Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дикие животные леса. Подготовка к зиме

Золотая осень

1. Спросите у ребенка, какое время года наступило и какое ему предшествовало. С какого месяца начинается осень. Назовите осенние месяцы.
2. Попросите ребенка назвать приметы осени, которые он наблюдает (дни стали короче, похолодало, часто моросит дождь, небо низкое, серое, хмурое…)
3. Какими стали листья, трава, цветы (багряные, золотые, бордовые, разноцветные, оранжевые, желтые, фиолетовые, пожухлые, увядшие, поблекшие…). Попросите объяснить, что такое листопад.
4. Как можно охарактеризовать осеннюю одежду? (теплая, непромокаемая, непродуваемая…)
5. Подберите прилагательные к словам «осень» (Золотая, щедрая, урожайная, дождливая, теплая, красивая, яркая, дивная…), «лес», «листва», «небо», «погода».
Подберите слова- действия.
Листья (что делают?) падают, кружатся, летят, осыпаются, краснеют, шуршат, шелестят…
Ветер (что делает?) дует, воет, срывает, кружит, несет, качает …
Небо (что делает?) хмурится, плачет, синеет, блистает…
6. Скажи по-другому:
Какая погода бывает, если идет дождь? — Дождливая.
Дует ветер? –
Если светит солнце? –
Если пасмурно?
Если холодно? –
Если сыро? –
7. Скажи наоборот:
Холодный – теплый
Пасмурный –
Дождливый –
Сырой –
Ранняя –
Свежий (лист) –
Яркий –
Высокое –
8. Объясните осень называют золотой? Щедрой? Почему говорят, что листья лежат ковром?
9. Выучите с ребенком Стихи, Загадки об осени, Осенняя сказка»Листопадничек»

10. Объясните значение пословиц, поговорок: Лето со снопами – осень с пирогами. Холоден сентябрь, да сыт. Осенью и воробей богат.

Осенняя ярмарка. Сад.Огород.

1. Попросите ребенка назвать как можно больше овощей и фруктов. Поиграйте в игру «Кто больше назовет»
2. Попросите ребенка рассказать, где выращивают овощи (в огороде, на грядке, в поле, в теплице, в парнике); фрукты (в саду, на ветке, в оранжерее)
3. Что можно приготовить из фруктов, из овощей.
4. Назовите части овощей (головка,шелуха, дольки, перья, корешки, кожура, ботва, клубни, стебли, кочан, кочерыжка, стручки, глазки), фруктов (кожура, косточки, семечки, мякоть, хвостик).
5. Помогите ребенку составить сравнительное описание овоща и фрукта.
Например: Головка чеснока округлая, похожа на капельку, а апельсин – круглый. Чеснок белый, а апельсин оранжевый. Чеснок гладкий, а апельсин шероховатый. Чеснок горький.
6. Поиграйте в игру «один – много» (У меня один кабачок, а у тебя? У меня много кабачков…)
7. Поиграйте в игру «Веселый счет». Учите детей согласовывать числительные с существительными.Один кабачок — два кабачка — …. — пять кабачков — …десять кабачков.

8. Подбери сравнения:«кожа, как персик», «румяный, как яблоко» «свежий, как огурец», «твердый, как орех»
9. Прочтите детям Загадки, Стихи, Сказки об овощах и фруктах
10. Объясните смысл выражения «Яблоко от яблони недалеко падает».

11. Составить рассказ — описание по теме Фрукты

ОВОЩИ

1. Дети должны знать: — названия овощей, и их частей; — что овощи растут в огороде, в земле, на грядках, на кустиках, — сходство и различие (уметь сравнивать овощи и фрукты по цвету, форме, величине, вкусу, запаху); — как овощи и фрукты собирают (выкапывают, срывают, срезают, выдёргивают), обрабатывают (моют, режут, чистят, трут), как их готовят и как употребляют в пищу (в солёном, сыром, сушёном, варёном виде). Расширение словарного запаса детей: Существительные: огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, патиссон, кабачок, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив;
2. Грамматический строй речи

- Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе): огурец – огурчик – огурчики, перец – перчик – перчики

- Дидактическое упражнение «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах): помидор – помидоры – помидоров, тыква – тыквы – тыкв и т.д.

- Дидактическое упражнение «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных): сок из помидоров – томатный, сок из моркови – морковный.

- Дидактическое упражнение «Согласование существительных с прилагательными»: помидор вкусный, морковь вкусная, бобы вкусные и т.д.

- Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными): один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурццов и т.д.

- Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов): картофель крупный, а редис — …(мелкий), перец внутри пустой, а морковь — …(полная), помидор мягкий, а огурец —.. (твёрдый).

Советы родителям Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус?

Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами в огороде и в саду: сажать, поливать, рыхлить, окапывать и белить деревья, собирать урожай. Можно поиграть с овощами и фруктами дома, щупать их, мыть, резать, тереть на тёрке, выжимать сок, сортировать.

Усвоить материал по теме вам помогут игры:

- Игра «Узнай на вкус». Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это.

- Игра «Узнай на ощупь». Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке.

- Лепка и рисование овощей, фруктов, штриховка контуров в различных направлениях.

- Игра «Придумывание загадок об овощах и фруктах». Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.

- Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов). Например: яблоко, груша, ваза, лимон (ваза); лимон, персик, помидор, абрикос (помидор); лук, репа, крапива, чеснок (крапива). Обязательно спросите ребёнка, почему он выбрал в качестве лишнего тот или иной предмет.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин (Изображают апельсин – пальчики в кулаке)

 Много нас, (Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами) А он – один. (Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного)

Эта долька – для ежа! (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная смизинца) Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – беда! (Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках) Разбегайся, кто куда… (Пальцы разбегаются по столу)

Труд людей осенью. Хлеб.

1. Знать, уметь рассказать, как выращивают хлеб: пашут плугами (тракторами) землю, сеют зёрна, удобряют и потом жнут (скашивают), обмолачивают комбайнами. Из бункера комбайна в кузов грузовика зерно высыпается, а солома остаётся на поле. Грузовики отвозят зерно на элеватор (зернохранилище); на мельницу, где его мелят жерновами. Муку доставляют в магазины, на хлебозавод.

2. Знать, называть части таких растений, как овес, пшеница, рожь.

3. Различать, называть зёрна риса, пшена, гречихи, др. зерновых культур, знать, как их используют в питании.

4. Уметь назвать профессии людей, принимающих участие в выращивании хлеба, представлять, чем заняты эти люди (тракторист, хлебороб, комбайнёр, мельник, шофёр, пекарь, кондитер…)

5. Уметь подбирать слова — признаки о хлебе:свежий, чёрствый, мягкий, душистый, хрустящий, румяный, поджаристый…

6. Называть хлебные изделия.

7. Предложите ребёнку посмотреть (поучаствовать) в приготовлении блинов, пирогов… Назовите все операции.

8. Выучите пословицу (по выбору). Уточните, как ребёнок понимает её смысл. «Хлеб всему голова». «Хлеб ржаной — отец родной». «Хлеб — драгоценность, им не сори».

9. Учите ребенка образовывать прилагательные от существительных:
пшеница — пшеничный
рожь-
ячмень-
гречиха –

кукуруза –

Стихи, рассказы, пословицы

Дикие животные леса. Подготовка к зиме

Речевое упражнение «Кто живет в лесу?»Словесно-логическая игра «Четвертый лишний».

Словесно-логическая игра «У кого какой дете­ныш?»

Определение особенностей, пищи и укрытий диких животных (альбом 2, с. 3). Называние самца, самки и детеныша в каждой семье ди­ких животных.

Словесно-логическое упражнение «Найди жи­вотное по описанию».

Называние укрытий диких животных. Учить детей образованию притяжательных прилага­тельных от названий животных (лисья голова, лисий хвост, лисье ухо…).

Перелетные птицы

1. Учите ребенка узнавать по внешнему виду перелетных птиц, называть их;

2. Помогите ребенку классифицировать: перелетные птицы — соловей, зяблик, ласточка; зимующие птицы — ворона, сорока, воробей; домашние птицы — курица, утка, гусь;

3. Подберите эпитеты, характеризующие птицу: а) По внешнему виду: скромный, серенький, неприметный — соловей;
б) По повадкам: ловкая, подвижная — ласточка; осторожная — цапля;

4. Учите детей точно подбирать слова-действия: летает, порхает, кружится, нахохливается, высиживает, раскапывает, щебечет, курлычет.

5. Образуйте притяжательные прилагательные: птичье крыло, соловьиная песня, журавлиные ноги, грачиный клюв.

6. Выделите характерные признаки: клюв тоненький как иголочка — у ласточки; клюв большой, крепкий — у грача.

7. Расскажите ребенку, чем питаются птицы. Объясните, почему птицы улетают на юг.

8. Включайте в описание птиц сложные слова: пёстрогрудый скворец; черноголовая ласточка; длинноногий журавль; остроклювый аист.

9. Образуйте множественное число: журавль — журавли –много журавлей; ласточка — ласточки – много ласточек; грач — грачи – много грачей.

10.Составьте рассказ-описание одной из птиц. Составить рассказ по схеме Птицы

11.Прочитайте сказки о птицах: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», Г.Х.андерсен «Гадкий утенок»

12.Выучите Стихи про птиц, Загадки про птиц

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...