Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое усвоение творительного падежа существительных. Развитие фонематических представлений




Чем угостим Бима и Бома? (Бубликами, баранками, бананами, хлебом, батоном, бутербродом, бульоном, колбасой, блинами, рыбой, бисквитом.) А я угощу их «буханкой бубликов». Дети исправляют намеренную ошибку логопеда.

О чем можно сказать «буханка»? (О хлебебуханка хлеба.) А теперь я хочу подарить им цветов — букет или буфет? (Букет.)

Произношение звуков в предложениях и чистоговорках

Я приготовила Биму и Бому гостинцы.

Объясняется смысловое значение этого слова. Выставляются картинки с изображениями клубники, яблока, грибов, кабачка, баклажана.

Составьте предложения с этими словами.

Подбор предложений к схеме, предложенной логопедом. Биму и Бому понравились ваши предложения. Они тоже хотят вам сказать свои предложения, слушайте: «Дети будет играть на балалайка. В бидон налить молоко». Дети исправляют предложения.

11. Произношение звуков б, б' в стихах. Выделение слов со звуками б, б'

Дети, прочитаем вместе со мной стихи Биму и Бому.

Бобер в лесу затеял бал. Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок!

А Пудваль


Знакомство с буквой б

Чтение слогов ба, бо, 6и, бу и слов Бим, Бом.

Итог занятия

Тема «Звуки п, б»

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ОХОТНИКА ПУЛЬКИ И СОБАКИ БУЛЬКИ

Материал. Плоскостные фигурки (охотник Пулька, собака Булька); картинки животных (барсук, бобр, зубр, барс, бурундук, дикобраз, верблюд, зебра, пантера, павиан, пума, гепард, леопард, гиппопотам); птиц (павлин, попугай, колибри); пеналы с наборами для языкового анализа.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Мы — охотники. У нас в руках фоторужье. Выслеживаем барса, фотографируем верблюда. Испугались зубра. Удивились, увидев павлина.

2. Выделение звуков из слов. Сравнение звуков п, б по артикуляционно-акустическим признакам

Выставляются плоскостные фигурки охотника Пульки и собаки Бульки.

Я — охотник Пулька, а это моя собака Булька. Мы хотим с вами изучать звуки. Какой первый звук в имени Пулька? (п). В кличке Булька? (б).Чем они похожи? Чем различаются?

3. Произношение звуков п, б в слогах

Увидел Пулька нашу группу, удивился: «Па-ба-па! Ба-па-ба!» Булька увидел незнакомые лица, испугался: «Пы-бы-пы! По-бо-по!»

4. Произношение звуков в словах
Послушайте, что говорит Пулька:

Эх, кабы да кабы Сюда сбежались звери бы! Зоопарк бы я устроил И дома им всем построил.

Поедем на поиски зверей для Пулькиного зоопарка? Путь наш будет неблизким. На чем можно добраться? (На поезде.)


Плыть... (на пароходе, на плоту). Лететь... (на аэроплане, в аэробусе). Сначала сядем в... (поезд).

Выставляется картинка или игрушка.

Паровоз пускает пар, Печку топит кочегар: п-п-п.

Остановились в лесу. Кого увидели? (Барсука, бобра, барса, бурундука, зубра.) Какой звук услышали в этих словах? Угадайте, кто сначала поселится в зоопарке — в слове первый звук б, последний к? (Барсук, бурундук.) В слове первый звук б, второй а, последний с — кто это? (Барс.) Какой гласный звук есть в слове бобр} (Звук о.) Посадим зверей в клетки. На ком мы покатаемся, если в названии есть звуки п, о, н ' и? На... (пони). Обозначьте слово пони кружочками.

5. Звуковой анализ слова пони

Усвоение приставочных глаголов

Садимся на пароход. На пароходе... (поплывем). Океан... (переплывем). К берегу... (подплывем, причалим, пришвартуемся).

Падежное управление

В порту видели много... (теплоходов, пароходов). Любуемся... (парусной лодкой, парусником, теплоходом, пароходом). Сходим на берег по... (трапу). Мы приплыли в Африку. Что увидели здесь? (Пальмы.) Увидели много... (пальм). Пулька предлагает нам покататься на... (верблюде). Здесь есть птичий рынок. Каких птиц мы купим? (Павлина, попугая, колибри.) Купим двух... (павлинов, попугаев, колибри).

Физминутка

Имитация движений разных животных.

Падежное управление

Каких зверей мы возьмем в свой зоопарк? (Пуму, пантеру, зебру, гепарда, леопарда, павиана, гиппопотама, дикобраза.) «Бросьте» изучаемый звук.

Дети называют слово и изучаемый звук.

В каких словах звук п слышится в начале? (Пума, пантера.)

10. Звуковой анализ слова пума

«Разбросайте» звуки слова пума, (п, у, м, а.) В каком слове несколько звуков /г? (Гиппопотам.)

Произношение звуков л, б в чистоговорках

12. Посмотрите, в Африке не один гиппопотам.

Повторение детьми чистоговорки «За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам».


Какой звук повторяется много раз? (п).

Развитие фонематических представлений, памяти

Пулька забыл названия животных, напомним ему. Сначала назовем животных, в названии которых есть звук б, потом — со звуком п.

Произношение звуков л, б в предложениях

Ребята, а вы знаете, бывает ли зебра без полосок? (Зебра не бывает без полосок.)

Составление предложений по опорным словам: верблюд, горб; черепаха, панцирь; павлин, красивый хвост; зубр, рога.

А теперь составьте предложение о любом животном.

Анализ одного из предложений. Пора собираться домой. Садимся в... (аэробус).

14. Развитие связной речи
Проблемная ситуация.

Пока мы загружали животных, павиан забрался в кабину к пилотам. Что могло произойти?

15. Итог занятия

Какие звуки повторяли? Чем они похожи? Чем различаются?

Тема «Звуки п, п', б, б'»

ПИК И БИМ В ПЛЕНУ У БАРМАЛЕЯ

Материал. Изображения Бармалея, доктора Пилюлькина, доктора Айболита; игрушки и картинки с изображениями животных (белка, бурундук, гиппопотам, пума, черепаха, гепард, пони, зубр, бобр, зебра, питон, бизон, баран); музыкальные инструменты (балалайка, бубен, барабан).

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита, заболевших зверей.

Сообщение темы занятия

Дети, я получила письмо. Послушайте, что в нем написано: «Дорогие дети, мы в плену у Бармалея. Выручайте. Поросенок Пик, собачка Бим». Сегодня мы пойдем выручать из плена Пика и Бима и будем повторять звуки п, п', б, б'.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...