Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шкала оценивания. 4.4.Методические материалы




Шкала оценивания

 

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов.

Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

 

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной в систему «зачтено»/ «не зачтено»:

от 0 до 50 баллов «не зачтено»
от 51 до 100 баллов «зачтено»

 

Оценка «зачтено» (с баллами 96-100) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Умеет анализировать текущие международные процессы с привлечением общетеоретических политологических подходов

Свободно объясняет взаимообусловленность процессов интеграции, определяет действие базовых механизмов интеграции на участников международного сотрудничества; знает базовые критерии изучения интеграционных процессов

Четко объясняет характер правосубъектности международных акторов

Оценка «зачтено» (с баллами 86-95) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Умеет анализировать текущие международные процессы с привлечением общетеоретических политологических подходов

Объясняет взаимообусловленность процессов интеграции, определяет действие базовых механизмов интеграции на участников международного сотрудничества; знает базовые критерии изучения интеграционных процессов

Объясняет характер правосубъектности международных акторов

Оценка «зачтено» (с баллами 71-85) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует выше перечисленные навыки и умения с определенными недостатками и неточностями:

С недочетами анализирует текущие международные процессы с привлечением общетеоретических политологических подходов

Объясняет с неточностями взаимообусловленность процессов интеграции, определяет действие базовых механизмов интеграции на участников международного сотрудничества; знает базовые критерии изучения интеграционных процессов

Объясняет с затруднениями характер правосубъектности международных акторов

Оценка «зачтено» с баллами (61-70) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует ограниченные аналитические и практические навыки:

С недочетами анализирует текущие международные процессы с привлечением общетеоретических политологических подходов

Объясняет с неточностями взаимообусловленность процессов интеграции, частично определяет действие базовых механизмов интеграции на участников международного сотрудничества; частично знает базовые критерии изучения интеграционных процессов

Частично объясняет характер правосубъектности международных акторов.

Оценка «зачтено» с баллами (51-60) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует ограниченные аналитические и практические навыки:

С существенными недочетами анализирует текущие международные процессы с привлечением общетеоретических политологических подходов

Объясняет с грубыми неточностями взаимообусловленность процессов интеграции, частично определяет действие базовых механизмов интеграции на участников международного сотрудничества; частично знает базовые критерии изучения интеграционных процессов

Частично объясняет характер правосубъектности международных акторов.

Оценка «незачтено» (с баллами 0-50) выставляется в том случае, обучающийся демонстрирует: полное не владение терминологией, не владеет навыками, формируемыми дисциплиной.

4. 4. Методические материалы

Зачет по дисциплине Б1. В. ДВ. 04. 02 Политические системы стран Азии и Африки проводится в стандартной учебной аудитории. Во время зачета студентам запрещено пользоваться мобильными телефонами, ноутбуками или другими техническими средствами. Нарушение этого правила ведет к удалению студента из аудитории и выставлению оценки «неудовлетворительно» по дисциплине. Студент не имеет право покидать аудиторию после того, как вытянул билет и до того, как ответил экзаменатору.

Зачет проводится в форме устного собеседования. На подготовку к ответу студенту отводится 40 минут, после чего преподаватель вправе удалить его из аудитории (в случае неготовности к ответу).

Ответ на вопросы экзаменационного билета оценивается максимально в 30 баллов (по 15 баллов за каждый вопрос в билете). Ответ только на один вопрос билета автоматически влечет за собой оценку «неудовлетворительно».  

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели оценки Критерии оценки
Устный опрос · Корректность и полнота ответов · Способность привлекать дополнительные информационные ресурсы для доказательности ответа · Способность к ситуативной аналитической деятельности Сложный вопрос, требующий развернутого ответа с элементами сравнительного анализа, профессионального цитирования. Проверяет знания и умения обучающегося работать с информационно-аналитическими ресурсами, информационными базами, ссылается на официальные документы и может подкреплять свой ответ примерами из политической практики:  полный, развернутый, обоснованный ответ -4 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов Обычный вопрос требует ответа, основанного на материалах лекций и учебной литературы. Обучающийся демонстрирует общетеоретические знания государственного устройства, политических систем и протекания политических процессов в странах Азии и Африки полный, развернутый, обоснованный ответ – 2 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 1 балл Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос, требует ответа на понимание процесса, аспектов и задач деятельности современных МО, проверяет общий кругозор обучающего и его информированность по проблемам изучаемой дисциплины. Правильный ответ – 1 балл; Неправильный ответ – 0 баллов
Доклад · соблюдение регламента (15 мин. ); · характер работы с источниками (сайты МО, нормативные документы, экспертная аналитика); · структура и форма подачи информации (аналитический обзор, заключение о текущей деятельности МО); · характер презентации материала доклада (устный доклад, презентация, дискуссия), участие в обсуждении темы и ответы на вопросы. В рамках доклада проверяются: Знания: основных политических институтов и особенностей протекания политических процессов в Азии и Африке. Умения: самостоятельно искать и анализировать информационные источники. Навыки: презентации результатов своего исследования  Каждый показатель оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 4 балла за доклад. Допускается не более двух доклада в семестр.  
Сообщение · соблюдение регламента  (8 мин. ); · характер работы с источниками (сайты МО, нормативные документы, экспертная аналитика); · структура и форма подачи информации (аналитический обзор, заключение о текущей деятельности МО); · В рамках доклада проверяются: Знания: основных политических институтов и особенностей протекания политических процессов в странах Ази иАфрикик Умения: самостоятельно искать и анализировать информационные источники. Навыки: презентации результатов своего исследования  Каждый показатель оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 3 балла за сообщение Допускается не более одного сообщения в семестр.  
Информационная карта · Наличие не менее 4 информационных блоков и 2 уровней системы – умение визуализировать и анализировать сложные политические процессы и явления · Четкая многоуровневая структура с отображением силы, направленности и характера связей между акторами · Создание интеллект-карты с использованием специальной программы (например, Coggle или SpiderScribe) В ходе деловой игры оцениваются знания, умения и навыки обучающихся, полученные в ходе изучения дисциплины, а также способность представлять и обсуждать результаты своей интеллектуальной деятельности Максимальная оценка за задание – 8 баллов (по 3 за структуру и содержание и 2 – за оформление)
Эссе · используемые понятия строго соответствуют теме · умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений · изложение ясное и четкое, приводимые доказательства логичны · приведены соответствующие теме и проблеме примеры · Знание и понимание теоретического материала, проблематики эссе – 4 балла · Умение анализировать и оценивать информацию, полученную в ходе изучения дисциплины – 4 балла Максимальная оценка – 8 баллов (по 2 за каждый показатель)
Зачет Показатели и критерии приведены в разделе 4. 3 Показатели и критерии приведены в разделе 4. 3
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...