Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вариант №2. Инспектор колонии общего режима майор внутренней службы И. был задержан на территории колонии при передаче наркотического средства в крупном размере осужденному Б.




Вариант №2

Несовершеннолетняя П., 14 лет, обвиняется по п. «ж», «д» ч. 2 ст. 105, ч. 3, ст. 162 УК РФ. В детском возрасте часто подвергалась необоснованным наказаниям, жестокому обращению со стороны матери, старшего брата. В школе интереса к учёбе не проявляла, с одноклассниками не дружила, общалась со старшеклассниками и детьми из неблагополучных семей. Уроки прогуливала без уважительной причины. С 11-летнего возраста стала воровать деньги у домашних, знакомых, школе. Уходила из дома, жила у подруг, бродяжничала. В 13 лет познакомилась с членами неформальной молодёжной организации скинхедов, стала яркой приверженкой их взглядов, грубой, жестокой, часто участвовала в драках, избивала «нерусских» девочек. Совместно с другими несовершеннолетними участвовала в убийстве малолетней. К уголовной ответственности не была привлечена, поскольку не достигла возраста, установленного УК РФ. Помещалась в стационарное токсикологическое отделение с явлениями алкогольной интоксикации, отравление лекарственными препаратами и «суицидальными самопорезами», где провела 37 дней. Держалась излишне свободно, часто раздражалась, грубила, была не всегда доступна к контакту; незрелая, примитивная, интеллектуально невысокая, без эмоциональных привязанностей. Выписана с диагнозом: «Умственная отсталость лёгкой степени. Психопатоподобный синдром. Нарушение макросоциальной адаптации вследствие делинквентного поведения». Убийство совершила при следующих обстоятельствах. В период времени с 00ч до 07ч в лесной зоне района ж/д станции несовершеннолетняя П. совместно с Х. и другими несовершеннолетними, находясь в состоянии алкогольного опьянения, нанесла потерпевшей множественные удары ногами и руками, затем П. передала Х. осколок бутылки в виде «розочки», которым тот причинил потерпевшей резаную рану шеи. Когда потерпевшая была ещё жива, П. воткнула ей во влагалище деревянную палку, а другую палку воткнула в грудь. От острой кровопотери смерть наступила на месте совершения преступления. В 10. 00ч того же дня П. совместно с К, Х. и С. совершили разбой. Согласно материалам личного дела, находясь в следственном изоляторе, 14-летняя П. неоднократно нарушала режим содержания: разговаривала с сокамерниками после 22-х часов, вступала в пререкания с постовым, переговаривалась с другой камерой, не сразу реагировала на замечания. В процессе проведения комплексной психолого-психиатрической экспертизы П. держится спокойно, уверенно, с чувством дистанции. Стремится выглядеть более взрослой, старается контролировать свои ответы и эмоциональные проявления. Анамнестические сведения излагает избирательно, умалчивает об отрицательно характеризующих её фактах либо ссылается на «непонимание», «необдуманность», «маленький возраст». На вопросы отвечает по существу, чаще односложно. При уточняющих расспросах раздражается, замыкается, начинает открыто игнорировать экспертов, отворачивается, смотрит в сторону. Затрудняется охарактеризовать себя: «не очень спокойная», «не очень уравновешенная». «Проблем с психикой» у себя не отмечает. При расспросе об инкриминируемых ей деяниях сообщает сведения, отличные от данных ею ранее показаний. Отвечает крайне неохотно, стремится преуменьшить степень своего участия в убийстве. Настроение П. ситуационно снижено. Эмоциональные реакции неустойчивы, вспыльчива, раздражительна. Отдельные суждения поверхностны, временами незрелые. Мышление ближе к конкретному. Интеллектуально-мнестические функции сохранены. Система морально-этических ценностей, глубокие эмоциональные привязанности не сформированы. Индивидуально-психологические особенности П. характеризуются эмоциональной неустойчивостью, чувствительным самолюбием, выраженной потребностью в признании, избеганием проблем и ситуаций неуспеха. П. обнаруживает диссоциальное расстройство личности.

Определите тип преступника. Дайте характеристику основных свойств его личности. Назовите причины индивидуального преступного поведения.

Вариант №3

Инспектор колонии общего режима майор внутренней службы И. был задержан на территории колонии при передаче наркотического средства в крупном размере осужденному Б., отбывающему наказание в данном учреждении. Как утверждал И., денежных средств с осужденного он не получал, а обеспечивал осужденных наркотическими средствами исключительно из сострадания к лицам, больным наркоманией.

Определите тип преступника. Дайте характеристику основных свойств его личности.

Вариант №4

Гражданин И. незаконно приобрел наркотическое средство – героин массой 300г, т. е. наркотическое средство в особо крупном размере. Незаконно хранил его дома и в течение года осуществлял его незаконный сбыт. Гражданин И. 41 год, работал он водителем-экспедитором. Женат, на иждивении двое малолетних детей. К уголовной ответственности ранее не привлекался. По месту работы и жительства характеризуется положительно. Наличие обнаруженного у него дома наркотического средства объяснял тем, что хранил свиток по просьбе двоюродного брата. Содержимым пакета не интересовался. Вину в сбыте наркотических средств не признал.  

Определите тип преступника. Дайте характеристику основных свойств его личности. Укажите причины преступности.

Вариант №5

Изучите нижеприведённый текст и составьте криминологическую характеристику личности несовершеннолетнего преступника с учётом знания структуры личности преступника.

 А. 15 лет. Из материалов уголовного дела, медицинской документации (выписной эпикриз) и со слов подэкспертного известно следующее: наследственность психическими заболеваниями не отягощена. Подэкспертный – младший из двоих детей, уроженец Республики Дагестан. Родители в настоящее время в разводе из-за злоупотребления отцом спиртным. Подэкспертны1 в детстве рос и развивался в соответствии с возрастом, тяжелых соматических заболеваний не переносил. Детские дошкольные учреждения не посещал, находился под присмотром матери и бабушки. До 3 класса учился в сельской школе, часто болел бронхолегочными заболеваниями, в связи с чем посещал школу нерегулярно. В 2014г. семья переехала в Московскую область, подэкспертный в связи с низким уровнем знаний был направлен на обучение в первый класс подмосковной школы. За время учебы, по данным характеристики, показал себя с положительной стороны, проявляет общественную активность, опрятен, вежлив, тактичен, успевает на удовлетворительно (характеристика ученика 6 класса). По показаниям матери, подэкспертный по характеру добрый, отзывчивый, занимается футболом, хорошо учится (допрос в уголовном деле). Согласно сведениям из выписного эпикриза, А. находился на лечении в Детской республиканской клинической больнице г. Махачкалы с диагнозом: «Сотрясение головного мозга. Ушибы, ссадины лица, тело, конечностей. Перелом левой ключицы». Выписан с улучшением под наблюдением невролога (эпикриз представлен). Как следует из материалов уголовного дела, А. совместно и по предварительному сговору с Б. и М., находясь в торговом зале ООО «Г. » в г. Щелково МО, с целью хищения взял имущество ООО «Г. » на общую сумму 3748 руб. 50 коп., после чего с данным имуществом пытался пройти мимо кассы, но был задержан сотрудниками охраны данной организации. При судебно-психиатрическом обследовании выявлено следующее. Соматическое состояние: телосложение правильное, нормостеническое; внутренние органы без видимой патологии. Неврологическое состояние: менингиальных симптомов нет; нервная система без признаков очаговой патологии. Психическое состояние: подэкспертный в ясном сознании; правильно ориентирован в месте, времени, собственной личности; цель проведения экспертизы понимает. Держится скованно, стеснителен. Голос тихий, старается больше молчать. Настроение ровное; мимика живая, адекватная теме беседы. Жалоб на психическое состояние не предъявляет; себя считает психически здоровым. Без желания вступать в беседу, на вопросы отвечает по существу, кратко; сведения о себе излагает последовательно, в хронологическом порядке; в беседе старается представить себя с лучшей стороны, подчеркивает, что учится, не употребляет спиртное, не курит. При обсуждении инкриминируемого ему деяния вину свою признает полностью, в то же время стремится обратить внимание на поведение более старших – «решил сделать как они». Высказывает озабоченность создавшейся судебно-следственной ситуации. Интеллектуальный уровень, запас знаний соответствует полученному образованию. Снижения со стороны памяти, внимания не выявляется. Мышление последовательное. Суждения недостаточно зрелые. Условный смысл распространенных метафор передает верно. В вопросах практической жизни ориентирован достаточно. Понимает противоправность и наказуемость содеянного. Продуктивной психопатологических симптоматики (бреда, галлюцинаций) нет. Эмоциональные реакции дифференцированы. Критическая оценка своего состояния и сложившейся судебно-следственной ситуации сохранена. При психологическом исследовании использовались методы психологического изучения материалов уголовного дела, медицинской документации, клинико-биографический метод изучения личности, беседа, экспериментально-психологические методики исследования восприятия, памяти, мышления. Во время исследования к контакту доступен, сообщает сведения о себе, выполняет предложенные задания. Инструкции к экспериментальным заданиям усваивает с трудом, при этом удерживает их во время работы. Жалоб на психическое здоровье не предъявляет, последствий черепно-мозговой травмы у себя не отмечает, душевнобольным себя не считает. Запас школьных знания крайне скуден, таблицу умножения знает плохо, арифметические действия выполняет с грубыми ошибками, на вопросы по школьной программе не отвечает. В настоящее время (со слов) обучается в 6 классе общеобразовательной школы. Психофизическое развитие в соответствии с возрастом, половая жизнь (со слов) с 10-летнего возраста. Оперативная, долговременная память сохранны. При исследовании мышления улавливает и передаёт условный смысл только наиболее распространённых пословиц и метафорических выражений. Опирается на конкретные, функциональные признаки предметов и понятий. Интересы соответствуют подростковому возрасту: общается с друзьями, любит играть в футбол, компьютерные игры. Каких-либо нарушений восприятия, памяти, операционной стороны мышления, интеллектуальных, личностно-мотивационных расстройств, патохарактерологических особенностей личности, умственной отсталости, отставания в психическом, психофизическом развитии от своего паспортного возраста, несвязанных с болезненными расстройствами, в процессе исследования не обнаружены. О событиях, составляющих содержание уголовного дела, рассказывает в соответствии со своими показаниями, содеянное признаёт, понимает противоправность и наказуемость инкриминируемого ему деяния. Раскаивается в содеянном, обещает «больше не воровать».

Вариант №6

Проанализируйте нижеприведённый текст и определите причины преступного поведения.

Б. 16 лет, обвиняемый по статье 166 УК РФ. По характеру с детства формировался упрямым, настойчивым, легковозбудимым, часто менял свои увлечения. Обучаться в школе начал с 7 лет, с программой массовой школы справлялся, учился средне. С 5 класса стал прогуливать занятия в школе, конфликтовал с одноклассниками, грубил учителям, нарушал дисциплину. В это же время жаловался на головные боли, утомляемость, периодически отмечались носовые кровотечения. Неврологом выставлялся диагноз: «Вегетососудистая дистония». Был осмотрен психоневрологом в связи с трудностями в поведении, нежеланием учиться в школе, устанавливался диагноз: «Патохарактерологические реакции, ситуационно обусловленные. Синдром вегетососудистой дистонии(ВСД)». Поведение его оставалось трудным, был не подчиняем, не ходил в школу, пропустил много занятий, начал курить, дублировал 6 класс. В течение 3-х месяцев находился на стационарном лечении в детской психиатрической больнице г. Москвы, куда поступил в связи с трудностями в поведении, в школе разбил стекло, унитаз, был исключён из школы. В психическом состоянии того периода отмечалось: беседой не заинтересован, на вопросы отвечает односложно. Причиной госпитализации считает проблемы со школой. Суждения его незрелые, поверхностны, о будущем не задумывается, интересы развлекательного характера, не терпит трудностей. В отделении первое время был расторможен, шумен, задевал ребят, исподтишка причинял им неприятности. В дальнейшем был спокоен, подчинялся режиму, занимался в классе. Выписан был с диагнозом: «Адаптационная реакция со смешанным нарушением эмоций и поведения. Психопатоподобный синдром» (выписка из истории болезни в амбулаторной карте психоневрологического диспансера (ПНД)). С данным диагнозом подэкспертный наблюдался консультативно в ПНД. После окончания 9 классов подэкспертный обучался в радиотехническом колледже в течение полутора лет, после чего учёбу бросил. С 12 до 17 лет занимался мотокроссом, неоднократно переносил ушибы головы, сотрясение головного мозга, перелом ключицы, большой берцовой кости, запястья. Лечился в поликлинике для спортсменов. Выставлен диагноз: «Смешанное расстройство эмоций и поведения». С 16 лет начал употреблять спиртные напитки, эпизодически курил анашу. Неоднократно подвергался административному наказанию (за сквернословие на улице в нетрезвом состоянии, распитие спиртных напитков в общественном месте).

Вариант №7

Родители подарили дочери машину. Поскольку девушка и мела навыки вождения, она решила не проходить курсы обучения вождению и «купила права». Девушка уверенно садилась за руль машины, однако ввиду незнания правил дорожного движения нарушала их, иногда нарушала намеренно. Ей нравилось быть «крутым» водителем. В случае угрозы привлечения ее к административной ответственности она отдавала деньги, в результате чего ей «все сходило с рук». Однажды по собственной вине она попала в автомобильную аварию, в результате чего была привлечена к уголовной ответственности.

Дайте криминологическую характеристику личности преступника.

Вариант №8

Гражданин И. работал начальном отдела документационного обеспечения и режима секретности, хорошо знал инструкции по работе с документами для служебного пользования и секретными документами, выполнял их. В один их рабочих дней в жаркую погоду, работая с секретными документами, он открыл окно с решетками. Когда постучали в бронированную дверь, он, не убирая документов со стола в сейф, поговорил с посетителем и вернулся за стол. Однако в папке с документами не обнаружил верхнего листа. Поиски документов ни к чему не привели. Было возбуждено уголовное дело за утрату документов, содержащих государственную тайну. Во время следствия у гражданина И. случился инсульт. Новый начальник отдела обнаружил документ под сейфом при перестановке в кабинете.

Дайте характеристику криминогенной ситуации и составьте криминологическую характеристику личности виновного.

Вариант № 9

Нигде не работавшая гражданка Фалеева превратила свою однокомнатную квартиру в помещение для оказания сексуальных услуг. Распитие спиртных напитков, групповые сексуальные контакты, буйные драки наблюдал её 12-летний сын Алексей. В конце концов, его вовлекли в пьяные застолья, постоянно выгоняли на улицу в любую погоду, часами не допускали в квартиру. Соседи неоднократно обращались за помощью к участковому. Беседы последнего с Фалеевой результатов не давали. Во время одной из пьяных драк Алексей, защищая мать, молотком нанёс одному из собутыльников тяжкие телесные повреждения. Какие профилактические меры надлежало принять сотрудникам полиции, муниципального образования, а также общественности по месту жительства, чтобы не допустить совершения данного преступления? Составьте криминологическую характеристику личности несовершеннолетнего.

Вариант №10

Попов, ранее трижды судимый за хулиганство, истязание, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, был условно-досрочно освобождён из мест лишения свободы и проживал в одном из заводских общежитий. Однажды вечером, будучи в нетрезвом состоянии, он подверг жесточайшему избиению свою беременную сожительницу Харитонову. Проживавшие в общежитии лица слышали, как Харитонова кричала, звала на помощь, просила пощадить себя и ребёнка, но никто не встал на её защиту. Попов нанёс Харитоновой множественные повреждения, от которых она скончалась. Проанализируйте криминогенную ситуацию и составьте криминологическую характеристику личности преступника. Что могло бы предотвратить тяжкие последствия?

3. Теоретические вопросы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...