Горные отшельники и их магия
КЛАН ПЯТИ МЕЧЕЙ И РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ Клан Пяти Мечей в новелле.. 1 Горные отшельники и их магия.. 2 Горные отшельники как воины: гонения властей.. 4 О чем может рассказать резиденция Клана.. 5 Клан Пяти Мечей в новелле На первый взгляд, Клан Пяти Мечей кажется чистой выдумкой авторов новеллы. Во многом вводит в заблуждение то, что его именуют кланом синтоистских жрецов. Однако по факту их образ жизни не согласуется с «чистым» синто, а магические техники включают в себя много элементов других учений. Например, в своих заклинаниях они обращаются и к ками, и к Будде, и к божествам стихий, похожим на «пять первопредков» из китайской религии. Их техники предсказания основаны на синто, Ицзине и системе астрологии, позаимствованной из эзотерического буддизма. Техника призыва духов-помощников шикигами – также взята из магической системы оммёдо, основанной на китайской натурфилософии. Об этом смешанном характере их магии говорила в интервью журналу Girls Style сценаристка Роза Накадзё: «Когда я увидела в первых концептах сюжета, что история Сигурэ должна быть основана на синто, то меня это немного поставило в тупик. Потому что в Японии — синкретическая религия, и трудно четко разграничить синто и буддизм. Трудно извлечь только элементы синто из этого. А если обратиться к древним формам синто, то там не будет ни молитв, ничего – только поклонение скалам. […] В синто изначально отсутствует даже концепция ада, и когда в сюжете идет речь об уходе душ в мир иной, буддийские элементы напрашиваются туда сами собой.»
Итак, даже сами авторы признают, что практики Клана Пяти Мечей на самом деле — смешанные. Прежде всего, вспомним, что мы знаем о Клане Пяти Мечей из самой новеллы. Клан Пяти Мечей – это группа жрецов-магов, занимающихся похоронными ритуалами императоров и солдат, погибших на войне. Это община людей, не связанных между собой кровными узами. Туда набирают детей, обладающих необычными способностями от рождения, и обучают их применять эти способности на практике. Многие из магических техник Клана Пяти Мечей – личное его достояние и держатся в строгом секрете. Оттого и военные охотились на Клан, чтобы получить полный контроль над этой магией и использовать ее в своих целях.
Однако люди Клана Пяти Мечей – это не только прекрасные маги, целители и прорицатели, но и сильные воины. Клан вел себя достаточно независимо, строго придерживаясь старинных традиций, гордясь своей особой ролью и никого не впуская в свой мир. Это тоже было одной из причин его конфликта с властями. Горные отшельники и их магия Человеку более-менее знакомому с японской религиозной традицией образ Клана Пяти Мечей навевает ассоциации с общинами горных отшельников ямабуси. На Дальнем Востоке издавна верили, что горы - это место обитания богов. Поэтому в Японии множество священных гор, служивших объектом почитания для приверженцев всех религий. Те, кто желал обрести особый дар, удалялись в горы. С точки зрения простых людей, такие горные подвижники жили в непосредственной близости от богов, поэтому им передавали молитвы и просьбы к богам, что обещало более скорое их исполнение. Авторитет горных отшельников в народе был огромен. Они были странствующими целителями, магами, прорицателями, сказителями и советчиками для людей, и именно их религиозную традицию называют поистине народной. Точно такие же функции «посланников воли богов», целителей и прорицателей имел и Клан Пяти Мечей, что и было предметом его огромной гордости. По ходу сюжета Кёичиро тоже постоянно обращается к Сигурэ за мудрым советом, а в фандиске Сигурэ говорит, что если вдруг все люди Клана утратят магические способности, они станут странствующими сказителями и лекарями.
Движение горных отшельниковникогда не имело единой четкой доктрины. Совокупность разных верований, которых они придерживаются, называют сюгэндо («путь упражнений и испытаний»). К 14-му веку сложилось три основные традиции сюгэндо: под патронатом буддийской школы Сингон на горе Коя, школы Тэндай на горе Хиэй, и сюгэндо «синтоистского» толка — в храмах гор Кумано. Многочисленные ямабуси либо относили себя к какой-то из этих ветвей, либо не причисляли себя к какой-либо из традиций, практикуя сами по себе. В основе практик сюгэндо лежат следующие элементы: 1. Ранее синто и народные культы. Большое значение в сюгэндо имеет культ богов гор и мелких хозяев местности, а также практики получения пророчеств от богов через медиумов, характерные для раннего синто. Часто последователи сюгэндо участвуют в храмовых праздниках синтоистских святилищ, прежде всего, посвященных духам- хранителям местности и богам небесных светил. Многие священники обычных синтоистских храмов были последователями этого смешанного учения. Отсюда и в аниме и манге мы периодически видим синтоистских мико, использующих магические техники из буддизма и оммёдо, и это вводит в ступор западную аудиторию, не знакомую с таким явлением, как сюгэндо. 2. Эзотерический буддизм. Из него в сюгэндо взяты, например, ритуалы подношений и посвящений, огненные церемонии, культ небесных светил, использование тантрических техник медитации, мантр и мудр, почитание будд, бодхисаттв и Фудо-мёо. 3. Оммёдо. Отсюда взяты некоторые магические техники и методы прорицания, основанные на И-цзине и восточной астрологии. «Экзамен по астрологии» в Клане Пяти Мечей (флэшбэк Сигурэ в PSP -версии)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|