Упражнение 1. «На что похоже мое настроение» (см. занятие 2, упр.1).
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основная часть Упражнение 2."Драка" Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. Представьте, что "Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!"
Упражнение 3. “ Превращения” Психолог предлагает ребенку: · нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек; · позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч; · испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец, упавший из гнезда; · улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; Упражнение 4. Рисование на тему “ Моё настроение” После выполнения рисунка ребенок рассказывает, какое настроение он изобрел. Упражнение 5."Подарок под елкой" Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. "Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь". После выполнения упражнения можно обсудить (если ребенок захочет), о чем он мечтает.
Упражнение 6."Корабль и ветер"
"Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!" Упражнение можно повторить 3 раза.
Упражнение 7 “ Закончи предложение” Детям предлагается закончить предложение: Взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся…. Заключительная часть Упражнение на рефлексию 8. В конце занятия ребенку предлагается ответить на вопросы психолога либо ему лично, либо взять наиболее понравившуюся ему игрушку и ей ответить на эти вопросы: · Что у тебя получилось лучше всего? · Что у тебя не получилось и почему? · Что было самым трудным? · Что было самым интересным? · Что нового ты узнал сегодня? Занятие 4 Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов. Материал к занятию: магнитофон, спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел. Вводная часть Упражнение 1. «На что похоже мое настроение» (см. занятие 2, упр.1). Основная часть Упражнение 2 «Моя вселенная». Ребенку предлагается на альбомных листах начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центре написать «Я», а в других кругах-планетах написать окончание предложений: - мое любимое занятие… - мой любимый цвет… - мой лучший друг… - мое любимое животное… - мое любимое время года… - мой любимый сказочный герой… -моя любимая музыка… Упражнение 3. «Я тревожусь в ситуациях, когда…» Ребенок указывает ситуацию, когда испытывал напряжение. – Итак, вы указали ситуациитревожности Как вы думаете? к чему приводит такое состояние? (Растерянность, плач, боязнь, рассеянность и т.д.) Рисунок 1. «Когда я тревожусь…»
Упражнение 4. Рисование на тему “ Автопортрет” Ребенку предлагается нарисовать себя с тем настроением, с которым он уйдет с занятия.
Упражнение 5. «Ассоциации с временами года» Инструкция: Проассоциируйте себя, свое сегодняшнее настроение, с каким либо временем года. Я сегодня похожа на спелое лето: это середина года, когда длинные дни и можно много чего успеть сделать. У меня хорошее рабочее настроение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|