О чем может рассказать резиденция Клана
Первая резиденция Клана в игре находилась в храме Санно Инари («Горного Инари») по соседству от храма Хиэ. Оба этих храма действительно существуют в Токио, и они посвящены божествам, издавна почитаемым последователями сюгэндо. Точная дата основания храма Хиэ неизвестна. Считается, что его построил Ота Докан в 1478 году во время возведения замка Эдо (ныне - резиденция императоров). В 1657 году храм сгорел в большом пожаре, и в 1659 году его перенесли на нынешнее место. Интересно, что относительно дворца храм находится на «неблагоприятном» направлении, откуда, согласно оммёдо, в мир проникают демоны. Таким образом, храм Хиэ - это «барьер», защищающий дворец от проникновения злых духов. Храм Хиэ - одно из большой сети святилищ бога священной горы Хиэй. Общее имя этого божества – «Горный государь» (Санно ). Оно имеет троичную природу, и его отождествляют с Ооямакуи, Оокунинуси и «космическим» буддой Дайнити, олицетворяющим всю вселенную. Культ Саннотесно связан с буддийской школой Тэндай, главный монастырь которой расположен на горе Хиэй. Также божество токийского храма Хиэ считалось покровителем сёгуна. Здесь отмечают один из трех самых пышных токийских храмовых праздников – День Горного Бога, который ранее считали днем в честь сёгуна. В храме Хиэ хранится много старинного холодного оружия, причисленного к национальным сокровищам Японии – всего 14 мечей и 1 нагината. Храм Санно Инари изначально был святилищем при владениях феодала. Затем, в 1659, когда храм Хиэ перенесли в это же место, он был перестроен. В этом храме действительно есть лестница с коридором из красных торий, описанная в начале ветки Сигурэ. Такие коридоры - «визитная карточка» всех храмов Инари. Все тории в них – благодарственные подношения прихожан божеству. На них написаны имена людей и названия фирм, и они заменяются каждые двадцать лет.
Еще одна визитная карточка храмов Инари – статуи лис-стражей. Лисы – посланники бога Инари, и иногда их путают с самим божеством. Еще в Китае лис считали животными с огромной магической силой, да и в японском фольклоре часто фигурируют лисы-оборотни. Видимо, культ лис, как защитников урожая, связан с тем, что они истребляют крыс и птиц-вредителей посевов. Божество храма Инари – покровитель «пяти злаков», земледелия и пищи. С ростом городского населения и роли купеческого сословия Инари стал также божеством пяти сфер человеческой жизни: домашнего хозяйства, транспорта, торговли, производства и искусств. Инари очень любим в народе. Особенно его культ распространен в восточной Японии. В старом Эдо Инари был так популярен, что храмы его попадались буквально на каждом шагу. Однако в эпоху Мэйдзи культ этого и других «народных» богов несколько отошел на задний план. В частности, земельные угодья храмов Инари были урезаны в четыре раза. Несмотря на свою популярность среди простых людей и то, что упоминания храмов Инари зафиксированы в самых древних документах, само имя этого бога никак не фигурирует в официальных хрониках «Кодзики» и «Нихон Сёки». На самом деле, за его именем скрываются пять божеств пищи и злаков, главное из которых – Ука-но митама. Изначально Инари, как и Санно – это божество одноименной горы в окрестностях Киото, которая почиталась еще с древности. Первый храм на горе Инари был основан главой знатного рода переселенцев с материка Хата-но Ироку. По легенде, он положил на дерево рисовую лепешку и выпустил в нее стрелу. Лепешка обернулась белой птицей и улетела в сторону горы Инари. Хата-но Ироку пошел в том направлении и обнаружил там обилие золотистых рисовых колосьев. Сочтя это проявлением силы бога урожая, он построил на том месте храм и стал молиться этому богу, сделав его покровителем своего рода.
В побочной подветке Сигурэ Клан Пяти Мечей, утратив свои магические способности, поселяется в родной деревне Кёичиро и занимается земледелием. А приводит их в эти места белая птица – совсем как в мифе об основании первого храма бога «пяти злаков» Инари. В эзотерической традиции синто Инари отождествляют с богом Куни-но токотати, возникшим в начале сотворения мира, и богиней пищи Тоёукэ. Его называют «единым богом, духовной сущностью, не имеющей формы, возникшим во времена сотворения мира». Он присутствует в «небе», «земле» и каждом человеке, а его проявления - 7 дней, 9 планет, 28 «небесных стоянок» и множество звезд. Возникает вопрос: почему бога земледелия связали с небесными светилами? Дело в том, что в древности по движению светил люди определяли, когда нужно начинать те или иные сельскохозяйственные работы. Наблюдение за ними привело людей к изобретению календаря и становлению астрономии и астрологии. Отсюда возможно, и в Клане Пяти Мечей астрология была одним из важнейших магических искусств. Надо заметить, что у Инари есть и «темная сторона», из-за которой суеверные люди даже сегодня относятся к нему с большой осторожностью. В синто-буддийском синкретизме лисы-посланники Инари отождествляются с Дакини-тэн –демоницами-якшами из буддийского пантеона, которые пожирают сердца и за полгода знают о грядущей смерти человека. Также Инари может искушать людей и насылать на них напасти, чтобы образумить их и заставить раскаяться, когда те ведут себя недостойно. Известна легенда о том, что знаменитый полководец Тоётоми Хидэёси родился на свет благодаря молитве его матери богу Инари. В 54 года Тоётоми стал правителем и превратился в деспотичного, своенравного и тщеславного человека, который казнил всех, кто ему перечил. После этого его дочь впала в одержимость духом лисы. (Это та самая «лисья болезнь», которую упоминал Мисаки в своем руте, говоря о причинах заболевания Сына Неба), а потом заболела и его мать. И тогда Тоётоми понял, что это Инари насылает беду и осознал свою ошибку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|