Комитет государственного контроля Республики Беларусь
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Витебск 2009 Содержание
1. Система органов, осуществляющих финансовый контроль. Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь Комитет государственного контроля Республики Беларусь Министерство финансов Республики Беларусь Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь . Правила ведения кассовых операций и ответственность за их несоблюдение Список литературы
1. Комитет государственного контроля Республики Беларусь
Особое место в системе органов финансового контроля принадлежит Комитету государственного контроля Республики Беларусь (далее - КГК), который выделяется своей ролью и правовым статусом среди других контролирующих органов. Систему органов КГК образуют Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его территориальные органы - комитеты государственного контроля областей и города Минска. По решению Президента Республики Беларусь территориальные органы КГК могут создаваться в городах и районах Республики Беларусь. КГК возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Председатель КГК несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КГК и его территориальные органы задач. Первый заместитель и заместители Председателя КГК назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя КГК.
В соответствии со статьей 129 Конституции Республики Беларусь КГК Республики Беларусь осуществляет государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности; исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. Дальнейшая конкретизация деятельности КГК отражена в Законе Республики Беларусь от 9 февраля 2000 года «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» (далее - Закон). КГК обладает широчайшей компетенцией в сфере финансового контроля, о чем свидетельствуют направления его деятельности. Так, в соответствии со статьей 2 Закона КГК и его территориальные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за: · исполнением республиканского бюджета, соблюдением законодательства в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов; · расходованием средств республиканского и местных бюджетов на содержание государственных органов, сохранностью и использованием государственного имущества; - исполнением актов законодательства по вопросам аренды, а также разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности; - соблюдением государственными органами, иными юридическими лицами (в том числе резидентами свободных экономических зон) актов законодательства в области инвестиционной деятельности; · законностью использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственных ресурсов; · соблюдением государственными органами, банками законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств; · состоянием контрольно-ревизионной работы в государственных органах, а также за проведением проверок (ревизий) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
· финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, представительств и учреждений Республики Беларусь, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств республиканского бюджета; - соблюдением участниками рынка ценных бумаг, а также Национальным банком Республики Беларусь и иными юридическими лицами, осуществляющими деятельность по регулированию этого рынка, законодательства при выпуске, размещении и обращении ценных бумаг и другое. Особая роль в осуществлении финансового контроля на территории Республики Беларусь отводится Департаменту финансовых расследований КГК (далее - Департамент), созданному на базе Государственного комитета финансовых расследований Республики Беларусь. Департамент является отдельным структурным подразделением КГК. В состав Департамента входят управления Департамента финансовых расследований по областям и городу Минску, межрайонные отделы управлений Департамента по областям и городуМинску (территориальные органы финансовых расследований). Департаментвозглавляет заместитель ПредседателяКГК - директор Департамента финансовых расследований, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по представлениюПредседателя КГК. Правовой статус Департамента наряду с Законом «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» определяется Законом Республики Беларусь от 4 июня 2001 года «Об органах финансовых расследований Республики Беларусь» (далее Закон). В соответствии со статьей 6 Закона основными задачами органов финансовых расследований являются: · предупреждение, выявление и пресечение правонарушенийв сферах предпринимательства и налогообложения; · производство дознания и предварительного следствия по делам, отнесенным законом к ведению органов финансовых расследований; · разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер по предотвращению и пресечению коррупции в налоговых органах; - взаимодействие с правоохранительными органами республики и других государств, ведущими борьбу с преступностью и другие.
В целях совершенствования системы мер по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности в структуре КГКобразован Департамент финансового мониторинга (далее Департамент), который является его структурным подразделением с правами юридического лица. Основными задачамиДепартамента являются: - принятиеэффективных мер по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности; · создание и обеспечение функционирования автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю; · осуществление международного сотрудничества по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами: · определяет порядок формирования автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю; · осуществляет сбор и анализ информации о подозрительных финансовых операциях; · в установленном порядке проверяет поступившую информацию; · выявляет признаки, свидетельствующие о том, что финансовые операции связаны с легализацией доходов, полученных незаконным путем, либо финансированием террористической деятельности; · обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, полученной в процессе своей деятельности и составляющей служебную, банковскую и иную охраняемую законодательством тайну; · участвует в мероприятиях по переподготовке и повышению квалификации кадров, включая работников других государственных органов, в сфере предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности; · в установленном порядке участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, в заключении и исполнении международных договоров, а в соответствующих случаях заключает и исполняет международные договоры межведомственного характера по вопросам предотвраще ния легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности; . - изучает международный опыт ипрактику противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию террористической деятельности; · принимает участие в разработке ивыполнении программ международного сотрудничества по вопросам предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности; · в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет иные функции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|