Применение активных методов обучения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты. Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности. Среди них: активная (проблемная) лекция, лекция-визуализация, круглый стол, деловая игра, дискуссия, пресс-конференция, мозговая атака, программированное обучение, игровое проектирование, анализ конкретных ситуаций, поисковая лабораторная работа, коллективная мыслительная деятельность, метод проектов и т.д. Лекция-беседа, или «диалог с аудиторией», является наиболее распространенной и сравнительно простой формой активного вовлечения студентов в учебный процесс. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание слушателей к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей обучаемых. Групповая беседа позволяет расширить круг мнений сторон, привлечь коллективный опыт и знания, что имеет большое значение в активизации мышления слушателей. К участию в лекции-беседе можно привлечь различными приемами, так, например, озадачивание слушателей вопросами в начале лекции и по ее ходу. Вопросы адресуются всей аудитории. Слушатели отвечают с мест. Если преподаватель замечает, что кто-то из обучаемых не участвует в ходе беседы, то вопрос можно адресовать лично тому слушателю, или спросить его мнение по обсуждаемой проблеме. Для экономии времени вопросы рекомендуется формулировать так, чтобы на них можно было давать однозначные ответы.
Вопросы могут быть как простыми для того, чтобы сосредоточить внимание слушателей на отдельных аспектах темы, так и проблемные. Обучаемый, продумывая ответ на заданный вопрос, получает возможность самостоятельно прийти к тем выводам и обобщения, которые преподаватель должен был сообщить им в качестве новых знаний, либо понять важность обсуждаемой темы, что повышает интерес, и степень восприятия материла слушателями. Во время проведения лекции-беседы преподаватель должен следить, чтобы задаваемые вопросы не оставались без ответов, т.к. они тогда будут носить риторический характер, не обеспечивая достаточной активизации мышления обучаемых. Ситуационные тесты (имитационные методы учебной деятельности). Требуют не произвести реальное действие, а сымитировать его. При их проведении не является необходимым наличие реальных механизмов, полевых производственных условий. Простейшей формой является метод инцидента. Испытуемым излагается проблемная ситуация, связанная с их будущей профессиональной деятельностью, и предлагается принять быстрое решение (например, будущему учителю – что делать, если ученик не готов к уроку или нагрубил учителю?). Время решения задачи резко ограничено, при оценке учитывается не только правильность ответа, но и быстрота реакции, которая имеет важное значение в реальной ситуации. Более сложная форма – анализ конкретной ситуации. Испытуемым предлагается обширная информация о конкретной ситуации. Требуется провести анализ ситуации, при этом испытуемый должен учитывать, что часть информации лишняя, но есть возможность добыть дополнительную информацию (воспользовавшись справочником или задав вопрос). После анализа принимается мотивированное решение. Работа проводится как в группе, так и индивидуально.
Работа в малых группах – это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем обучающимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др. При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания. В процессе изучения дисциплины используются следующие образовательные технологии:
Материально-техническое обеспечение учебного процесса Для проведения занятий используется компьютерный класс, специализированная аудитория, оснащенная следующим оборудованием: интерактивная доска, мультимедийный проектор, экран. Контроль знаний студентов 10.1 Тестовые вопросы к зачету 1. Для зданий состоящих из одного главного помещения и второстепенных существует планировочная схема: - анфиладная; - секционная; - зальная; - центрическая. 2. Какое минимальное расстояние допускается между длинными сторонами пятиэтажных зданий (м): - 10; - 20; - 30; - 45. 3. Во сколько стадий осуществляют проектирование промышленных и гражданских зданий: - 2; - 3; - 4; - 6. 4. Сколько установлено групп капитальности для жилых зданий: - 5; - 6; - 7; - 4. 5. Сумма строительного объема выше наземной части и ниже нулевой отметки это: - площадь застройки; - общая площадь; - строительный объем; - расчетная площадь. 6. От скольких этажей начинаются высотные здания: - 14; - 15; - 16; - 17. 7. Научно обоснованное сокращение числа общих параметров зданий и сооружений это: - типизация; - унификация; - единообразие; - идентичность. 8. Сколько разделов включает в себя проект на возведение объектов капитального строительства: - 6; - 8; - 10; - 12; 9. На сколько типов по архитектурно - планировочным приёмам подразделяют одноквартирные дома: - 2; - 3; - 4; - 6. 10. На сколько групп делятся гражданские здания по этажности: - 4; - 5; - 6; - 7. 11. На сколько классов подразделяются строительные конструкции по пожарной опасности? - 3; - 4; - 6; - 5. 12. Верхняя часть массива фундамента называется: - блоки; - фундамент; - тело; - основа. 13. Облучение прямыми солнечными лучами имеет определение: - переосвещенность; - насыщенность освещения; - регуляция; - инсоляция. 14. В каком году термин "недвижимое и движимое имущество" появился в законодательстве России? - 1714; - 1704; - 1814; - 1824. 15. Скопление городов и поселков, связанных между собой имеет определение:
- конгломерация; - агнумерация; - агломерация; - градостроительство. 16. Что не относят к группе общественных зданий для временного пребывания: - школы, институты; - гостиницы и мотели; - санатории, пансионаты; - общежития. 17. В каком задании выявляются технические возможности и экономическая целесообразность предполагаемого строительства: - техническом; - альтернативном; - проектном; - рабочем. 18. Какой коэффициент характеризует отношение периметра наружных стен к площади застройки здания: - К1; - К2; - К3; - К4. 19. К какому классу пожарной опасности строительных конструкций относится коэффициент К1: - непожароопасные; - умеренно пожароопасные; - пожароопасные; - малопожароопасные. 20. Часть стены, возвышающаяся над кровлей это: - фронтон; - карниз; - парапет; - пантон. Вопросы к экзамену
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|