Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Комитет государственного контроля Республики Беларусь





Витебск 2009


Содержание

 

1. Система органов, осуществляющих финансовый контроль. Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь

Комитет государственного контроля Республики Беларусь

Министерство финансов Республики Беларусь

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь

. Правила ведения кассовых операций и ответственность за их несоблюдение

Список литературы

 

1.
Система органов, осуществляющих финансовый контроль. Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь

Комитет государственного контроля Республики Беларусь

 

Особое место в системе органов финансового контроля принадлежит Комитету государственного контроля Республики Беларусь (далее - КГК), который выделяется своей ролью и правовым статусом среди других контролирующих органов.

Систему органов КГК образуют Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его территориальные органы - комитеты государственного контроля областей и города Минска. По решению Президента Республики Беларусь территориальные органы КГК могут создаваться в городах и районах Республики Беларусь.

КГК возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Председатель КГК несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КГК и его территориальные органы задач. Первый заместитель и заместители Председателя КГК назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя КГК.

В соответствии со статьей 129 Конституции Республики Беларусь КГК Республики Беларусь осуществляет государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности; исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.



Дальнейшая конкретизация деятельности КГК отражена в Законе Республики Беларусь от 9 февраля 2000 года «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» (далее - Закон).

КГК обладает широчайшей компетенцией в сфере финансового контроля, о чем свидетельствуют направления его деятельности. Так, в соответствии со статьей 2 Закона КГК и его территориальные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за:

· исполнением республиканского бюджета, соблюдением законодательства в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

· расходованием средств республиканского и местных бюджетов на содержание государственных органов, сохранностью и использованием государственного имущества;

- исполнением актов законодательства по вопросам аренды, а также разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности;

- соблюдением государственными органами, иными юридическими лицами (в том числе резидентами свободных экономических зон) актов законодательства в области инвестиционной деятельности;

· законностью использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственных ресурсов;

· соблюдением государственными органами, банками законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств;

· состоянием контрольно-ревизионной работы в государственных органах, а также за проведением проверок (ревизий) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

· финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, представительств и учреждений Республики Беларусь, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств республиканского бюджета;

- соблюдением участниками рынка ценных бумаг, а также Национальным банком Республики Беларусь и иными юридическими лицами, осуществляющими деятельность по регулированию этого рынка, законодательства при выпуске, размещении и обращении ценных бумаг и другое.

Особая роль в осуществлении финансового контроля на территории Республики Беларусь отводится Департаменту финансовых расследований КГК (далее - Департамент), созданному на базе Государственного комитета финансовых расследований Республики Беларусь. Департамент является отдельным структурным подразделением КГК.

В состав Департамента входят управления Департамента финансовых расследований по областям и городу Минску, межрайонные отделы управлений Департамента по областям и городуМинску (территориальные органы финансовых расследований).

Департаментвозглавляет заместитель ПредседателяКГК - директор Департамента финансовых расследований, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по представлениюПредседателя КГК.

Правовой статус Департамента наряду с Законом «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» определяется Законом Республики Беларусь от 4 июня 2001 года «Об органах финансовых расследований Республики Беларусь» (далее Закон).

В соответствии со статьей 6 Закона основными задачами органов финансовых расследований являются:

· предупреждение, выявление и пресечение правонарушенийв сферах предпринимательства и налогообложения;

· производство дознания и предварительного следствия по делам, отнесенным законом к ведению органов финансовых расследований;

· разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер по предотвращению и пресечению коррупции в налоговых органах;

- взаимодействие с правоохранительными органами республики и других государств, ведущими борьбу с преступностью и другие.

В целях совершенствования системы мер по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности в структуре КГКобразован Департамент финансового мониторинга(далее Департамент), который является его структурным подразделением с правами юридического лица. Основными задачамиДепартамента являются:

- принятиеэффективных мер по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;

· создание и обеспечение функционирования автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю;

· осуществление международного сотрудничества по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности.

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

· определяет порядок формирования автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю;

· осуществляет сбор и анализ информации о подозрительных финансовых операциях;

· в установленном порядке проверяет поступившую информацию;

· выявляет признаки, свидетельствующие о том, что финансовые операции связаны с легализацией доходов, полученных незаконным путем, либо финансированием террористической деятельности;

· обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, полученной в процессе своей деятельности и составляющей служебную, банковскую и иную охраняемую законодательством тайну;

· участвует в мероприятиях по переподготовке и повышению квалификации кадров, включая работников других государственных органов, в сфере предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;

· в установленном порядке участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, в заключении и исполнении международных договоров, а в соответствующих случаях заключает и исполняет международные договоры межведомственного характера по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;

. - изучает международный опыт ипрактику противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию террористической деятельности;

· принимает участие в разработке ивыполнении программ международного сотрудничества по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;

· в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет иные функции.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.