Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Россия в конце XVII - XVIII веках: от царства к империи  




Наименование раздела, темы Кол-во часов Планируемые результаты (характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся)
Введение. У истоков российской модернизации 1 Характеризовать особенности исторического развития России, используя историческую карту.
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I 13 Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII–XVIII вв., используя историческую карту. Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований. Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I. Характеризовать важнейшие преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских указов о единонаследии, подушной подати. Использовать тексты исторических источников (отрывки петровских указов, Табели о рангах и др.) для  характеристики социальной политики власти. Характеризовать сущность петровского абсолютизма. Объяснять смысл понятий: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. Давать оценку итогов экономической политики Петра I.  Характеризовать особенности российского общества в Петровскую эпоху. Анализировать тексты исторических различных источников. Объяснять причины учреждения патриаршества и синода. Характеризовать сущность петровского абсолютизма. Показывать на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины участников и итоги восстаний. Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.). Составлять характеристику Петра I. Приводить и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I. Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории. Обобщать и систематизировать исторический материал.
Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов 8 Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.  Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. Составлять исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. Рассказывать об участии России в войнах, важнейших сражениях и итогах войны. Характеризовать национальную и религиозную политику преемников Петра I. Объяснять последствия проводимой политики. Обобщать и систематизировать исторический материал.
Тема III. Российская империя при Екатерине II 14 Характеризовать особенности исторического развития и международного положения России к середине 18 века. Раскрывать смысл понятия «просвещённый абсолютизм» на основе знаний из всеобщей истории. Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики просвещённого абсолютизма в России. Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения. Представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её деятельности. Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края). Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е.И. Пугачёва. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику Е.И. Пугачёва на основе текста учебника, дополнительных источников информации. Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II в отношении  Пугачёвского восстания. Характеризовать национальную и религиозную политику Екатерины 2. Объяснять последствия проводимой политики. Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики в последней трети XVIII в., историческое значение освоения Новороссии и Крыма. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети  XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Высказывать суждение о том, что способствовало победам русских войск. Составлять исторические портреты А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова и оценивать их деятельность. Обобщать и систематизировать исторический материал.
Тема IV. Россия при Павле I 4 Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе текста учебника и дополнительных источников информации.
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. 10 Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных  альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственных наблюдений. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. Рассказывать об общественной мысли в России во второй половине XVIII в. Характеризовать деятельность Н. И. Новикова и А. Н. Радищева. Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составлять описание нравов и быта эпохи с использованием информации из исторических источников. Высказывать и аргументировать оценку наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в. Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.
Повторительно-обобщающий урок по курсу история «России в конце XVII ― XVIII в.» 1  
Итого 51  

Класс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...