Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по проведению деловых игр




Деловые игры – метод имитации взаимодействия и (или) принятия решений специалистов в различных правовых ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. За основу проведения деловой игры можно взять не только предложенные выше фабулы, но и конкретные ситуации, в частности, приведенные в разделе задания для самостоятельной работы. Основные этапы проведения деловой игры, их содержание и роли преподавателя на отдельных этапах игры приведены в Таблице № 1.

Талица № 1. Основные этапы проведения деловой игры.

№ п/п Наименование этапа Содержание этапа Роль преподавателя
1. введение в игру, постановка задачи излагаются условия проведения деловой игры, актуализируется решаемые учебные задачи организатор
2. разделение студентов на группы формируются группы, в зависимости от условий деловой игры, определяются модераторы в группах, ставятся конкретные задачи перед группой организатор
3. изучение ситуации приводятся условия, описание ситуации, лежащей в основе проведения деловой игры независимый консультант
4. обсуждение ситуации в группах, распределение ролей в группах, формирование позиции группы происходит разбор ситуации в группах, приводятся точки зрения представителей группы, определяется позиция группы по анализируемой ситуации, которая должна быть внешне оформлена (в том числе путем составления процессуальных документов) независимый консультант
5. разыгрывание игровой ситуации на основе сформированных позиций группы, происходит воспроизведение ситуации, лежащей в основе проведения деловой игры (в том числе разыгрывание судебного либо административного процесса) организатор
6. общий анализ ситуации и выбор оптимального варианта групповая дискуссия, анализ всех сторон представленной ситуации с участием всех студентов с целью определения более оптимального варианта разрешения дела участник дискуссии, независимый эксперт
7. подведение итогов, оценка деятельности студентов в группах анализируется работа группы, модераторы представляют информацию об участии представителей каждой группы в деловой игре, выставляются оценки преподаватель

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при участии в деловых играх

Выполняемая роль в группе;

Включенность в работу группы;

Аргументированность и доказательственность ответов;

Участие в дискуссии;

Участие в подведении итогов.

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за участие в деловой игре получает от 0,6 до 0,8 баллов.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за участие в деловой игре получает до 0,2-0,5 балла.

 

Контроль самостоятельной работы студентов

Текущая аттестация студентов по результатам самостоятельной работы студентов по дисциплине «Специальные налоговые режимы» проводится в соответствии с локальными документами Российской академии правосудия и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «Специальные налоговые режимы» проводится в форме контрольных мероприятий (выполнения контрольной работы, индивидуальных домашних заданий, тестирования) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины.

Кроме того, оценивание студента проводится по контрольным точкам, определенным в рабочей программе дисциплины. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением оценок.

Самостоятельная работа студентов оценивается по критериям, указанным выше применительно к отдельным формам самостоятельной работы. Как правило, студенты защищают результаты самостоятельной работы на соответствующих семинарских занятиях по теме, по результатам защиты выставляются баллы в размерах, указанных выше по отдельным формам самостоятельной работы. Письменные самостоятельные задания оцениваются отдельно. Возможна их оценка без проведения защиты на семинарском занятии.

 

Казанский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ))

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

 

 

Направление подготовки (специальность) 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) бакалавр)

Курс 3, 4 (ОФО, ЗП), 2, 3 (ЗС)

Семестры 6, 7 (ОФО, ЗП), 2, 3 (ЗС)

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 4 года (ОФО, ЗП), 3 года (ЗС)

Квалификация выпускника бакалавр

Казань


Составитель: Дубинский Алексей Михайлович, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП».

 

Рецензент: Краснов Александр Валерьевич, к.ю.н., доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП».

 

 

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) разработан в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция

Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин протокол № 10 от 03.06.2016 г.

 

 

Зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин, к.ю.н.,

Дубинский А.М.

___________________ «__»_____________2016 г.

 

 

Фонд оценочных средств обсужден Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» № 10 от 30.06.2016 г.

 

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2016

© Дубинский А.М., 2016


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...