Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 тема №1. Введение в биохимический практикум




Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный медицинский университет

имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

                        

 

Кафедра биологической химии

с курсами медицинской, фармацевтической и

токсикологической химии

 

 

Биохимия

               сборник ситуационных задач с эталонами ответов

                   для студентов 2 курса, обучающихся по специальности

                                     060103 - Педиатрия

 

                                         Красноярск

                                                   2011


УДК 577. 1 (076. 1)                                                                                                                      ББК  28. 072                                                                                                                            Б 63

Биохимия: сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 2 курса, обучающихся по спец. 060103 – педиатрия/ сост. Г. Е. Герцог, С. К. Антонова, А. Д. Климова и др. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2011. - 80с.

 

Составители: к. б. н., доцент Герцог Г. Е., ст. преподаватель Антонова С. К.,

                   ст. преподаватель Климова А. Д., к. б. н., доцент Петрова Л. Л.,  

                    к. б. н., доцент Труфанова Л. В.

 

   Ситуационные задачи с эталонами ответов полностью соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта (2000) высшего профессионального образования по специальности 060103 – Педиатрия; адаптированы к образовательным технологиям с учетом специфики обучения по специальности 060103 – Педиатрия.

    В сборник задач по биохимии включено 245 задач по основным разделам теоретического курса биологической химии. В них отражены метаболические процессы, а также взаимосвязь обменов углеводов, липидов и белков в норме и при патологии с учетом возрастных особенностей.

     Сборник предназначен для обучения, контроля и самоконтроля знаний студентов, а также для подготовки к экзамену. Может быть использован в учебном процессе студентами и преподавателями медицинских вузов.

 

Рецензенты: зав. кафедрой нормальной физиологии человека ГОУ ВПО 

                  КрасГМУ им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого,

                  д. м. н., проф. А. А. Савченко

      

                 зав. кафедрой гистологии и эмбриологии

                  ГОУ ВПО КрасГМУ

                  им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого

                  д. м. н., проф. Н. Н. Медведева

         

 

 

Утверждаю к печати ЦКМС КрасГМУ (протокл № _от __. __. __г. )

                                                                                                 КрасГМУ

                                                                                                        2011
                                        ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ……………………………………………  ………………...... 4

Тема №1. Введение в биохимический практикум…………….................. 5

Тема №2. Ферменты……………………………………………………...... 7

Тема №3. Биологическое окисление…………………………………….. 12

Тема №4. Обмен углеводов………………………………………………. 16

Тема №5. Обмен липидов ………………………………………………... 23

Тема №6. Обмен белков……………………………………….. …………. 30

Тема №7. Азотистый обмен………………………….. ………………... 37

Тема №8. Витамины…….. ………. …………. …... ……………………... 44

Тема №9.  Биохимия регуляций……….. ………………………………..... 48

Тема №10. Водно-минеральный обмен…………….. ……………………. 54

Тема №11. Биохимия отдельных органов и тканей…... …………………. 57

Эталоны ответов…………………………………………………………… 59


ВВЕДЕНИЕ

 

           Сборник ситуационных задач по биохимии составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом (2000г. ), учебным планом по специальности 060103 – Педиатрия, а также типовой программой по биохимии для медицинских вузов.

    Сборник включает 245 задач, разработанных преподавателями кафедры, а также задачи из других учебно-методических пособий. Состоит из 11 разделов, каждый из которых соответствует определенной теме.

Задачи, включенные в сборник, имеют разную степень сложности: от задач на применение конкретных теоретических знаний, до задач, имеющих клинико-диагностическую направленность. Это дает возможность осмысления, развития логического мышления, способствует лучшему усвоению и запоминанию материала.

    В сборник включены задачи, в которых отражены связи с другими дисциплинами и, прежде всего, с медицинскими. Их решение предполагает знание особенностей обмена веществ у здорового человека и при некоторых патологических состояниях с учетом возрастных особенностей детского организма. Включены задачи на взаимосвязь обменов веществ, для решения которых необходимо знание всего курса биохимии. Каждая задача включает от 2 до 4 вопросов, которые позволяют студентам выбрать алгоритм их решения. Задачи подобраны таким образом, что материал, включенный в них, будет востребован в течение всего времени обучения в вузе и в дальнейшей практической деятельности.

    Основная цель данного сборника заключается в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной работы и помочь студентам в подготовке к практическим занятиям по биохимии, зачетам и экзаменам. Сборник также будет полезен студентам 6 курса при подготовке к государственной аттестации, так как многие задачи основаны на применении знаний биохимии в диагностике заболеваний. Сборник ситуационных задач по биохимии может быть использован в учебной работе студентами и преподавателями медицинских вузов.  

 

 


 ТЕМА №1. ВВЕДЕНИЕ В БИОХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Задача № 1

Каплю раствора, содержащего смесь аминокислот гли, ала, глу, арг, гис нанесли на середину электрофоретической бумаги, смочили буфером рН 6, 0 и приложили электрическое напряжение. Укажите, в каком направлении (к катоду, аноду или останутся на старте) будут двигаться отдельные аминокислоты.

Для ответа:

1. Вспомните классификацию аминокислот по Ленинджеру.

2. Вспомните, что такое изоэлектрическая точка аминокислот.

 

Задача № 2

Трипептид, выделенный из токсина змей, состоит из трех незаменимых аминокислот – серусодержащей, гетероциклической и гидроксилсодержащей. Напишите этот трипептид и определите его изоэлектрическую точку.

Для ответа:

1. Вспомните классификацию аминокислот по Ленинджеру.

2. Какие аминокислоты называются незаменимыми?

3. Что такое изоэлектрическая точка?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...