Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный распорядок дня воспитанников




СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

Процессы жизнедеятельности Время
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30 - 7.30
В учреждении дошкольного образования
Прием, игры, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, подготовка к завтраку 7.00 - 8.30
Завтрак 8.30 - 8.50
Игры, подготовка к занятиям 8.50 - 9.10
Занятия 9.10 - 10.30
Подготовка к прогулке, прогулка 10.30 - 12.20
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду 12.20 - 12.30
Обед 12.30 - 13.10
Сон 13.10 - 15.00
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к полднику     15.00 - 15.35
Полдник 15.35 - 15.50
Игры, самостоятельная деятельность 15.50 - 16.30
Подготовка к прогулке 16.30 - 16.40
Прогулка 16.40 - 18.10
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к ужину 18.10 - 18.25
Ужин 18.25 - 18.45
Уход детей домой до 19.00
Дома
Прогулка 19.00 - 20.15
Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15 - 20.45
Ночной сон 20.45 - 6.30 (7.30)

 

ЗАКАЛИВАНИЕ

Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже 2 раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин - 4 ч в зависимости от режима дошкольного учреждения).Многократное умывание в течение дня.Полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи.В теплое время года дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков). В холодное время года снижение температуры воздуха в помещениях до +18 °C.Воздушные ванны. Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 10 до 15 мин - время увеличивается постепенно); в теплое время года - по траве, песку.Индивидуальное закаливание в семье.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

оздоровительные - способствовать адаптации функциональных систем организма к различному характеру и объему физических нагрузок, к изменяющимся условиям внешней среды;

образовательные - формировать умение правильно выполнять основные движения; развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий; способствовать формированию физических качеств (ловкости, гибкости, силы, быстроты); расширять объем представлений о здоровом образе жизни;

воспитательные - формировать потребность в ежедневных физических упражнениях в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями; развивать культуру межличностных отношений в двигательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

Обучение движениям и воспитание физических качеств

Ходьба: обычная; на носках; пятках; в приседе и полуприседе; в приседе, с опорой на ступни и ладони; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом; приставными шагами в стороны, вперед, назад; с различным положением рук: на поясе, в стороны, за спиной и др.; спиной вперед, боком и т.д.; в различных направлениях (змейкой, противоходом, по кругу); в колонне со сменой направляющего; в парах, не держась за руки; в разном темпе в чередовании с бегом, прыжками, лазаньем, метанием.

Бег: легкий, ритмичный; на носках; высоко поднимая колени; широким шагом; в колонне; парами; в разных направлениях; со сменой направления и темпа; со сменой направляющего; с ловлей и увертыванием; без перерыва до 1,5 минуты; 40 - 60 м со средней скоростью; 80 - 120 м при чередовании с ходьбой (2 - 3 раза); медленно до 240 м по пересеченной местности; быстро 10 м (2 - 3 раза) с остановками; как можно быстрее 20 - 30 метров.

Прыжки: на месте; ноги вместе - ноги врозь; с поворотами (налево, направо, вокруг себя); с доставанием предмета, подвешенного выше поднятых вверх рук ребенка; с продвижением вперед (не менее 2 - 3 м); выполнение 20 - 30 прыжков (2 - 3 раза) подряд с перерывами; в длину с места (70 см); через 5 - 6 предметов (высота 10 см); через 6 - 8 линий (расстояние между ними 40 - 48 см); на одной ноге (правой или левой); спрыгивание с высоты 20 - 30 см; с короткой скакалкой.

Бросание, ловля, метание: передача (прокатывание) мячей, обручей и других предметов друг другу из различных исходных положений; прокатывание мяча между предметами и с попаданием в них; подбрасывание мяча вверх и ловля его (3 - 4 раза подряд); броски мяча на расстояние (к концу года не менее 4,5 - 6,5 м); отбивание мяча от пола поочередно правой (левой) рукой (не менее 5 раз подряд); отбивание мяча от пола с ловлей; броски мяча друг другу разными способами (сверху, снизу, от груди, из-за головы) с ловлей (расстояние 1,5 м); броски мяча в вертикальную (высота центра мишени 1,5 м) и горизонтальную (расстояние 1,5 - 2 м) цель.

Ползание, лазанье: не менее 10 м; со сменой направления; между предметами ("змейкой"); по горизонтальной и наклонной гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; с опорой на колени и предплечья, колени и ладони, стопы и ладони; по полу, по бревну; под различные предметы разными способами (прямо, правым (левым) боком, спиной вперед); по гимнастической лестнице вверх-вниз переменным (чередующимся) шагом; с переходом приставным шагом с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Упражнения в равновесии: ходьба с мешочком на ладони вытянутой руки; с поворотом на ограниченной поверхности, расходясь на ней вдвоем; по ребристой доске на носках; по шнуру, положенному прямо (по кругу, зигзагообразно); по шнуру с мешочком на голове; перешагивание 5 - 6 набивных мячей, реек лестницы, приподнятой на 20 - 25 см от пола;по гимнастической скамейке, ставя ногу с носка (с разным положением рук), перешагивая невысокие предметы; по бревну правым (левым) боком приставными шагами; бег по наклонной плоскости; выполнение остановки, приседания, поворота после бега и продолжение бега; подъем на скамейку (куб) после бега, удерживая равновесие; поднимание на носки; выполнение стойки на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая согнута в колене перед собой или в сторону, руки на поясе; остановка после кружения в обе стороны (руки на поясе или в стороны).

Упражнения для воспитания физических качеств

Быстроты: выполнять упражнения, требующие быстрой реакции на определенный сигнал (быстро спрятать предмет за спину или положить на пол; выполнять движения по команде в разном темпе, бежать как можно быстрее, догонять и убегать).

Ловкости: упражнения с мелкими предметами, с передачей предмета из одной руки в другую; ходьба по извилистому шнуру, перешагивание веревки так, чтобы не зазвенел подвешенный колокольчик, подлезание под планку, не задев ее.

Выносливости: ходьба с дозированной нагрузкой (постепенно увеличивать расстояние до 2 км); бег с заданием "кто быстрее" (дистанция постепенно увеличивается до 10 - 20 м); замедленный бег на заданную дистанцию (расстояние увеличивается от 10 - 20 м в начале года до 120 - 160 м к концу).

Общеразвивающие упражнения: поднимание и опускание головы; повороты вправо (влево); поднимание рук попеременно вперед, вверх, через стороны вверх; отведение рывком назад; круговые движения прямыми и согнутыми в локтях руками; поднимание рук с предметом (палка, обруч) вверх с опусканием за плечи; в положениях руки в стороны, вперед сжимание и разжимание кистей, вращение ими;руки перед грудью, за головой, распрямляя плечи, сведение рук за спиной; повороты и наклоны в стороны, вперед (руки на поясе, разводя их в стороны (рывком и плавно); вниз, доставая пальцами рук носки ног; прокатывание мяча вокруг себя сидя и стоя на коленях; в упоре стоя на коленях прогибание и выгибание спины с поочередным подниманием рук; из положения сидя на полу поднимание и опускание ног; приподнимая одну ногу, перекладывание под ней предмета из одной руки в другую; в упоре сидя сзади: приподнимание обеих ног над полом; сгибание и выпрямление, опускание их на пол; садиться и вставать в положении ноги скрестно; из положения сидя лечь на спину (с поддержкой), снова сесть; лежа на спине выполнение различных движений руками; поочередное поднимание и опускание прямых ног; одновременное и поочередное их сгибание и разгибание; перевороты со спины на живот, держа в вытянутых вверх руках предмет; приподнимание вытянутых рук, плеч и головы лежа на животе; поднимание на носки с фиксацией положения; приседание, полуприседание (4 - 5 раз подряд) с опорой и без с разным положением рук; захватывание веревки пальцами ног; перекладывание мелких предметов с места на место; выставление поочередно ног вперед на пятку, на носок; сгибание ноги в колене, выпрямление вперед, сгибание, возврат в исходное положение; оттягивание носков, вращение стопы; сгибание, разгибание, разведение, сведение пальцев ног; приставные шаги в разные стороны.

Строевые упражнения: построение в круг, в пары, в колонну, в шеренгу по росту; перестроение в звенья из колонны; равнение по ориентирам; повороты налево, направо, кругом переступанием, прыжком.

Спортивные упражнения:

Катание на санках: катание друг друга; подъем с санками на горку, спуск с горки по одному и вдвоем; торможение при спуске с горки.

Скольжение по ледяным дорожкам: со страховкой взрослыми и самостоятельно (длина 1,5 - 2 м).

Ходьба на лыжах: стоять на лыжах, приседать ("пружинки"), передвигаться по лыжне переменным скользящим шагом (без палок), выполняя свободные движения руками; выполнять повороты переступанием на месте вправо и влево вокруг пяток лыж; подъем на пологую горку ступающим шагом, "лесенкой"; спуск с невысокой горки в низкой стойке; проходить на лыжах 0,5 км.

Катание на велосипеде: ездить друг за другом на трех- и двухколесном велосипеде; выполнять повороты, объезжать предметы, регулировать темп движения; выполнять торможение; уход (выполнение осмотра технического средства; протирание ветошью загрязненных мест; регулировка высоты седла с помощью взрослого).

Плавание (подготовка): движения ногами и руками как при плавании вольным стилем; опускание лица с выдохом в воду; с головой и задержкой дыхания; выпрыгивание из воды, скольжение на груди с доской в руках; передвижение по дну на руках вперед и назад (ноги держать горизонтально); выполнение движений вверх-вниз прямыми ногами с передвижением по дну руками; выполнение движений ногами в сочетании с выдохом в воду; скольжение на груди и на спине с помощью взрослого и самостоятельно; скольжение по воде, оттолкнувшись от дна ногами, опустив голову в воду; сбор игрушек со дна бассейна.

Игры в воде: "Цапли", "Дровосек", "Карусели", "Футбол", "Бегом за мячом", "Покажи пятки", "Катание на кругах".

Двигательная активность

Обеспечение двигательной активности в мероприятиях распорядка дня и активного отдыха:

утренняя гимнастика - 7 - 8 мин, физкультминутки на занятиях - 2 - 3 мин, подвижные игры и физические упражнения на прогулке - 20 - 25 мин; физкультурное занятие - 20 - 25 мин 4 раза в неделю; физкультурный досуг - 25 - 30 мин 2 раза в месяц; физкультурный праздник - 30 - 40 мин 2 раза в год; день здоровья - 4 раза в год;

в самостоятельной двигательной деятельности:

утром - 10 - 15 мин; после завтрака - 8 - 10 мин; на первой прогулке - 40 - 45 мин; после сна - 10 - 12 мин; на второй прогулке - 30 - 35 мин; в разных видах деятельности - 80 - 100 мин. Суточная норма - не менее 50% периода бодрствования (6 - 6,5 ч).

Закрепление двигательных умений во всех видах детской деятельности, особенно в игровой.

Развитие навыков общения в процессе самостоятельной двигательной деятельности.

Развитие двигательного творчества при использовании спортивного инвентаря и оборудования в процессе двигательной деятельности.

Подвижные игры и игровые упражнения

С бегом: "Цветные автомобили", "Найди себе пару", "Мы веселые ребята", "Совушка", "Чья колонна быстрей построится?", "Поезд", "Пилоты", "Ловишки", "Пройди с закрытыми глазами", "У медведя во бору" и др.

С прыжками: "Кони", "Птички и кошка", "Зайцы", "Скок-поскок", "Вороны", "Не боюсь", "Пробеги - подпрыгни", "Пастухи и стадо", "Переправа" и др.

С бросанием, ловлей, метанием: "Шарики и столбики", "Брось - догони", "Лови - бросай", "Скользкая цель", "Подбрось - поймай", "Попади в цель", "Мяч через сетку" и др.

С лазаньем, ползанием: "Мыши в кладовой", "Проползи в тоннель", "Перелет птиц", "Птички и кошка" и др.

Белорусские народные игры: "Птушкiляцяць", "Мак", "Сонейка", "Шэры кот", "Браднiк", "Вартаўнiк", "Хворы верабей", "Мароз", "Вузельчык", "Агароднiк", "Шторобiш?", "У хованкi", "Млын", "Дзядуля-ражок", "Свабоднаемесца", "Сляпы музыкант", "Чараўнiк", "Схавайрукi!", "Нос, нос, нос, лоб" и др.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...