Наименование раздела, темы
|
Кол-во часов
|
Планируемые результаты (характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся)
|
Введение. У истоков российской модернизации
| 1
| Характеризовать особенности исторического развития России, используя историческую карту.
|
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I
| 13
| Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII–XVIII вв., используя историческую карту. Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований. Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I. Характеризовать важнейшие преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских указов о единонаследии, подушной подати. Использовать тексты исторических источников (отрывки петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти. Характеризовать сущность петровского абсолютизма. Объяснять смысл понятий: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. Давать оценку итогов экономической политики Петра I. Характеризовать особенности российского общества в Петровскую эпоху. Анализировать тексты исторических различных источников. Объяснять причины учреждения патриаршества и синода. Характеризовать сущность петровского абсолютизма. Показывать на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины участников и итоги восстаний. Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.).
Составлять характеристику Петра I. Приводить и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I. Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории. Обобщать и систематизировать исторический материал.
|
Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов
| 8
| Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. Составлять исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Рассказывать об участии России в войнах, важнейших сражениях и итогах войны. Характеризовать национальную и религиозную политику преемников Петра I. Объяснять последствия проводимой политики. Обобщать и систематизировать исторический материал.
|
Тема III. Российская империя при Екатерине II
| 14
| Характеризовать особенности исторического развития и международного положения России к середине 18 века. Раскрывать смысл понятия «просвещённый абсолютизм» на основе знаний из всеобщей истории. Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики просвещённого абсолютизма в России. Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения. Представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её деятельности. Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края). Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е.И. Пугачёва. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику Е.И. Пугачёва на основе текста учебника, дополнительных источников информации. Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II в отношении Пугачёвского восстания. Характеризовать национальную и религиозную политику Екатерины 2. Объяснять последствия проводимой политики. Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики в последней трети XVIII в., историческое значение освоения Новороссии и Крыма. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Высказывать суждение о том, что способствовало победам русских войск. Составлять исторические портреты А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова и оценивать их деятельность. Обобщать и систематизировать исторический материал.
|
Тема IV. Россия при Павле I
| 4
| Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе текста учебника и дополнительных источников информации.
|
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
| 10
| Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственных наблюдений. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. Рассказывать об общественной мысли в России во второй половине XVIII в. Характеризовать деятельность Н. И. Новикова и А. Н. Радищева. Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составлять описание нравов и быта эпохи с использованием информации из исторических источников. Высказывать и аргументировать оценку наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в. Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.
|
Повторительно-обобщающий урок по курсу история «России в конце XVII ― XVIII в.»
| 1
|
|
Итого
| 51
|
|