Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по подготовке докладов (эссе)




Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Требования к эссе

Структура эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:

Актуальность выбранной темы;

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (использование специальных правовых категорий);

Построение суждений (логичность изложения);

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Использование иллюстративного материала;

Достигнута цель исследования.

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,5 до 0,8 баллов.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,1 до 0,4 баллов.

 

Требования к выполнению и критерии оценивания прочих видов работ.

 

Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов и Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации знаний студентов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего образования.

Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий

Оценка «отлично» (0,7-0,8 баллов) выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает материал, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка «хорошо» (0,5-0,6 балла)выставляется студенту, если он по существу излагает материал, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» (0,2-0,4 балла) выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала.

Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Варианты и темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения, критерии оценивания.

Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы студентов, является одной из форм текущего контроля за усвоением ими учебного материала по дисциплине.

Целью написания контрольной работы является глубокое изучение предлагаемого теоретического вопроса, определение основных проблем, анализ путей, способов и методов их решения и разработка предложений и рекомендаций; формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач).

Контрольная работа должна способствовать формированию у студентов навыков самостоятельного научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении контрольной работы студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые акты, судебные акты, правовые акты органов власти, делать обоснованные выводы.

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

– изучить определённый минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт, и зафиксировать необходимую информацию;

– обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса;

– на основе действующего законодательства, сложившейся единообразной судебной практики разрешить конкретную ситуацию, предложенную в практическом задании.

Задание контрольной работы может состоять из одной части - эссе или из двух частей, выполнение каждой из которых является обязательным условием (по усмотрению преподавателя): теоретическое задание и практическая задача. Первая часть контрольной работы – теоретическое задание выполняется на основе соответствующих норм законодательных и иных нормативно-правовых актов. При рассмотрении первого вопроса необходимо также использовать материалы судебной практики и рекомендованную специальную литературу.

Контрольная работа должна быть напечатана или написана чисто и разборчиво, соблюдая последовательность и сохраняя названия вопросов. Необходимо полно и содержательно осветить оба вопроса работы. При этом ответы на оба вопроса входят в одну контрольную работу (не следует отдельно выполнять контрольные работы по первому и второму вопросам вариантов). Кроме того, в каждом варианте необходимо письменно выполнить задание.

Контрольную работу необходимо оформить соответствующим образом с представлением плана и библиографического списка. На обложке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, курс, номер группы и домашний адрес и телефон автора. Работу следует подписать и проставить дату ее выполнения. Максимальный объем контрольной работы – 20 страниц школьной тетради (в рукописном варианте) или 13-15 страниц печатного текста.

Оценка работа производится по системе «зачтено-незачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по тем же вопросам с учетом всех замечаний рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе следует приложить первоначальную рецензию.

При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения письменной работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю.

 

Студенты, чьи фамилии начинаются на буквы от «А» до «Л» включительно, готовят эссе на одну из выбранных тем с № 1 по № 18; от «М» до «Я» - с № 19 по № 36.

Работы, выполненные с нарушением указанного порядка, рецензироваться не будут.

 

Темы контрольных работ:

 

1. Понятие, предмет и метод финансового права.

2. Место финансового права в системе российского права, соотношение его с другими отраслями права.

3. Система финансового права: понятие, структура, краткая характеристика её элементов.

4. Источники финансового права: понятие, основания классификации, краткая характеристика.

5. Финансово-правовые нормы: понятие, особенности, структура, классификация.

6. Финансовые правоотношения: понятие, особенности, структура, классификация.

7. Субъекты финансового права и финансовых правоотношений: понятие, группы, краткая характеристика их финансово-правового положения.

8. Понятие и функции финансов. История финансов России.

9. Финансовая система РФ: понятие, структура, краткая характеристика её звеньев (институтов).

10. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований: понятие, задачи, особенности, функции, методы осуществления.

11. Понятие, предмет, метод, система и источники бюджетного права.

12. Бюджет: понятие, функции. Понятие бюджетной системы. Принципы бюджетной системы.

13. Бюджетные полномочия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

14. Бюджетный контроль.

15. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения.

16. Правовое регулирование доходов и расходов бюджетов.

17. Сбалансированность бюджетов.

18. Правовой режим государственного и муниципального долга.

19. Внешние долговые требования.

20. Межбюджетные трансферты.

21. Понятие и принципы бюджетного процесса.

22. Стадия составления проектов бюджетов.

23. Стадия рассмотрения и утверждения бюджетов.

24. Стадия исполнения бюджетов.

25. Стадия формирования бюджетной отчетности.

26. Правовое регулирование формирования, распределения и использования бюджета Пенсионного фонда РФ.

27. Правовое регулирование формирования, распределения и использования бюджета Фонда социального страхования.

28. Правовое регулирование формирования, распределения и использования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

29. Правовое регулирование обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

30. Правовой режим целевых бюджетных фондов (Инвестиционного фонда, Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, Резервных фондов Президента РФ и исполнительных органов государственной власти (местных администраций) и других).

31. Денежная система РФ.

32. Банковская система РФ.

33. Национальная платежная система РФ.

34. Платежная система банка России.

35. Правила осуществления перевода денежных средств.

36. Правила ведения кассовых операций.

37. Порядок применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности.

38. Понятие валюты, валютных ценностей, валютных операций.

39. Валютные правоотношения, их субъекты.

40. Понятие и содержание валютного регулирования.

41. Понятие, основные направления валютного контроля.

42. Понятие, предмет, метод налогового права Российской Федерации, его источники.

43. Налоги, их понятие и роль. Система налогов и сборов в Российской Федерации.

44. Налоговые правоотношения, их субъекты.

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы:

Полнота выполнения заданий

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (логичность изложения, использование специальных правовых категорий);

Построение суждений;

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теоретическому заданию);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Правильное решение ситуационной задачи;

Достигнута цель исследования.

«Повышенный и пороговый уровень освоения компетенций» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «зачтено».

«Компетенции не освоены» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «незачтено».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...