Порядок функционирования Системы-112 Астраханской области
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Система-112 Астраханской области функционирует в трех режимах: повседневной деятельности; повышенной готовности; чрезвычайной ситуации. В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления Системы-112 Астраханской области осуществляют круглосуточное дежурство, находятся в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме Система-112 Астраханской области обеспечивает: прием от населения, организаций и предприятий любых сообщений о происшествиях, в том числе несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС; обобщение и анализ поступившей информации за прошедшие сутки и представление соответствующих докладов в ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области"; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи; внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС. В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления Системы-112 Астраханской области функционируют в соответствии с инструкциями и положениями. Поступившие сообщения о происшествиях или ЧС, которые не относятся к сфере деятельности конкретной оперативно-дежурной службы (далее - ОДС) или ДДС, в установленные сроки передаются соответствующей ОДС или ДДС в соответствии с их компетенцией. При получении информации, которая квалифицируется как сообщение об угрозе или возникновении ЧС, она в установленные сроки доводится до непосредственного руководства, должностных лиц исполнительных органов государственной власти области, вышестоящих и взаимодействующих органов повседневного управления.
В режиме повышенной готовности органы повседневного управления Системы-112 Астраханской области осуществляют: подготовку оперативно-дежурного и дежурно-диспетчерского персонала к действиям в случаях угрозы или возникновения ЧС; оповещение и персональный вызов должностных лиц соответствующих КЧС и ПБ, органов управления ГО ЧС, городских ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности; получение, обобщение и анализ данных наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой на подведомственной территории, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности; корректировку планов реагирования на вероятные ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС; координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. В режиме повышенной готовности органы повседневного управления Системы-112 Астраханской области действуют в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 31.05.2007 №197-П "О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области", ведомственными инструкциями и положениями. В режиме чрезвычайной ситуации органы повседневного управления Системы-112 Астраханской области осуществляют решение задач в полном объеме. Безотлагательно оповещаются и приводятся в готовность соответствующие КЧС и ПБ и органы управления ГО ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. В этих случаях органы повседневного управления Системы-112 Астраханской области обеспечивают сбор, обработку, анализ и представление собранной информации в соответствующие КЧС и ПБ, органы управления ГО ЧС, вышестоящие органы повседневного управления; осуществляют подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями привлеченных сил и средств РСЧС.
Перевод в режимы повышенной готовности и ЧС осуществляется по распоряжению начальника ГУ МЧС России по Астраханской области. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между органами повседневного управления Системы-112 Астраханской области осуществляется через ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области". В ГУ "ЦУКС МЧС России по Астраханской области" для обработки и принятия решений передаются сведения об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, о принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Подготовленные рекомендации по совместным действиям доводятся до всех привлеченных к ликвидации ЧС органов повседневного управления Системы-112 Астраханской области. Заключение
Внедрение единой системы-112 имеет ряд несомненных преимуществ, как для населения, так и для органов административной власти. Выделим некоторые из них: Психологические 1. Номер всего из трех цифр легко запомнить, а главное вспомнить в момент возникновения чрезвычайной ситуации. Пострадавшему совершенно не надо задумываться в какую экстренную службу и по какому номеру стоит звонить. С внедрением единого номера доступ для населения к экстренным службам значительно упрощается, так как выбор и оповещение ответственных за реагирование служб ложится на операторов 112, которые способны грамотно классифицировать вызов и передать задачу профильным службам. 2. Любое обращение фиксируется в системе и не дает возможности оставить его без внимания. Граждане могут быть уверены, что ни одна заявка не останется без реакции со стороны ответственных служб и все действия по разрешению ситуации будут обязательно записаны. Это осознание повышает уверенность людей в собственной безопасности и снижает уровень стресса в нештатной ситуации.
. Предусматривается возможность подключения к разговору оператора с абонентом соответствующих специалистов, что позволяет снизить психологическое давление на человека в критической ситуации, добиться более детальной и четкой картины происшествия и разумных действий со стороны позвонившего. Экономические 1. Использование системы-112 подразумевает максимальную автоматизацию работы операторов. При звонке на систему-112 у оператора, принимающего вызов, происходит автоматическое формирование и частичное заполнение специальной ситуационной карточки. Например, по данным АОН в карточке уже появляется номер телефона, с которого осуществляется вызов и информация по этому номеру (владелец номера, его паспортные и иные данные). Чем меньше работы оператору, тем быстрее пострадавшему придут на помощь и предотвратят или снизят последствия ЧС. 2. Согласно статистике, до 70% вызовов, поступающих в экстренные службы, являются ложными или просто справочными. Операторы системы-112 принимают эту нагрузку на себя, что позволяет снизить количество диспетчеров экстренных служб и минимизирует "бесполезный" трафик на профильные ДДС. Административные 1. Внедрение системы-112 предусматривает полное документирование всех этапов обработки вызовов от поступления запроса в систему до внесения в базу данных результатов реагирования. Все этапы обработки сообщений фиксируются в специальных карточках происшествий (ситуационные карточки), ни одно действие в отношении вызова не останется незамеченным. Фиксирование и регламентация действий операторов позволяют строго контролировать ход выполнения реагирования на запрос, что увеличивает количество данных в системе, но дает полную и достоверную картину происшествия и отображает всю последовательность работы с ним. Наличие подобной информации и доступ к ней дает возможность администрации МО, в случае необходимости, оперативно реагировать на возникшие инциденты и принимать эффективные управленческие решения. 2. Система-112 должна стать ещё и важным инструментом контроля над действиями спецслужб, когда каждый этап приема и реагирования на вызовы всегда можно отследить, а соответственно, оценить правильность действий участников и их эффективность.
Информационные 1. Система-112 должна аккумулировать в себе все потоки информации, идущие от населения к спецслужбам, между операторами 112 и ДДС, а также между различными ДДС. Все вызовы по всем происшествиям ко всем спецслужбам попадают в единое пространство хранения, что существенно упрощает и ускоряет обработку информации по инцидентам. Формирование отчетов по происшествиям сводится к выбору критериев фильтрации или просто к использованию необходимых шаблонов, а не многочисленным и долгим межведомственным запросам. 2. Немаловажным преимуществом внедрения системы-112 становится возможность оценки общей ситуации по безопасности в регионе. На основании различных отчетов по работе системы-112 и их грамотного анализа можно выявить "слабые" места в региональной системе безопасности и в работе спецслужб, а, соответственно, принять меры по их устранению. Коммуникационные 1. Благодаря наличию единого коммуникационного и координационного центра, которым становится система-112, улучшается взаимодействие различных спецслужб и налаживается конструктивный обмен информацией с целью организации максимально эффективного реагирования. 2. Полноценный коммуникационный процесс невозможно наладить без обратной связи. Поэтому система-112 способна не только принимать информацию о происшествиях, но и при необходимости информировать население о ЧС в определенном районе, например, с помощью телефонного обзвона или рассылки SMS-оповещений. Политические 1. Создание полноценного аналога европейской системе вызова экстренных служб по единому номеру 112 позволит России сделать ещё один большой шаг в сторону интеграции с Европой и поднимет имидж страны в лице её европейских партнеров. 2. Повышение эффективности реагирования на происшествия и контроль обстановки в регионах будет способствовать улучшению общей ситуации с безопасностью в стране в целом, что позволит России повысить свой статус на международной политической и экономических аренах. Технологические 1. Создание комплексного технического решения для построения полноценной системы-112 потребовало от разработчиков и поставщиков оборудования разработки новых технических решений, соответствующих требованиям, прописанным в нормативных документах. Сам процесс создания проекта системы-112 уже вносит свой вклад в инновационное развитие России.
2. Универсальность системы и доступность её для приема сообщений из любых сетей требует теснейшей совместной работы местных операторов связи и поставщиков оборудования. Внедрение современных телекоммуникационных решений на морально устаревшие сети связи в ряде случаев затруднительно и нецелесообразно. Поэтому развертывание системы-112 в регионах становится мощным стимулом для модернизации сетей общего пользования и способствует повышению общего технологического уровня развития субъекта РФ. Литература
1. ФЗ от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи" 2. Постановление Правительства РФ №894 от 31.12.2004 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" . Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 №1240-р "О концепции создания системы обеспечения вызова экстренных служб через единый номер 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований" . Указ Президента РФ от 28.12.2010 №1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" . Постановление правительства РФ от 21.11.2011 №958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" . Постановление Правительства Астраханской области №200-П от 06.05.2010 г. "О внедрении системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области" . Методические материалы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в субъекте Российской Федерации (СИСТЕМА-112)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|