Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вариант №2. 2. Подразделение преступности на индивидуальную, групповую и организованную осуществляется на основании:.   А) характеристики вины Б) степени организованности В) объекта посягательства Г) сферы преступлен




Вариант №2

1. В предмет криминологии не входит:

 

А) преступность Б) Административные правонарушения
В) личность преступника Г) причины и условия преступности

 

2. Подразделение преступности на индивидуальную, групповую и организованную осуществляется на основании:

 

А) характеристики вины Б) степени организованности
В) объекта посягательства Г) сферы преступления

 

3. Типология - это:

А) меры, направленные на изучение личности преступника Б) порядок исполнения мер предупреждения преступности
В) метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа Г) определение закономерностей, свойственных преступнику

 

4. Субъект предупреждения преступности - это:

А) лицо, в отношении которого осуществляются профилактические мероприятия Б) преступник
В) органы и учреждения, осуществляющие предупреждение преступности Г) человек, склонный к совершению преступлений

 

5. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности была принята:

А) 15 ноября 2000г. Б) 1 января 1978г.
В) 22 июня 1941г. Г) 5 марта 1999г.

 

Вариант №3

1. Криминология выделилась из науки:

А) педагогики Б) уголовного права
В) психологии Г) социологии

 

2. Подразделение преступности на умышленную и неосторожную осуществляется на основании:

 

А) характеристики вины Б) степени организованности
В) объекта посягательства Г) сферы преступления

 

3. Механизм преступного поведения - это:

 

А) нарушение психического процесса восприятия явлений и предметов Б) патологические состояния, характеризующиеся нарушениями психической, интеллектуальной деятельности различной степени выраженности
В) взаимодействие личности с внешней средой, в ходе которого происходит формирование и реализация одного (преступного) варианта поведения из нескольких возможных Г) патологические состояния, характеризующиеся эмоциональными расстройствами

 

4. Совершенствование уголовного, административного, трудового и других отраслей законодательства относится к:

 

А) техническим мерам предупреждения преступности Б) организационным мерам предупреждения преступности
В) правовым мерам профилактики Г) идеологическим мерам предупреждения преступности

 

5. Официальная статистика отражает состояние организованной преступности:

А) лишь о зарегистрированных преступлениях, совершенных в составе организованных групп или преступных сообществ Б) в полной мере
В) частично Г) не содержит такой информации

 

Вариант №4

1. Какая из функций не свойственна криминологии:

А) описательная Б) аналитическая
В) измерительная Г) прогностическая

 

2. Термин «латентность преступности» означает:

 

А) скрытость преступлений Б) количественные изменения преступности в данном государстве
В) декриминализацию некоторых видов преступлений Г) криминализацию некоторых видов преступлений

 

3. Деятельность по применению конкретных мер, определённых законодательством к лицам, готовящимся к совершению уголовно наказуемых деяний и совершающим преступления, относится к:

А) профилактике преступности Б) предотвращению преступлений
В) пресечению преступлений Г) предупреждению преступлений

 

4. Объективно присущая лицу предрасположенность при определённых обстоятельствах стать жертвой преступления - это:

 

А) виктимность Б) виктимизация
В) виктимология Г) криминальная опасность

 

5. Доля преступлений, совершенных в составе организованных групп или преступных сообществ, ежегодно составляет в среднем:

А) 5% Б) 10%
В) 1, 3% Г) 3%

 

 

Вариант №5

1. Первым учёным, который упомянул криминологию как науку, был:

А) А. Н. Радищев Б) Ч. Ломброзо
В) И. И. Карпец Г) Р. Гарофало

 

2. Преступления, образующие латентную преступность, о которых правоохранительные органы были осведомлены, но не отразили их в официальной статистике, образуют:

 

А) незаявленные преступления Б) неучтенные преступления
В) неустановленные преступления Г) неизвестные преступления

 

3. Наиболее общим понятием, которое определяет целенаправленную системную деятельность общества и государства по противодействию преступности, является:

 

А) общая организация борьбы с преступностью Б) предупреждение преступности
В) борьба с преступностью Г) правоохранительная деятельность

 

4. Раздел криминологии, изучающий криминологическую характеристику и поведение лиц, пострадавших от преступных посягательств, и их роль в механизме преступления до, во время и после совершения преступлений, называется:

 

А) виктимология Б) виктимизация
В) виктимность Г) криминальность

 

5. На территории какой страны, входящей в состав государств – участников СНГ, регистрируется наибольшее число преступлений, совершенных в составе организованных групп или преступных сообществ:

 

А) Армения Б) Узбекистан
В) Россия Г) Молдова

 

 

Вариант №6

1. В криминологии Российской империи доминировал:

 

А) антропологический подход Б) психологический подход
В) социологический подход Г) экономический подход

 

2. Установить различия в криминологической характеристике регионов, определить региональную специфику преступности позволяет такой показатель, как:

 

А) география преступности Б) цена преступности
В) уровень преступности Г) характер преступности

 

3. Критерием разграничения видов предупреждения преступлений (общее, специальное, индивидуальное):

 

А) масштаб предупредительной деятельности Б) субъект преступления
В) объект преступления Г) орган, осуществляющий предупреждение преступлений

 

4. Жертвы подразделяются на агрессивные, активные, инициативные, случайные в зависимости от:

 

А) вида преступления Б) особенностей поведения в момент совершения преступления
В) взаимоотношений с преступником Г) социально-демографических признаков

 

5. Объекты профилактического воздействия системы предупреждения организованной преступности:

 

А) включают лиц, ранее судимых за насильственные преступления Б) специфичны
В) включают преступные формирования, образованные по этническому принципу Г) совпадают с объектами предупреждения преступности в целом

 

 

Вариант №7

1. Интервьюирование, эксперимент, наблюдение относятся к методу:

А) сравнения Б) историческому
В) конкретно-социологическому Г) статистическому

 

2. Причины преступности - это:

А) совокупность социальных, психологических, патопсихологических, а также иных явлений и процессов, обуславливающих преступность как своё закономерное следствие Б) комплекс явлений, которые само по себе не порождают преступлений, но оказывают влияние на развитие причин, обеспечивают возможность их действия
В) совокупность социальных и социально значимых свойств, признаков, связей и отношений Г) комплекс факторов преступности

 

3. Какому виду предупреждения преступлений свойственно выявление лиц, от которых, по объективно установленным данным, можно ожидать совершения преступлений, и оказание на них и окружающую их социальную микросреду позитивного корректирующего воздействия:

 

А) общему Б) специальному
В) индивидуальному Г) непосредственному

 

4. Социальные последствия как негативный вред, причиняемый общественным отношениям, подразделяются на моральный, психологический, физический, экономический, технический, политический и иной вред в зависимости от:

 

А) масштаба ущерба Б) времени наступления последствий
В) сферы, которой причиняется вред Г) содержания наносимого преступлением вреда

 

5. Особое место в индивидуальном предупреждении организованной преступности отводится:

А) МВД России Б) БКБОП
В) ФСБ России Г) ФСИН России

 

Вариант №8

1. Движение знания от единичных утверждений к общим выводам образуют метод:

А) индукции Б) дедукции
В) анализа Г) синтеза

 

2. Социально-экономические причины преступности:

А) алкоголизм Б) несовершенство и нестабильность законодательства
В) безработица Г) наркомания

 

3. Меры профилактического воздействия подразделяются на меры убеждения и меры принуждения в зависимости от:

 

А) характера профилактического воздействия Б) уровня применения предупредительных мер
В) сферы применения Г) направленности

 

4. Преступники-рецидивисты, профессионалы, для которых совершение краж, в первую очередь, а также иных преступлений имущественного характера является основным или единственным источником средств к существованию, образуют следующий тип преступника:

 

А) корыстолюбивый Б) утверждающийся
В) алкогольно-наркотизированный Г) дезадаптированный

 

5. Профессиональная преступность – это:

А) совокупность преступлений, совершенных представителями этнических групп, отличающихся своеобразным стереотипом поведения Б) относительно самостоятельная часть преступности, характеризующаяся устойчивостью преступной деятельности лиц, ранее совершавших преступления
В) самостоятельный вид преступности, складывающийся из совокупности тождественных и (или) однородных преступлений, а также совокупности лиц, их совершивших, отличающихся от других категорий преступников узкой специализацией, устойчивыми связями с преступной средой, занятием преступлениями как бизнесом Г) совокупность преступлений, совершенных в местах лишения свободы

 

 

Вариант №9

1. Недоказанное теоретическое предположение, заслуживающее проверки, - это:

А) абстракция Б) гипотеза
В) дедукция Г) анализ

 

2. Нравственно-психологические причины преступности:

А) чрезмерно динамичное развитие уголовного законодательства Б) безработица
В) наркомания Г) несовершенство политической сферы

 

3. Меры профилактического воздействия подразделяются на общие и специальные меры в зависимости от:

А) характера профилактического воздействия Б) уровня применения предупредительных мер
В) сферы применения Г) направленности

 

4. Лица, совершающие преступления ради ощущения опасности, образуют следующий тип преступника:

 

А) корыстолюбивый Б) утверждающийся
В) алкогольно-наркотизированный Г) игровой

 

5. Основная доля насильственных преступников приходится на возрастную группу:

А) 15-17 лет Б) 25-40 лет
В) 30-49 лет Г) 50-55 лет

 

 

Вариант №10

1. Базовым методом криминологического познания и исследования является:

А) метод диалектического познания Б) метод анализа
В) гносеологический метод Г) логический метод

 

2. Социально-политические причины преступности:

А) алкоголизм Б) стабильный рост уровня безработицы
В) наркомания Г) нестабильность политической сферы

 

3. Совокупность правовых норм, определяющих основные начала осуществления деятельности по предупреждению преступности, образует:

 

А) эмпирическую основу профилактики Б) информационную основу профилактики
В) нормативно-правовую основу профилактики Г) источники предупреждения

 

4. Нравственная деградация личности и соотношения основных ценностей, отсутствие современных традиций честного предпринимательства относятся к следующему виду причинного комплекса:

 

А) правовой факторный комплекс Б) социально-психологический факторный комплекс
В) социально-экономический факторный комплекс Г) организационно-технический факторный комплекс

 

5. В структуре преступности несовершеннолетних доминируют:

А) корыстные преступления Б) экологические преступления
В) убийства Г) преступления против здоровья населения

 

2. Задачи

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...