Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Российская империя в XIX – начале XX вв.




Наименование раздела, темы Кол-во часов Планируемые результаты (характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся)

                                                                               Российская империя в XIX – начале XX вв.             

Тема I. Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I:  начало правления. Реформы М.М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика  Александра I в 1813—1825 гг.   Либеральные и охранительные  85 тенденции во внутренней политике Александра I в  1815— 1825 гг. Национальная политика Александра I Социально-экономическое развитие страны в первой  четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов 10 Характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX в. (используя историческую карту). Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении  отдельных слоёв населения. Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Приводить и обосновывать оценку деятельности российских реформаторов начала XIX в.  Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях.  Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору). Объяснять, в чём заключались последствия Отечественной  войны 1812 г. для российского общества.  Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в первой четверти XIX в.  Называть либеральные и консервативные меры Александра I. Объяснять причины изменения внутриполитического.  Характеризовать национальную и религиозную политику Александра 1. Объяснять последствия проводимой политики.  Объяснять смысл понятий: военные поселения, аракчеевщина. Давать характеристику личности и деятельности Александра I.  Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения (по выбору) на основе научно-популярной литературы. Излагать оценку движения декабристов. Определять и аргументировать своё отношение к ним и оценку их деятельности.
Тема II. Россия во второй четверти XIX в. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Повторительно-обобщающий урок по темам I и II. 10 Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществлённых во второй четверти XIX в. Оценивать их последствия. Объяснять смысл понятий: кодификация законов, корпус жандармов. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Николая I.  Характеризовать социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. (в том числе в сравнении с западно-европейскими странами). Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую карту. Давать оценку деятельности М.М. Сперанского, П.Д. Киселёва, Е.Ф. Канкрина. Объяснять смысл понятий: западники, славянофилы, теория официальной народности, утопический социализм. Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты.  Характеризовать национальную и религиозную политику Николая 1 и объяснять последствия проводимой политики. Характеризовать этнокультурный облик страны.  Характеризовать основные на правления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях — войнах с Перси ей и Турцией, Кавказской войне, характеризовать их  итоги. Составлять характеристики за щитников Севастополя. Показывать на карте территориальный рост Российской империи в первой половине XIX в. Рассказывать о положении народов Российской империи, национальной политике власти (с использованием материалов истории края).  Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1853–1856 гг. Подготовить сообщение об одном из участников Крымской войны (по выбору). Объяснять, в чём заключались последствия Крымской войны. Характеризовать достижения отечественной культуры рассматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору). Проводить поиск информации о культуре края в рассматриваемый период, представлять её в устном сообщении, эссе. Систематизировать и обобщать исторический материал. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории первой половины XIX в., давать оценку её деятелей российского общества. Характеризовать место и роль России в европейской и миро вой истории первой половины XIX в.
Тема III. Россия в эпоху Великих реформ Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.  Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период Общественное движение при Александре II и политика правительства Национальная и религиозная политика Александра II.    Национальный вопрос в России и Европе Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. 10 Характеризовать предпосылки отмены крепостного права. Называть основные положения крестьянской, земской, судебной, военных реформ. Объяснять смысл понятий: редакционные комиссии, временно-обязанные крестьяне,  выкупные платежи, отрезки, мировые посредники. Приводить оценки характера и значения реформ 1860– 1870_х гг., излагаемые в учебной литературе, высказывать и обосновывать свою оценку. Объяснять смысл понятий: земства, городские управы, мировой суд.  Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия на основе информации исторической карты. Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. Рассказывать об экономическом состоянии России, положении основных слоёв населения пореформенной России,  используя информацию учебника, документальные и изобразительные материалы по истории края (устное сообщение, эссе и др.). Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма, либерализма, радикального общественного движения. Объяснять, в чём заключалась эволюция народнического движения в 1870–1880е гг. Давать характеристики участников  народнического движения на основе материалов учебника и дополнительной литературы. Объяснять, в чём заключалась эволюция народнического движения в 1870–1880е гг. Давать характеристики участников народнического движения на основе материалов учебника и дополнительной литературы. Излагать оценку значения народнического движения, высказывать своё отношение к ним.  Давать оценку национальной политики самодержавия при Александре II.  Характеризовать внешнюю политику Александра II. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе  балканских народов в 1870е гг. Показывать на карте территории, включённые в состав Российской империи во второй половине XIX в.
Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики Перемены в экономике и социальном строе  Общественное движение  при Александре III  Национальная и религиозная политика Александра III  Внешняя политика Александра III  Культурное пространство империи во второй половине XIX в.  Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. 8 Характеризовать внутреннюю политику Александра III. Излагать оценки деятельности императора Александра III,  приводимые в учебной литера туре, высказывать и аргументировать свою оценку.  Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. Излагать оценки значения общественного движения, высказывать своё отношение к ним. Характеризовать национальную и религиозную политику Александра III. Объяснять последствия проводимой политики. Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. Характеризовать достижения культуры России второй половины XIX в. Составлять описание памятников культуры рассматриваемого периода (для памятников, находящихся в крае, городе, может быть составлен сценарий экскурсии).  Подготовить сообщение о творчестве известного деятеля российской культуры второй половины XIX в. (по выбору). Проводить поиск информации для сообщения о культуре края во второй половине XIX в. Давать оценку вклада  российской культуры в мировую культуру XIX в.  Рассказывать о положении основных слоёв российского общества в этот период, характеризовать его. Систематизировать и обобщать исторический материал. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., давать оценку её деятелей. Характеризовать  место и роль России в европейской и мировой истории XIX в.
Тема V. Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв.  Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война  1904—1905 гг.  Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.  Социально-экономические реформы П. А. Столыпина  Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.  Серебряный век русской культуры 12 Давать характеристику геополитического положения и экономического развития России в начале XX в., используя ин формацию исторической карты. Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп в России в начале XX в. (в том числе на материале истории края). Сравнивать темпы и характер экономической  модернизации в России и других странах. Объяснять, в чём заключались особенности модернизации в России в начале XX в. Раскрывать сущность аграрного вопроса в России в начале XX в. Объяснять, в чём заключалась необходимость политических реформ в России в начале XX в. Раскрывать содержание и давать оценку планов и опыта реформ в России в начале XX в. Давать характеристику императора Николая II. Объяснять причины радикализации общественного движения в России в начале XX в. Систематизировать материал об основных политических течениях в России в начале XX в., характеризовать их определяющие черты.  Характеризовать основные направления внешней политики России, причины русско-японской войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту. Излагать условия Портсмутского мира и  разъяснять его значение на основе информации учебника и исторических документов. Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России. Раскрывать причины и характер российской революции 1905–1907 гг. Рассказывать об основных событиях революции 1905–1907 гг. и их участниках. Объяснять смысл понятий: Государственная дума, кадеты, октябристы, социал-демократы. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России. Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебной литературе, формулировать и аргументировать свою оценку. Излагать основные положения аграрной реформы П.А. Столыпина, давать оценку её итогов и значения. Объяснять смысл понятий: отруб, хутор, переселенческая политика. Составлять характеристику (исторический портрет) П.А. Столыпина, используя материал учебника и дополнительную информацию. Раскрывать основную сущность и последствия изменений в политической и общественной жизни России после революции 1905 г. Характеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Составлять описание произведений и рассматриваемого периода (в том числе находящихся в городе, крае и т. д.), давать оценку их художественных достоинств и т. д. Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (с использованием справочных и изобразительных материалов). Собирать информацию о культурной жизни своего края, города в начале XX в., представлять её в устном сообщении (эссе, презентации с использованием изобразительных материалов).
Повторительно-обобщающий урок по темам III—V 1 Систематизировать и обобщать исторический материал. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории второй половины XIX в., давать оценку её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории в начале XX в.
Итого 51  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...