на сельсины-приемники репитерной системы. В приборе 50 предусмотрен ручной ввод общей поправки магнитного компаса, равной сумме склонения d и девиации . Значение общей поправки (для данного курса) вводится через дифференциал Е1, после этого на репитерах компаса устанавливается отсчет истинного курса. В тех случаях, когда поправка не вводится, ее следует учитывать обычным образом, складывая алгебраически ее значение с отсчетом курса (пеленга), снятого с репитера. Для исключения инструментальной ошибки, обусловленной неточной работой феррозондов, в схеме предусмотрен индукционный корректор A3, который по заранее составленной программе формирует дополнительное напряжение ~ UKOР, подаваемое на выход усилителя А2. Программа корректора реализуется от механизма следящей системы при отработке двигателя M1.
Автоколебания в репитерной системе гасятся посредством введения сигнала ~ Uос обратной связи. Этот сигнал создается генератором G1 только при вращении двигателя M1. Потенциометром R3 выполняется регулировка сигнала обратной связи, уровень которого должен быть достаточным для обеспечения нормальной колебательности шкалы репитера. Установку регулятора R3 выполняют в порту.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
2. Каков принцип действия феррозонда? 3. Почему требуется как минимум два феррозонда? 4. Как работает следящая система? 5. Какую роль играет тахогенератор G1? 6. Что регулируется потенциометром R3?
Читайте также: A) политической системы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|