Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 1. «На что похоже мое настроение» (см. занятие 2, упр.1).




Основная часть

Упражнение 2."Драка"

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Представьте, что "Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!"

 

Упражнение 3. “ Превращения”

Психолог предлагает ребенку:

· нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;

· позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;

· испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец, упавший из гнезда;

· улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса;

Упражнение 4. Рисование на тему “ Моё настроение”

После выполнения рисунка ребенок рассказывает, какое настроение он изобрел.

Упражнение 5."Подарок под елкой"

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

"Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь".

После выполнения упражнения можно обсудить (если ребенок захочет), о чем он мечтает.

 

Упражнение 6."Корабль и ветер"

 

"Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!" Упражнение можно повторить 3 раза.

 

 

Упражнение 7 “ Закончи предложение”

Детям предлагается закончить предложение:

Взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся….

Заключительная часть

Упражнение на рефлексию 8. В конце занятия ребенку предлагается ответить на вопросы психолога либо ему лично, либо взять наиболее понравившуюся ему игрушку и ей ответить на эти вопросы:

· Что у тебя получилось лучше всего?

· Что у тебя не получилось и почему?

· Что было самым трудным?

· Что было самым интересным?

· Что нового ты узнал сегодня?


Занятие 4

Цель: осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.

Материал к занятию: магнитофон, спокойная музыка; краски, ватман; песочница; мел.

Вводная часть

Упражнение 1. «На что похоже мое настроение» (см. занятие 2, упр.1).

Основная часть

Упражнение 2 «Моя вселенная».

Ребенку предлагается на альбомных листах начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центре написать «Я», а в других кругах-планетах написать окончание предложений:

- мое любимое занятие…

- мой любимый цвет…

- мой лучший друг…

- мое любимое животное…

- мое любимое время года…

- мой любимый сказочный герой…

-моя любимая музыка…

Упражнение 3. «Я тревожусь в ситуациях, когда…»

Ребенок указывает ситуацию, когда испытывал напряжение.

– Итак, вы указали ситуациитревожности

Как вы думаете? к чему приводит такое состояние? (Растерянность, плач, боязнь, рассеянность и т.д.)

Рисунок 1. «Когда я тревожусь…»

 

Упражнение 4. Рисование на тему “ Автопортрет”

Ребенку предлагается нарисовать себя с тем настроением, с которым он уйдет с занятия.

Упражнение 5. «Ассоциации с временами года»

Инструкция: Проассоциируйте себя, свое сегодняшнее настроение, с каким либо временем года. Я сегодня похожа на спелое лето: это середина года, когда длинные дни и можно много чего успеть сделать. У меня хорошее рабочее настроение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...