Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В процессе анализа прибыли и рентабельности




Условные обозначения:

Ппрод - прибыль от продаж;

Пдонал - прибыль до налогообложения;

Пвал - валовая прибыль;

Ппл - прибыль плановая;

Прп - прибыль от реализации продукции;

ЧП - чистая прибыль;

КР - коммерческие расходы;

УР - управленческие расходы;

ОД - операционные доходы;

ОР - операционные расходы;

Н - сумма налога на прибыль и других обязательных платежей

ВРД - внереализационные доходы;

ВРР - внереализационные расходы.

ОП - объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Z - цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

Sполн.ед - полная себестоимость единицы продукции;

Врп - выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

ПЗпроизв.и прод. - полные затраты, связанные с производством и продажей продукции;

Рпр - рентабельность отдельных видов продукции;

Ртов.пр. - рентабельность всей товарной продукции;

Рп - рентабельность производства;

Рпрод. - рентабельность продаж;

Ракт - рентабельность активов (капитала);

Ртек.акт - рентабельность текущих активов;

Рчист. акт - рентабельность чистых активов;

Рсобст.кап - рентабельность собственного капитала.

Q1, Q0 - объем реализованной продукции соответственно в отчетном и базисном периодах;

- среднегодовая стоимость основных производственных фондов в отчетном периоде;

- норматив оборотных средств в базисном периоде;

З1, З0 - затраты на производство и реализацию продукции соответственно в отчетном и базисном периодах;

Jq - индекс объема производства продукции

 

 

Формулы для расчетов:

 

- прибыль от продаж:

 

; (42)

 

- прибыль до налогообложения:

 

Пдо нал. = Пвал - КР - УР + ОД - ОР + ВРД – ВРР; (43)

 

- плановая прибыль:

 

(44)

 

- прибыль от реализации продукции:

 

; (45)

 

- чистая прибыль:

 

; (46)

 

- рентабельность отдельных видов продукции:

 

; (47)

- рентабельность всей товарной продукции:

 

(48)

- рентабельность производства:

 

(47)

 

- рентабельность продаж:

 

(48)

- рентабельность активов (капитала):

 

; (49)

- рентабельность текущих активов:

 

(50)

 

- рентабельность чистых активов:

 

; (51)

 

- рентабельность собственного капитала:

 

; (52)

 

-рост прибыли за счет увеличения объема производства и реализации продукции:

 

(53)

 

- рост (снижение) уровня общей рентабельности в результате изменения балансовой прибыли:

 

; (54)

 

- увеличение (уменьшение) прибыли в результате изменения уровня общей рентабельности:

 

; (55)

 

- увеличение (уменьшение) прибыли в результате изменения уровня себестоимости:

 

; (56)

Приведем пример оценки доходов и расходов предприятия за определенный период. Для этого составим таблицу.

 

Таблица 5.1.4 – Динамика доходов и расходов предприятия за 2009-2011 гг.

тыс. р.

 

Показатели 2009 г. 2010г. 2011г. 2011г. в % к 2009 г.
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (В)       158,3
Себестоимость проданных товаров (С)       158,3
Валовая прибыль (Вп)       158,2
Прибыль (убыток) от продаж (Пп)       158,2
Прочие операционные доходы (Под)       60,0
Прочие операционные расходы (Пор)       154,5
Внереализационные доходы (Вд)       128,6
Внереализационные расходы (Вр)       113,3
Прибыль до налогообложения (Пн)       158,2
Прибыль от обычной деятельности (По)       158,2

 

По данным таблицы можно сделать следующие выводы: выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг предприятия увеличилась с 5290 тыс. р. в 2009 г. до 8373 тыс. р. в 2011 гг. Прирост выручки от реализации товаров свидетельствует о расширении спроса на продукцию предприятия, увеличении занимаемого сегмента рынка изделий.

Себестоимость проданных товаров выросла с 3434 тыс. р. в 2009 г. до 5437 тыс. р. в 2011 г. или на 58,3 %. Себестоимость увеличивалась параллельно объёмам продаж предприятия.

В исследуемом периоде предприятие имело операционные и внереализационные доходы и расходы, динамика которых была неравномерна по годам. Суммарное значение этих доходов и расходов не значительно, тем не менее, они оказали некоторое влияние на формирование конечного результата деятельности предприятия.

Оценить показатели рентабельности предприятия можно следующим образом:

 

Таблица 5.1.5 – Показатели рентабельности предприятия за 2009-2011 гг.

Показатели рентабельности 2009г. 2010г. 2011г. 2009г.+/ - 2008г. 2010г. +/- 2009г.
Рентабельность продаж 26,314 26,314 26,299 - -0,015
Рентабельность продукции 54,048 54,049   0,001 -0,049
Рентабельность всего капитала предприятия 2,635 3,524 3,068 0,889 -0,456
Рентабельность внеоборотных активов 36,923 35,050 39,519 -1,873 4,469
Рентабельность собственного капитала 38,688 43,990 37,894 5,302 -6,096
Рентабельность перманентного капитала 2,635 3,524 3,068 0,889 -0,456

 

Из таблицы 5.1.6 видно, что рентабельность продаж предприятия снизилась (с 26,314 до 26,299) – снижение прибыли на рубль реализованной продукции является следствием прироста операционных и внереализационных расходов.

Рентабельность всего капитала увеличилась (с 2,635 до 3,068), что говорит о некотором повышении эффективности использования имущества предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...