тема №1. Введение в биохимический практикум
Стр 1 из 27Следующая ⇒ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра биологической химии с курсами медицинской, фармацевтической и токсикологической химии
Биохимия сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 060103 - Педиатрия
Красноярск 2011 УДК 577. 1 (076. 1) ББК 28. 072 Б 63 Биохимия: сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 2 курса, обучающихся по спец. 060103 – педиатрия/ сост. Г. Е. Герцог, С. К. Антонова, А. Д. Климова и др. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2011. - 80с.
Составители: к. б. н., доцент Герцог Г. Е., ст. преподаватель Антонова С. К., ст. преподаватель Климова А. Д., к. б. н., доцент Петрова Л. Л., к. б. н., доцент Труфанова Л. В.
Ситуационные задачи с эталонами ответов полностью соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта (2000) высшего профессионального образования по специальности 060103 – Педиатрия; адаптированы к образовательным технологиям с учетом специфики обучения по специальности 060103 – Педиатрия.
В сборник задач по биохимии включено 245 задач по основным разделам теоретического курса биологической химии. В них отражены метаболические процессы, а также взаимосвязь обменов углеводов, липидов и белков в норме и при патологии с учетом возрастных особенностей. Сборник предназначен для обучения, контроля и самоконтроля знаний студентов, а также для подготовки к экзамену. Может быть использован в учебном процессе студентами и преподавателями медицинских вузов.
Рецензенты: зав. кафедрой нормальной физиологии человека ГОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого, д. м. н., проф. А. А. Савченко
зав. кафедрой гистологии и эмбриологии ГОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого д. м. н., проф. Н. Н. Медведева
Утверждаю к печати ЦКМС КрасГМУ (протокл № _от __. __. __г. ) КрасГМУ 2011
Введение …………………………………………… ………………...... 4 Тема №1. Введение в биохимический практикум…………….................. 5 Тема №2. Ферменты……………………………………………………...... 7 Тема №3. Биологическое окисление…………………………………….. 12 Тема №4. Обмен углеводов………………………………………………. 16 Тема №5. Обмен липидов ………………………………………………... 23 Тема №6. Обмен белков……………………………………….. …………. 30 Тема №7. Азотистый обмен………………………….. ………………... 37 Тема №8. Витамины…….. ………. …………. …... ……………………... 44
Тема №9. Биохимия регуляций……….. ………………………………..... 48 Тема №10. Водно-минеральный обмен…………….. ……………………. 54 Тема №11. Биохимия отдельных органов и тканей…... …………………. 57 Эталоны ответов…………………………………………………………… 59 ВВЕДЕНИЕ
Сборник ситуационных задач по биохимии составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом (2000г. ), учебным планом по специальности 060103 – Педиатрия, а также типовой программой по биохимии для медицинских вузов. Сборник включает 245 задач, разработанных преподавателями кафедры, а также задачи из других учебно-методических пособий. Состоит из 11 разделов, каждый из которых соответствует определенной теме. Задачи, включенные в сборник, имеют разную степень сложности: от задач на применение конкретных теоретических знаний, до задач, имеющих клинико-диагностическую направленность. Это дает возможность осмысления, развития логического мышления, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. В сборник включены задачи, в которых отражены связи с другими дисциплинами и, прежде всего, с медицинскими. Их решение предполагает знание особенностей обмена веществ у здорового человека и при некоторых патологических состояниях с учетом возрастных особенностей детского организма. Включены задачи на взаимосвязь обменов веществ, для решения которых необходимо знание всего курса биохимии. Каждая задача включает от 2 до 4 вопросов, которые позволяют студентам выбрать алгоритм их решения. Задачи подобраны таким образом, что материал, включенный в них, будет востребован в течение всего времени обучения в вузе и в дальнейшей практической деятельности. Основная цель данного сборника заключается в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной работы и помочь студентам в подготовке к практическим занятиям по биохимии, зачетам и экзаменам. Сборник также будет полезен студентам 6 курса при подготовке к государственной аттестации, так как многие задачи основаны на применении знаний биохимии в диагностике заболеваний. Сборник ситуационных задач по биохимии может быть использован в учебной работе студентами и преподавателями медицинских вузов.
ТЕМА №1. ВВЕДЕНИЕ В БИОХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Задача № 1 Каплю раствора, содержащего смесь аминокислот гли, ала, глу, арг, гис нанесли на середину электрофоретической бумаги, смочили буфером рН 6, 0 и приложили электрическое напряжение. Укажите, в каком направлении (к катоду, аноду или останутся на старте) будут двигаться отдельные аминокислоты. Для ответа: 1. Вспомните классификацию аминокислот по Ленинджеру. 2. Вспомните, что такое изоэлектрическая точка аминокислот.
Задача № 2 Трипептид, выделенный из токсина змей, состоит из трех незаменимых аминокислот – серусодержащей, гетероциклической и гидроксилсодержащей. Напишите этот трипептид и определите его изоэлектрическую точку. Для ответа: 1. Вспомните классификацию аминокислот по Ленинджеру. 2. Какие аминокислоты называются незаменимыми? 3. Что такое изоэлектрическая точка?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|