Состояние нормативного, правового и нормативно-технического обеспечения создания системы-112
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Оглавление экстренный номер население оператор Введение . Состояние нормативного, правового и нормативно-технического обеспечения создания системы-112 . Структура системы-112 . Основные задачи и функции . Порядок функционирования Системы-112 Астраханской области Заключение Литература Введение
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года №894 номер "112" назначен единым номером вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации. В перечень экстренных оперативных служб входят: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях. Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований. Система "112" уже давно успешно действуют в странах Евросоюза. Планируется, что данная система будет принимать сообщения о любых происшествиях. Оператор не просто зафиксирует обращение пострадавшего или очевидца, но и предоставит ему необходимую психологическую помощь. Если же звонок случайно оборвется, то оператор сам перезвонит на номер обратившегося за помощью, так как современные технологии позволят ему не только определить номер звонившего, но и его местоположение на момент обращения.
Затем оператор передает сообщения во все необходимые службы помощи, при этом оставаясь на связи, чтобы координировать действия служб и оставаться в курсе изменений обстоятельств в чрезвычайной ситуации. По принципу европейской единой службы, операторы смогут отвечать позвонившим на пяти языках. Также сообщить о происшествии можно будет не только по телефону, но и при помощи СМС или письма по электронной почте. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз являются одной из важнейших задач при обеспечении национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. Одним из методов решения данной проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. №894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" в России в качестве такого единого номера определен номер "112". В постановлении установлен перечень экстренных оперативных служб, состоящий из четырех ранее действовавших экстренных оперативных служб (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы), и двух новых служб - "Антитеррор" и "Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях". В соответствии с требованиями данного постановления был проведен комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) для создания возможности приема и обработки вызовов от населения в адрес всех существующих и создаваемых экстренных оперативных служб.
Состояние нормативного, правового и нормативно-технического обеспечения создания системы-112
В ходе практического создания системы-112 было определено, что ключевой проблемой является неготовность инфраструктуры единых дежурно-диспетчерских служб для обеспечения работы единого номера "112". В Курской области было выявлено частичное отсутствие единых дежурно-диспетчерских служб или низкий уровень их автоматизации в районных центрах муниципальных образований, слабая подготовленность кадрового состава, а также отсутствие информированности населения о создании системы-112. Как показал опыт, задачи, которые необходимо решить для создания системы-112 надлежащего качества, требуют иных подходов к этой проблеме. Это связано с целым рядом объективных причин, в том числе с организационной и технической неготовностью дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб к работе в рамках системы-112. Не готовы к развертыванию системы-112 ее информационная и телекоммуникационная составляющие, причем практически по всем регионам страны. Не создана учебно-методическая база для подготовки оперативного, диспетчерского и руководящего персонала системы-112, не проведена работа по информированию населения о создании новой системы вызова экстренных оперативных служб и порядке ее использования. Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных оперативных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных оперативных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы. Необходимостью ее решения обусловлено принятие следующих документов: распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №1240-р об одобрении Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. №1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации"; поручение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2011 г. №ВП-П10-903 о проработке предложения о проекте федеральной целевой программы создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации; распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. №716-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012-2017 годы". В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 №894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1240-р, в целях улучшения взаимодействия и оперативного реагирования экстренных оперативных служб на территории Астраханской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций Правительство Астраханской области приняло постановление №200-П от 06.05.2010 г. "О внедрении системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области". Структура системы-112
Постановлением Правительства Астраханской области №200-П от 06.05.2010г. "О внедрении системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области", утверждена структура системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области.
Данной структурой и "Положением о функционировании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области", утвержденным тем же Постановлением, определена система информационного обмена и уровни управления в рамках реагирования на чрезвычайные ситуации различного характера. Определены три уровня управления: 1. Территориальный - охватывает все службы субъектового уровня и осуществляет управление при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, оказывающих влияние на жизнедеятельность населения на территории двух и более муниципальных районов области 2. Местный - охватывает все службы муниципального уровня и осуществляет управление при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, оказывающих влияние на жизнедеятельность населения на территории муниципального района (образования) . Объектовый - если чрезвычайная ситуация и её последствия не выходят за пределы границ предприятия (организации).
Основные задачи и функции
Постановлениями Правительства Российской Федерации №958 от 21.11.2011 г. и Правительства Астраханской области №200-П от 06.05.2010 г. определен перечень задач, решаемых службой задач. Основными задачами Системы-112 Астраханской области являются: прием, обработка, регистрация вызовов от населения в центр Системы-112, ЕДДС и ДДС о происшествиях и ЧС на территории Астраханской области; передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; организация и поддержание четкого информационного взаимодействия между ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области", центра Системы-112, ЕДДС и экстренных оперативных служб Астраханской области. Центр системы -112 в Астраханской области является структурным подразделением ГУ МЧС России по Астраханской области, функционирующим в круглосуточном режиме и являющемся органом сбора и распространения информации о происшествиях и ЧС в Системе-112 Астраханской области. Основными задачами центра Системы-112 являются: прием, регистрация, обработка, переадресация вызовов, а также сообщений социальной направленности, поступающих на единый телефонный номер "112"; прием, регистрация и обработка текстовых сообщений (SMS, e-mail), поступающих в центр Системы-112;
передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; информационная поддержка взаимодействия оперативно-дежурных служб, ДДС в случае совместного реагирования; формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях) и представление их в ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области". Дежурно-диспетчерские службы (ДДС), входящие в Систему-112 Астраханской области, обеспечивают решение следующих задач: прием сообщений о происшествиях, в том числе сообщений социальной направленности, их регистрация и анализ, при необходимости - организация реагирования собственными силами и передача во взаимодействующие ДДС; представление в ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области" данных, относящихся по критериям к информации об угрозе или возникновении ЧС; доведение полученной информации о происшествии или ЧС до непосредственного руководства; приведение в готовность имеющихся сил и средств экстренного реагирования, аварийно-спасательных формирований; представление докладов и донесений в ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области" о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС; получение из ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области" обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС; обобщение информации за сутки о происшествиях, ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых донесений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|